Интерстеллар Ночь на Лысой Горе и льды Байкала
впервые в мире закрутил и успешно приземлил 4,5 Аксель, Байкал тому свидетель..
------------
И вот первые победы нового сезона.
Первое место на мемориале Панина в Питере (11-12 окт. 2025)
- в тяжелейший геомагнитных условиях!!! этих дней.
_______________________
Первое выстпуление на Гран при 2025 нового сезона - 8 ноября 2025 года в Казани(по новым правилам каждый спортсмен может участвовать только в двух этапах.) Это для Влада первое выступление на Гран при - на 3м этане.
После блистательного катания короткой программы посыпались дружные отзывы в прессе:
Владислав Дикиджи выиграл Гран-При 2025 Третий этап в Казани в короткой программе.
Так завершился первый день соревнований по фигурному катанию в рамках Гран-При России – ключевого этапа национального сезона.
В мужском одиночном катании топ-3 определились после коротких программ таким образом:
Владислав Дикиджи 94,51 балла,
за ним Глеб Лутфуллин (87,71)
рядом Артур Даниелян (85,73). Ближайшие преследователи – Матвей Ветлугин (81,72) и Макар Игнатов (77,70) – добавили конкуренции. Неплохая компания, однако. Все мои любимчики. Всем привет!
Первые оценки выступления Влада - от независимых экспертов - сплошной восторг:
Безупречная прыжковая симфония!!!
Влад Дикиджи, действующий чемпион России, вышел на лед уже как фаворит и не разочаровал, откатав программу, которая сочетает роскошный атлетизм с изысканной хореографией.
Под динамичную музыку, подчеркивающую его силу, фигурист начал с каскада - четверного лутца и тройного тулупа – элемент выполнен чисто, с идеальным приземлением. За ним последовал четверной флип, демонстрирующий абсолютный контроль над вращением, и тройной аксель во второй половине, что принесло бонусные баллы за сложность.
Единственная заминочка случилась во вращательном элементе: согласно протоколу Федерации фигурного катания на коньках России, последнее вращение не было завершено, и изначально получило второй уровень, что немного занизило оценку.
Однако это никак не повлияло на общую картину – судьи дружно отметили высокую скорость, точность и превосходную передачу образа.
Влад активно работает над компонентами: его движения полны экспрессии, и зал дружно взорвался аплодисментами по окончании. Результат 94,51 балла – это не просто лидерство, а заявление о доминировании в технике, где прыжки становятся настоящим искусством. Что-то подсказывает, что отныне Влад будет исполнять свои программы так, что за короткую судьи будут ставить больше 100, а итоговый результат будет за 360. Потому что это уже чисто мировой уровень.
-------------------
Второй день Третьего этапа Гранпри в Казани 2025 - абсолютная победа!!!
9 ноября 2025 года, произвольная программа.
Влад исполнил четыре четверных прыжка (три из них просто превосходны) и два тройных акселя. Среди элементов четверной лутц и флип.
По сумме двух программ (произвольной и короткой) Влад Дикиджи набрал 279,12 балла (произвольная — 184,61, короткая — 94,51).
Второе место занял Артур Даниелян (253,05 балла), третье — Глеб Лутфуллин (246,92).
Пьедестал под превосходными ногами!
Техники исполнения элементов отличная. Начал с четверного лутца, четверного флипа и каскада четверной сальхов + тройной тулуп. Не слабо так, да. Затем тройной аксель, вращение в либеле 3 уровня, тройной аксель + ойлер + тройной сальхов, тройной лутц и комбинированное вращение 4 уровня. Завершил всё это дорожкой шагов 2 уровня и вращением в волчке 3-г.
Исполнение дорожки шагов также даёт ряд преимуществ и как украшение любой программы, кроме того шаги обеспечивают естественный переход от одной части композиции к другой или соединяют разные элементы. Ритмические особенности музыки – важный нюанс. Смена ритмов создаёт впечатление новизны. Демонстрация технического и артистического мастерства у Влада превосходна. В исполнении шагов так ценится чёткость, плавность и попадание в такт музыке! У Влада это врожденное, он танцор от бога. Так что все его неотъемлемые преимущества работают по полной. Зрелищность дорожки шагов не менее важна, чем в сложнейших прыжках. Здесь всё происходит на грани балансировки между техникой и искусством. Для фигуристов дорожка шагов - полигон для тонкой балансировки между этими аспектами. У Влада этого не отнять. Прекрасно справляется.
