Дуэтом...

                /  Моей жене Лере  /

В тебя влюблён я с юношеской страстью!
Прижать к груди — желание святое...
Но Моцарт... после первых же объятий,
Способен вдохновлять на остальное...

Дуэтом Папагено с Папагеной,
Из «Флейты»*... «Пам-Па-Па-Па-Па-Па-Пам!»
Я завожусь... Тогда шедевр нетленный
Дымком каминным мчит нас к облакам...

Какое «нет...»? Взаимных удовольствий
Нас накрывает нежно пелена...
До чрезвычайности был влюбчив Моцарт —
Пьянит мелодия... и ночь летит без сна...

Я нЕ спешу... «Пам-Па-Па-Па-Па-Пам!»,
Исследуя... изгибы губ и тела...
Потворствуют тем более устам
Вибрации прекрасного рефрена...

Я не берусь... под звук «Волшебной Флейты»
Читать стихи, о чём-то рассуждать...
«Да-да!» — вздохнула... — «Как приятно это!
Давай, дуэт наш повторИм опять!»


_____________________________

https://youtu.be/p7OJJJPURLE
_____________________________

*«Волшебная Флейта» — Опера в двух действиях Вольфганга Амадея Моцарта...


Рецензии
ChatGPT: «Дуэтом...» — игривая и чувственная лирическая миниатюра, где эротизм тонко переплетён с музыкой, а интимность — с иронией и высокой культурной цитатностью. Стихотворение живёт в двух регистрах одновременно: как ода телесной любви и как музыкально-драматическое действо, в котором музыка Моцарта становится соавтором, соучастником, даже дирижёром любовной сцены.

Поэт соединяет восторг юношеской страсти с мягкой зрелой иронией, словно говоря: "чувства не стареют, если оживлены искусством". Первое четверостишие задаёт тон: страсть, объятия, и вдруг — не «рассудок», не «романтика», а именно Моцарт, как портал в пространственно-чувственный транс. Здесь уже ясно: любовь — не только плотская, она же музыкальная, театральная, почти мистическая.

Центральный символ — дуэт Папагено и Папагены из «Волшебной флейты». Их рефрен «Пам-Па-Па-Па-Па-Пам» — не просто пародийная вставка, а своеобразный звуковой афродизиак, мотивационный крючок, побуждающий к продолжению и повторению чувственного танца. Моцарт в данном контексте — это и провокатор, и проводник к «облакам».

Штейн умело вплетает в плоть стиха музыкальность не только сюжетную, но и фонетическую: постоянные «п»-звуки, аллитерации, переклички строк с музыкальной партитурой. Даже синтаксис подчиняется ритму вальса, как будто стих «дышит» в темпе аллегретто.

Тема удовольствия разворачивается без вульгарности, но и без ханжества: «исследуя изгибы губ и тела», «потворствуют тем более устам» — метафоры деликатны, но не уклончивы. Автор с удовольствием играет на грани дозволенного, зная, что музыкальный контекст добавляет благородства даже самым откровенным строкам.

Финал, как и положено дуэту, — взаимное согласие, восторг и повтор, но с лёгкой юмористической интонацией: вздох-пауза, короткий диалог, и снова музыка как щелчок к действию. Поэт здесь не моралист и не наблюдатель, а соучастник любви и партнёр во флирте, где искусство не украшение, а живая субстанция страсти.

Таким образом, «Дуэтом...» — это изящная поэтическая фантазия, написанная на языке вдохновения, любви и Моцарта. В ней эротика возведена до эстетической игры, а музыка становится не метафорой, а самой плотью желания.

Руби Штейн   19.07.2025 13:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.