Зеркало

***
" Посмотри в старинное зеркало в полночь, и увидишь в нем не только истинную суть свою, но то что произойдет  с тобой в ближайшем будущем."
Домовой слазил на чердак, и извлек от туда прабабушкино зеркало в темнокоричневой резной деревянной раме, покрытое толстым слоем пыли. Зеркало было очень тяжелое, и местами серебряная амальгама на нем потемнела и потрескалась от времени. Когда он его обнаружил, оно было как бы плотно подвязано сетями старых паутин к балкам и стропилам чердачных перекрытий. Взяв маленькую тряпочку и поролоновую губку Алексей неторопливо и тщательно очистил от грязи свою находку. На него из за тонкого зеркального стекла смотрел какой- то неопрятный опухший мужичонка с  темными кругами под глазами и двухнедельной щетиной  обильно припорошенной пепельной сединой.От роскошного сердцееда и дамского угодника, истинного поэта в душе, легкого на слово и тяжелого на руку не осталось и следа. Тяжелый потухший взгляд с апатией изучал настоящее разжалованного когда-то инкуба.
" Я - Дядюшка Ау. В чистом виде. Мега а сексуально. Часть корабля, часть команды. Похоже, что дна я уже достиг.  Гребанный ты тяжелый водолаз! Да...  Как там было сказано в священном писании : - Дурень, бросай ружье, и всплывай поскорее! Так... Надо разозлиться на себя как следует. Это и будет тем триггером который все сдвинет с мертвой точки. Пришла пора возвращаться в жизнь. А любовь к себе... Любить надо уже созданное. А пока что любить тут нечего. Начнем с самого простого. С гигиены. Надо выбросить все лишнее и сходить в баню. Главное чтобы когда от чего -то решил избавиться, при выбрасывании не начать его рассматриватьи в тайне надеяться что оно еще когда нибудь пригодиться".
Он натаскал воды и затопил в бане печь - каменку. И пока баня прогревалась он зашел в дом и начал выносить наружу все, чем он не пользовался последний год.  Гора барахла перед домом казалось вырастала с каждой минутой. Старые сковородки, сувениры, какая то посуда, доставшаяся ему в наследство, прожженные ватные одеяла, выцветшие полотенца и занавески. Чья-то обувь и дырявые, в следах масляной краски куртки всевозможнейших размеров и цветов.
 Среди всего этого хлама была обнаружена " Нокия 3310" вместе с допотопным зарядным устройством в потертом кожанном чехле с клипсой для ношения ее на брючном ремне. Ее, впрочем как и весь найденный в результате этой "прайдовой чистки " инструмент,  выбрасывать было жалко. Это был символ целой ушедшей эпохи, к тому же, как это не странно во вполне себе рабочем состоянии.  Домовой поставил этот музейный экспонат на зарядку, и почти что сразу его экран осветился до боли знакомым зеленоватым светом и тишину прервал  старый добрый рингтон. Алексей улыбнулся, как улыбаются люди получившие привет из далекого, и где-то не всегда  заслуженно забытого прошлого. Наверно, почти также  и с теми же самыми чувствами, люди стирают пыль со старых фотоальбомов, на фотографиях из которых  глядят на них  их молодые дедушки в застиранной военной форме, с грудью увешанной  латунными и серебряными памятными медалями, пятиконечными звездами, и нашивками за тяжелые ранения, для которых Берлин, Варшава, Кениксберг и Прага были точками не только счастья, но и подчас невосполнимых потерь.
Алексей позвонил в службу по вывозу мусора, и буквально через час, к его дому подъехал КамАЗ, с шустрыми восточными муравьями на борту.
Вечер подкрался незаметно, как бы нашинковывая дневное время скупыми и точными движениями острым поварским ножом. Сумерки становились все плотнее и вязче, превращаясь все более с каждой минутой в подобие остывающего черносмородиного киселя. Мусорная Джомолунгма  растворилась за поворотом в кузове старенького, но еще крепкого КамАЗа заботливо перемещенная в него почти что волшебной силой.  Домовой вздохнул с облегчением и засобирался в баню,
прихватив с собой свежее белье и огромное махровое полотенце.  Дым из печи банной трубы, вначале протопки густой и беловато - сероватый, сейчас был почти прозрачной струей теплого воздуха, и  заметный только из за и небольшого оптического искривления глубоко синего небесного купола, на котором уже начали проклевываться первые крупные звезды. Домовой усмехнулся и неожиданно для себя вспомнил, старинный детский мультфильм, в котором  ежик и медвежонок мыли звезды. Отечественная советская анимация всегда отличалась той самой теплой добротой и приятием, которых нам так часто не хватает теперь и сейчас , в нашей взрослой перекрученной и загнанной современности.
Алексей открыл тяжелую дверь и вошел в теплый  предбанник. Перед печью, с  подкопченной стеклянной дверцей сидел  в стареньком кресле седой лысоватый бородатый дед, завернутый, подобно римскому патрицию, в огромную простынь как в тогу. Он неторопливо повернул голову в сторону вошедшего Домового, и улыбнувшись заговорил тепло и вкрадчиво, так, как опытный наставник подчас разговаривает с молодым падаваном.
- Здравствуй, кум... Неважно выглядишь... А я тебя все жду, да жду... Давненько я тебя веничком не охаживал.  Да и мысли в твоей голове тяжелые. А направление у них правильное. И то что пришел - уже хорошо.  Лечить тебя сейчас буду. Паром и квасом . Верное средство.

- Здравствуй, Банщик...  Признаю, не прав. Своих держаться надо. В жизни всякое происходит.  Я вот истинную свою суть хочу увидеть. Сегодня лечь, уснуть, а завтра начать жить заново. И прошлое, как ножом отрезать. Давит оно меня шибко.



Продолжение следует.
04.05.25


Рецензии