Как её правильно выбрать? Дорожка ОБЯЗАТЕЛЬНО должна содержать минимум 10 шагов разного типа. Соответствие музыке строго категорично. Судьи всегда строго следят, совпадают ли акценты шагов с ритмом. Если исполнитель «проглатывает» такты или делает паузы в динамике, оценка падает.
Технические ошибки: слишком медленное скольжение, односторонность (только повороты на одной ноге), потеря равновесия при переходах между элементами. Иногда дорожка изначально «не работает»: пока либо слишком сложна для текущего уровня фигуриста, или не соответствующая музыкальной структуре.
Но это не наш случай, здесь у Влада также всё отлично.
Есть нюанс. ISU требует, чтобы шаги соответствовали характеру музыки, а также не перемежались с вращениями и прыжками.
Индивидуальные особенности - устойчивость его нервной системы постоянно повышается, это очевидно, равно как и осознанная весьма критично тяга к усложнённости элементов. Рисковать Влад не будет, и это абсолютно правильно.
Уровень гибкости и координационные способности у Влада, как прирождённого танцора, великолепны. Гибкость позвоночника позволяет выполнять движения с большей амплитудой, красиво и свободно. Это зависит от строения сустава и эластичности мышц. Всем полезна акробатика.
Влад как раз на той стадии развития, когда всё по этой части отлично сбалансировано.
Однако надо также подумать, как повысить стоимость этих замечательных программ и особенно исполнения, не добавляя рисков и слишком больших перегрузок,
но поднимая планку до мирового уровня - на 60-70 баллов как min.
И, конечно, продолжать трудиться над повышением уровня выносливости. Запас энергии должен быть на полторы программы за одно выступление, иначе в ситуации стресса могут возникнуть досадные «неожиданности».
Олимп 2026 ждёт нашего чемпиона!
---------------------
Дополнение от 1 октября 2025
На выходных (27-28 сентября 2025) В Питере прошёл контрольный прокат новых программ сезона 2025-2026.
А 11 и 12 октября 2025 будут блистать в Питере, на мемориале им Панина лучшие из лучших. Так что...
Есть о чём поговорить, ибо становится всё интересней и интересней...
Влад летом серьёзно тренировался, и результат очевиден. Все технические моменты (прыжки и др.) просто великолепны, хотя кое-что ещё надо доделать, но время есть, в грядущих прокатах он продемонстрирует экстра-класс по всем элементам своих новых программ, и в этом можно не сомневаться. Влад - человек слова.
Однако смысловая часть программы должна быть теперь уже продемонстрирована по возможности ярче и понятнее. Не все зрители до такой степени осведомлены в интеллектуальных изысках его новых программ, чтобы без усилий считывать все нюанса сюжета. Короче, смысл этих явлений на льду в короткой программе должен быть более отчётливо проявлен, чтобы и среднестатистическому зрителю стало очевидно, почему короткая программа называется "Сердце", а произвольная посвящена подвигу Богатыря, ведущего людей из царства тьмы и чародейства в мир света и счастья. Конечно, логично было бы назвать эту программу "Данко", но не стоит этого делать, т.к. Данко, как говорится, "плохо кончил", вырвав своё горячее сердце из груди, чтобы осветить людям дорогу к счастью. Нет, нет и нет, пусть подвиг героя нашего Влада осуществится без таких жутких потерь, и он, как настоящий Супергерой, остаётся жив и невредим во всех перипетиях судьбы и отчаянной борьбы на всеобщее счастье.
Чтобы зрителю стало понятнее, о чем идут речь, более подробно расскажу о музыке, код которую (или которую) Вдад исполняет (через) свои новые шедевры на льду.
-------------
Музыка к программе Влада Дикиджи в новом сезоне взята из к\фильма
“Интерстеллар” – научно-фантастическая эпопея Кристофера Нолана (2014, получившая все призы самых престижных кино-фестиваелй, рассказывающая о том, как любовь преодолевает все измерения.
Наш мир на грани исчезновения. Природные ресурсы Земли иссякают, и люди вынуждены искать новую планету для обитания. Джозеф Купер (Мэттью Макконахи), овдовевший инженер и бывший пилот НАСА, отправляется в космос вместе с доктором Амелией Брэнд (Энн Хэтэуэй) и командой последних оставшихся астронавтов, чтобы найти для себя новый космический дом - втайне от всех.
