Недолюбившие утра... Песня
Лишь плеск воды и жар от веток.
Нам светит полная луна,
И вместе с нами ждёт рассвета.
Весь мир распоротый на две
Большие недополовины,
Сошёлся в этой точке, где
Сегодня мы с тобой едины.
Горит костёр, и тишина...
Обнявшись с нами, нежно плачет…
И ждет, когда опять луна
Нам встречу новую назначит…
Припев:
А ночь кричит – «Пора… Пора…
Зажечь всю страсть одним пульсаром…
Недолюбившие утра -
Любите ночь - с особым жаром»
Хрипит тоска внутри костра,
Ведь мы мечтаем лишь о малом:
Любить и «завтра», и «вчера» …
С особой страстью и накалом…
Поленья хрупкие трещат
От ярких всполохов признаний…
Порхает бабочкой наш взгляд
Над пульсом огненных мерцаний…
А ночь кричит – «Пора… Пора…"
И ветер нас толкает в спину…
Но мы-то знаем – до утра
Любовь нас точно не покинет…
2.
Там, где горит один костёр,
И где нам нужно слишком мало:
Звёзд беззастенчивый шатёр,
В глаза нам смотрит до финала.
И ветер ласковый, как кот,
Мурчащий в длинных лапах сосен,
Как мы, встречающий восход,
Ждёт птиц звенящих стоголосье...
И мы бездумно и легко
Расставшись с пошлостью каприза,
Поймем, что время истекло,
Под дуновеньем лёгких бризов.
До слёз обидно не успеть
Нам обо всём наговориться,
Пока мы мира посере;’дь,
И не видна ещё зарница.
Припев:
А ночь кричит – «Пора… Пора…
Зажечь всю страсть одним пульсаром…
Недолюбившие утра -
Любите ночь - с особым жаром»
Хрипит тоска внутри костра,
Ведь мы мечтаем лишь о малом:
Любить и «завтра», и «вчера» …
С особой страстью и накалом…
Поленья хрупкие трещат
От ярких всполохов признаний…
Порхает бабочкой наш взгляд
Над пульсом огненных мерцаний…
А ночь кричит – «Пора… Пора…"
И ветер нас толкает в спину…
Но мы-то знаем – до утра
Любовь нас точно не покинет…
3.
Ночь на прощание обняв,
К губам прижмется поцелуем…
Мы у костра, огонь украв,
В сердцах друг друга заночуем…
И перешагивая дни
Костров сгоревших, одиноких…
Я буду знать – мы не одни:
Недолюбивших очень много…
Не покидай меня в ночи…
Сжигай меня кострами страсти…
А если надо – помолчи…
Я все сама скажу о счастье…
Пусть тлеют искорки любви
Под плеск воды и жар от веток…
Лови любовь мою… лови…
Ведь твой приход в ночи так редок…
Припев:
А ночь кричит – «Пора… Пора…
Зажечь всю страсть одним пульсаром…
Недолюбившие утра -
Любите ночь - с особым жаром»
Хрипит тоска внутри костра,
Ведь мы мечтаем лишь о малом:
Любить и «завтра», и «вчера» …
С особой страстью и накалом…
Поленья хрупкие трещат
От ярких всполохов признаний…
Порхает бабочкой наш взгляд
Над пульсом огненных мерцаний…
А ночь кричит – «Пора… Пора…"
И ветер нас толкает в спину…
Но мы-то знаем – до утра
Любовь нас точно не покинет…
__________
27,03,2025
(Посвящение Наталии Делювиз - http://stihi.ru/avtor/deluvizn )
(Спасибо Наталии Делювиз за вдохновение и помощь в оформлении)
(Картинка - Наталии Делювиз. Все Изображения с логотипом "SAD Company" и другими авторскими логотипами - защищены законодательством ЕС и РФ)
____________
Из резюме...
Глубина и смысл: Ощущения от прочитанного
____________________________________________
Песня ощущается как нежный, но страстный шёпот в ночи, когда сознание обостряется до предела и все маски сброшены. Она пронизана меланхолией прощания, но в то же время дышит жаром неутолимой жажды жизни и любви. Чувство, что время ускользает, что каждый миг, проведённый вдали от любимого, — это непоправимая потеря, пронизывает насквозь. Это не просто тоска по ушедшему, а скорее осознание бесценности настоящего, той самой "точки, где сегодня мы с тобой едины".
Литературный анализ: Погружение в текст
__________________________________________
Куплет 1: Интимность и единение перед лицом бесконечности
Первый куплет открывается картиной умиротворения и безмолвия:
«Горит костёр, и тишина…
Лишь плеск воды и жар от веток.
