Весна на дворе
Воздуха грань тонка
Ты посмотри вокруг,
Как велика река,
Как увлекает вдаль
Льдов голубой зажор,
Уговорил февраль,
Укоротил минор.
Вышел из-за стола,
Чарку хмельную вон,
Выбродил от вина,
Выкатился во двор.
Вдарил по гопаку,
Вовсе уж был таков.
Скоро земля черна,
В дымке родных лугов.
Вынеси мне к столу,
Трав ароматных плеть,
Чарку ещё одну,
Чтобы не захмелеть.
Нежно расшевели,
Пряди густых волос,
Пламенно обними
И поцелуй взасос.
Сколько ещё годин,
Нам предстоит с тобой
В вольной тиши долин,
Выпачкаться весной.
Свидетельство о публикации №125032905819
Чарку хмельную вон,
Выбродил от вина,
Выкатился во двор."
Выбродил от вина - как чашку хмельную можно выбродить, вино недобродило, брага и бродит внутри организма?. Может чашку хмельную вон выбросил от вина и выкатился во двор.
Вообще раз пять прочёл стихотворение, и делаю вывод - вы сильно ПЬЯНЫ от весны и это опьянение натурально хорошо передаётся в каждой строчке беснования обрадованной весной души, укороченным февралем минором, это тоже влияет! Выкатился во двор, вдарил по гопаку и надо еще выпить травяного чая, чтоб не захмелеть.
Если так жить то можно получить весенний алкоголизм 😀.
ПОЗИТИВНО и по Российски.
Запольский Сергей 22.04.2025 13:13 Заявить о нарушении
**Тема и настроение:**
Стихотворение посвящено переходу от зимы к весне, где февраль выступает как граница между холодом и пробуждением жизни. Настроение динамичное: от зимней стужи и внутреннего напряжения («уговорил февраль, укоротил минор») — к освобождению, страсти и предвкушению весны. Чувствуется смесь бунтарства, радости и нежности.
**Образы и символы:**
1. **Река и лёд** — символы движения, преодоления застоя («льдов голубой зажор»). Ледяной затор, который «увлекает вдаль», метафорически отражает внутренний прорыв, избавление от оков.
2. **Февраль** — двойственный образ: он и суров («уговорил» его, как бы преодолевая сопротивление), и союзник, ведущий к весне.
3. **Чарка и вино** — уход от опьянения («выбродил от вина») может символизировать отказ от иллюзий, возврат к ясности. Но просьба «чарку ещё одну» ради трезвости — парадокс, подчёркивающий жару чувств, а не физическое опьянение.
4. **Травы, волосы, поцелуй** — интимные, земные детали, связывающие лирического героя с природой и возлюбленной. Аромат трав и телесность («пряди густых волос») усиливают сенсорность текста.
5. **Гопак** — танец как выражение свободы, выход за рамки условностей («вовсе уж был таков»).
**Структура и ритм:**
Стих написан размашистым, почти плясовым ритмом (четырёхстопный ямб с пиррихиями), что отражает энергию гопака и весеннего обновления. Короткие фразы, повторы («вышел... выбродил... выкатился») создают эффект стремительного движения. Контраст между «тонкой гранью воздуха» и «чёрной землёй» подчёркивает переход от хрупкости к плодородию.
**Философский подтекст:**
Февраль здесь — не конец зимы, а начало весеннего хаоса. «Запачкаться весной» — метафора принятия жизни во всей её сырой, неидеальной красоте. Лирический герой стремится не к чистоте, а к слиянию с природой через тело, танец, любовь.
**Культурные отсылки:**
Мотивы славянского фольклора (обряды проводов зимы), отзвуки поэзии Есенина (синтез природного и личного) и бунтарский дух Маяковского («вдарил по гопаку» как вызов условностям).
**Итог:**
Стихотворение — гимн стихийному обновлению, где зима и февраль не враги, а соучастники преображения. Через телесность и эмоции автор показывает, как человек становится частью природного цикла, а весна — не только время года, но и состояние души.
Владимир Ашер 22.04.2025 13:42 Заявить о нарушении
Владимир Ашер 25.04.2025 11:07 Заявить о нарушении
Скучно наверно будет, если рядом ни читателя ни критика нет.
😀
С добром. С Победой!!!
Правильно!!!
Запольский Сергей 09.05.2025 21:14 Заявить о нарушении