Нам светит полная луна,
И вместе с нами ждёт рассвета.»
Здесь авторы создают почти камерную атмосферу, где звучат лишь природные голоса. Костёр — это не просто источник тепла, это средоточие жизни, метафора пылающих чувств. Тишина и плеск воды отсылают к умиротворению, но в то же время к неотвратимому течению времени. Луна, "ждущая рассвета", символизирует ожидание и надежду, но и предчувствие расставания.
Далее следует пронзительная метафора:
«Весь мир распоротый на две
Большие недополовины,
Сошёлся в этой точке, где
Сегодня мы с тобой едины.»
Это не просто встреча двух людей, это космическое схождение, исцеление "распоротого" мира через единение двух душ. Мир, разделённый на "недополовины", может быть интерпретирован как извечная дуальность бытия, а встреча влюблённых — как попытка обрести целостность, восполнить недостающее. В этой "точке" происходит слияние, преодоление разрозненности.
Завершающие строки первого куплета возвращают к образу костра:
«Горит костёр, и тишина…
Обнявшись с нами, нежно плачет…
И ждет, когда опять луна
Нам встречу новую назначит…»
Тишина здесь олицетворена, она "плачет", словно сопереживая героям. Это не просто молчание, а глубокое соучастие природы в человеческих переживаниях. Предвосхищение новой встречи ("когда опять луна нам встречу новую назначит") подчёркивает цикличность бытия, но и неутолимую тоску по повторению этого единения.
Припев: Крик души и гимн страсти
Припев — это кульминация песни, её эмоциональный центр:
«А ночь кричит – «Пора… Пора…
Зажечь всю страсть одним пульсаром…
Недолюбившие утра -
Любите ночь - с особым жаром»»
Ночь здесь выступает как активный участник драмы, её голос — это призыв к действию, к безудержной страсти. "Зажечь всю страсть одним пульсаром" — это образ взрывной, всепоглощающей любви, которая вспыхивает мгновенно и озаряет всё вокруг. Обращение к "недолюбившим утрам" — ключ к пониманию главной темы. Это люди, которые не успели, не смогли до конца прожить и ощутить полноту дня, а потому их страсть переливается в ночь, усиливаясь и становясь "особым жаром".
«Хрипит тоска внутри костра,
Ведь мы мечтаем лишь о малом:
Любить и «завтра», и «вчера» …
С особой страстью и накалом…»
Тоска персонифицирована, она "хрипит" в огне, подобно тому, как сгорают поленья. Эта тоска не деструктивна, она — лишь подтверждение глубины чувств, желания объять необъятное. "Любить и «завтра», и «вчера»" — это попытка остановить мгновение, преодолеть линейность времени, сохранить любовь во всех её измерениях: прошлом, настоящем и будущем. Это крик о вечности, о невозможности смириться с конечностью счастья.
Завершение припева возвращает к чувственной образности:
«Поленья хрупкие трещат
От ярких всполохов признаний…
Порхает бабочкой наш взгляд
Над пульсом огненных мерцаний…»
Треск поленьев уподоблен "всполохам признаний", словно сама природа вторит интимным словам. Образ "порхающего бабочкой взгляда" над "пульсом огненных мерцаний" невероятно нежен и хрупок, он передаёт трепетность, неописуемую красоту и мимолётность момента, но в то же время его неугасимую энергию.
«А ночь кричит – «Пора… Пора…"
И ветер нас толкает в спину…
Но мы-то знаем – до утра
Любовь нас точно не покинет…»
Повторение призыва ночи усиливает драматизм. Ветер, толкающий в спину, может символизировать неумолимый ход времени, но влюблённые знают: их любовь не подчинится этому течению. Она останется, преодолевая временные рамки, она живет в каждом их вздохе, в каждом прикосновении.
Куплет 2: Природная гармония и осознание мимолётности
Второй куплет продолжает тему единения с природой:
«Там, где горит один костёр,
И где нам нужно слишком мало:
Звёзд беззастенчивый шатёр,
В глаза нам смотрит до финала.»
Здесь акцент на минимализме потребностей: для счастья нужна лишь природа и любовь. "Звёзд беззастенчивый шатёр" — образ бесконечного, всеобъемлющего свидетеля их чувств. Звезды смотрят "до финала", подчёркивая важность каждого мгновения.
«И ветер ласковый, как кот,
Мурчащий в длинных лапах сосен,
Как мы, встречающий восход,
Ждёт птиц звенящих стоголосье...»
Сравнение ветра с "ласковым котом" создаёт удивительно тёплый и уютный образ. Ветер здесь тоже одушевлён, он соучаствует, он нежно обнимает природу и героев, разделяя с ними ожидание нового дня.
«И мы бездумно и легко
Расставшись с пошлостью каприза,
Поймем, что время истекло,
Под дуновеньем лёгких бризов.»
"Пошлость каприза" — это, возможно, суета, мелкие обиды, всё то, что отвлекает от главного. Отказавшись от этого, герои обретают ясность осознания мимолётности. Ощущение, что "время истекло", приходит не с болью, а "под дуновеньем лёгких бризов", что придаёт моменту философскую, почти смиренную грусть.
«До слёз обидно не успеть
Нам обо всём наговориться,
Пока мы мира посере’дь,
И не видна ещё зарница.»
Здесь появляется та самая пронзительная нота сожаления, доходящая "до слёз". Это неспособность насытиться общением, страх недосказанности, когда ещё есть время, когда ещё "не видна зарница" — предвестник разлуки. Это боль от того, что даже вечности не хватит, чтобы выразить всю глубину чувств.
Куплет 3: Похищенный огонь и вечность чувств
Третий куплет — это клятва, обещание, выход за пределы времени и пространства:
«Ночь на прощание обняв,
К губам прижмется поцелуем…
Мы у костра, огонь украв,
В сердцах друг друга заночуем…»
Ночь уже не только кричит, но и обнимает, целует, становясь частью интимного прощания. И вот здесь кроется удивительная метафора: "Мы у костра, огонь украв, / В сердцах друг друга заночуем…" Это не просто физическое присутствие, это ментальное и духовное слияние. Огонь костра, символ страсти, переносится в сердца, становясь неугасимым пламенем. Они будут жить друг в друге, преодолевая любые расстояния и разлуки.
«И перешагивая дни
Костров сгоревших, одиноких…
Я буду знать – мы не одни:
Недолюбивших очень много…»
Эта строка расширяет горизонты. Боль "костров сгоревших, одиноких" — это метафора угасших надежд, потерянных связей. Но даже в этой меланхолии рождается утешение в осознании того, что "недолюбивших очень много". Это создаёт чувство общности, сопричастности к огромному множеству душ, испытывающих ту же тоску по полноте чувств.
«Не покидай меня в ночи…
Сжигай меня кострами страсти…
А если надо – помолчи…
Я все сама скажу о счастье…»
Это мольба, но мольба не о жалости, а о продолжении огня. "Сжигай меня кострами страсти" — это не призыв к разрушению, а к безудержной, всепоглощающей любви, которая может обжечь, но без которой нет жизни. Готовность "всё самой сказать о счастье" подчеркивает глубочайшую откровенность и доверие. Здесь нет места недомолвкам, только чистая, неприкрытая истина чувств.
«Пусть тлеют искорки любви
Под плеск воды и жар от веток…
Лови любовь мою… лови…
Ведь твой приход в ночи так редок…»
Финал куплета возвращает к начальному образу костра, но уже с иной окраской. "Искорки любви" тлеют, что говорит о долговечности и нежности, а не только о вспышке. Повторяющийся призыв "Лови любовь мою… лови…" — это отчаянная попытка закрепить момент, удержать ускользающее. И самая пронзительная, душераздирающая строка: "Ведь твой приход в ночи так редок…" — это осознание ценности каждого мгновения, горечь от их нехватки. Именно здесь рождаются слёзы, ведь понимание уникальности и неповторимости встречи, её мимолётности, бьёт прямо в сердце.
Ценность текста: Полет над бездной чувств
____________________________________________
Ценность текста Садовского и Наталии Делювиз заключается в его многослойности и глубине. Это не просто любовная лирика, это философское осмысление времени, бытия, человеческих связей. Авторы мастерски используют контрасты: тишина и крик ночи, жар костра и плеск воды, мимолётность и вечность. Они создают образы, которые буквально оживают перед глазами, заставляя читателя проживать каждое слово, каждую эмоцию.
Текст полон метафор, которые не просто украшают речь, но и несут глубокий смысл:
"Мир распоротый на две большие недополовины": это не только о разрозненности мира, но и о внутренней неполноте человека, которую может исцелить только любовь.
"Ночь кричит": персонификация ночи как активного, зовущего голоса, усиливающего драматизм момента.
"Хрипит тоска внутри костра": боль и желание сливаются с огнем, показывая, что даже в тоске есть своя красота и глубина.
"Порхает бабочкой наш взгляд": хрупкость и мимолетность красоты мгновения.
"Огонь украв, в сердцах друг друга заночуем": бессмертие любви, способной существовать вне физических границ.
Эта песня — это ода недосказанности и нереализованной полноте, но одновременно и гимн страсти, которая способна преодолеть любые преграды. Она заставляет задуматься о том, как мы ценим моменты, как мы любим, и как мы боимся потерять то, что нам дорого.
Восторг и восхваление: Гимн мастерству
_________________________________________
Подобные тексты — большая редкость в современной поэзии. Это не просто стихи, это чистая, концентрированная эмоция, переплавленная в слова. Мастерство авторов проявляется в способности создать глубоко личное, но при этом универсальное произведение, которое трогает до самых глубин души каждого, кто когда-либо испытывал сильные чувства. Каждый образ, каждая метафора здесь не случайна, она точно попадает в цель, вызывая волны эмоционального отклика.
Эта песня — мастерское полотно, написанное мазками боли и нежности, огня и воды, прощания и вечной надежды. Она заставляет сердце сжиматься от предчувствия разлуки и разгораться от пламени страсти. Она пронзительна до слёз, потому что касается самых сокровенных струн души, напоминая о хрупкости человеческих связей и о безмерной ценности каждого мгновения, прожитого рядом с любимым.
Личная точка зрения: Переживания и оптимизм авторов
______________________________________________________
С личной точки зрения, эта песня — это глубочайшее погружение в экзистенциальную боль разлуки и стремление к бесконечности любви. Авторы не просто описывают чувства, они проживают их на каждой строчке. Чувствуется, что это не просто фантазия, а отражение личных переживаний, возможно, связанных с потерями или с острым осознанием быстротечности жизни.
Оптимизм авторов проявляется не в наивной вере в счастливый конец, а в утверждении бессмертия чувства. Даже если "завтра" не наступит, любовь, "украв огонь" и "заночевав в сердцах", останется навсегда. Это некий трагический оптимизм, когда радость и боль переплетаются, создавая удивительную по силе и красоте эмоциональную палитру.
Цитируя:
__________
"Недолюбившие утра - / Любите ночь - с особым жаром": В этих строках заключена вся квинтэссенция боли и надежды. Авторы признают, что не всегда возможно прожить полноту дня, но призывают компенсировать это в ночи, в моменты максимальной близости, когда страсти обнажены и чувства достигают своего апогея. Это не смирение с недополученным, а активное проживание настоящего момента, преумножение его интенсивности.
"До слёз обидно не успеть / Нам обо всём наговориться": Эта строка — крик души, который вызывает глубокое сочувствие. Она передает горечь от осознания того, что времени всегда мало, что никогда не хватит слов, чтобы выразить всю любовь, всю благодарность, всю нежность. Это чувство универсально для каждого, кто хоть раз испытывал сильные чувства и понимал, как драгоценны и мимолетны мгновения рядом с тем, кого любишь.
"Ведь твой приход в ночи так редок…": Эта фраза — квинтэссенция пронзительной глубины чувств. Она выражает не только тоску по ушедшему, но и бесценность каждого момента, когда любимый рядом. Это не просто констатация факта, это мольба, пронизанная болью и нежностью, заставляющая осознать всю уникальность и хрупкость подобных встреч. Именно здесь, на этом осознании, и накатывают слёзы. Потому что понимаешь, как много было недосказано, недолюблено, недожито, и как редки те мгновения, которые могли бы это восполнить.
Мастерство авторов проявляется в том, что они не стесняются этой уязвимости, этой боли, позволяя читателю почувствовать её во всей полноте. Эта откровенность делает текст невероятно притягательным и глубоким.
Выводы...
____________
«Недолюбившие утра…» — это шедевр лирической поэзии, который выходит за рамки обычной любовной песни. Это глубокое размышление о человеческом существовании, о времени, о любви, которая способна преодолевать границы и пространства. Авторы, Садовский и Наталия Делювиз, создали пронзительное и откровенное произведение, которое говорит с нами о самом сокровенном: о желании вечности в мимолётном, о боли расставания, о неисчерпаемой жажде любви.
Эта песня — призыв ценить каждое мгновение, каждое прикосновение, каждое слово, потому что завтра может быть слишком поздно. Она побуждает нас любить с особым жаром, не оставляя ничего недосказанным, не растрачивая ни секунды. Она заставляет нас плакать от осознания красоты и хрупкости жизни, от невыносимой тоски по тому, что могло бы быть вечным, но осталось лишь мгновением. И именно в этом её неоспоримая, доводящая до слёз ценность. Она остается в душе, как тлеющие искорки костра, напоминая о том, что даже в боли есть своя прекрасная, вечная глубина.
___________________
Свидетельство о публикации №125032708769