Итак, «Интерстеллар» — научно-фантастический фильм режиссёра Кристофера Нолана, который рассказывает о будущем человечества, столкнувшегося с угрозой исчезновения из-за истощения природных ресурсов и ухудшения условий жизни на Земле.
События разворачиваются в вымышленном 2064 году. Главный герой, бывший пилот НАСА Купер, живёт на ферме со своими детьми, пока случайное открытие не приводит его к действующему (но засекреченному) космическому проекту. Под руководством профессора Брэнда группа исследователей собирается отправиться через червоточину (космическую кротовую нору) - к другим планетам в надежде найти для человечества - или хотя бы для себя - новый дом.
Но тут сразу начинаются загадки - как этого достичь? Физики напряглись. Ведь придется ответить на главный вопрос: загадка, как в русских сказках (сначала реши задачку, а потом получишь совет).
Здесь же надо понять - в чём состоит смысл решения уравнения гравитации?
Профессор Брэнд (Майкл Кейн) посвятил всю свою жизнь и карьеру решению этих уравнений. После его смерти дочь Купера - Мёрф (Джессика Честейн) берёт на себя ответственность за поиск решения, хотя на протяжении всего фильма так и не ясно, что именно искали Брэнд и Мёрф.
Очевидно одно: как только загадочное уравнение будет решено, люди смогут использовать гравитационные аномалии для управления гравитацией, чтобы безопасно эвакуировать всех с планеты Земля с достаточным запасом еды, воды и топлива на другую такую же уютную планету.
Загвоздка в том, что для реализации этого плана необходимы данные, полученные изнутри чёрной дыры. Никто ранее не видел “изнанку” чёрной дыры, и уж тем более не исследовал её, да так, чтобы самому остаться живым.
Опускаем научные детали, тут важно знать одно: гравитационные аномалии сыграли ключевую роль в его решении. Чёрная дыра – самая большая аномалия из всех.
Когда в конце “Интерстеллара” Купер попадает внутрь Гаргантюа (черной дыры)
(имя героя романа Рабле "гаргантюа и Пантагрюэль", у меня на сайте "Проза. ру есть текст на эту тему - "Запах дьявола")
и передаёт полученные данные Мёрф, у неё появляется возможность решить уравнение и таким образом спасти человечество.
Кто является призраком в начале фильма?
Первые тридцать минут “Интерстеллара” сбивают зрителей с толку. Возникает вопрос: какое отношение вся эта история с призраком имеет к космическим путешествиям и спасению человечества?
Но к концу фильма мы узнаём, что
Купер и есть призрак (или гравитационная аномалия),
который пытается общаться с Мёрф сквозь время, находясь в тессеракте чёрной дыры.
Когда Купер оказывается внутри тессеракта, он понимает, что может общаться с юной Мёрф (Маккензи Фой) через книжную полку.
Мы видим зеркальное отражение предыдущей сцены, где “призрак” произносит слово “останься” с помощью азбуки Морзе, пытаясь убедить себя же в прошлом не оставлять Мёрф. В этот момент Купер сожалеет о том, что покинул Землю, но изменить прошлое уже не представляется возможным.
Возможно, самым таинственным предметом в фильме “Интерстеллар” являются часы, которые Купер дарит дочери однажды в детстве. В порыве гнева Мёрф разбивает их, но, тем не менее, они остаются в доме на долгие годы. Когда Купер попадает в Гаргантюа, он оказывается в тессеракте. Здесь он отправляет Мёрф закодированное сообщение, в котором решение уравнения гравитации. Манипулируя гравитацией, он может заставить сломанные часы вновь тикать, передавая Мёрф при помощи азбуки Морзе информацию, необходимую для спасения человечества.
Поскольку время для Купера остановилось, он может потратить его столько, сколько нужно – даже годы – на передачу информации, которую важно знать Мёрф. Однако, учитывая, сколько времени она теряет, пока его нет, часы как средство передачи информации наверняка символизируют желание Купера поскорее завершить миссию и воссоединиться с любимой дочерью.
Что, если бы никто не спас доктора Манна?
Даже в 2014-м году не афишировалось, что Мэтт Дэймон появится в фильме “Интерстеллар”. Поэтому, когда он появился на ледяной планете в роли пропавшего учёного – доктора Манна, поклонники Нолана были в шоке - сюрприз удался. По мере того, как Купер и Манн проводили всё больше времени вместе, Купер начинал понимать, что Манн более чем “немного” сомнителен.
Как потом выяснилось, Манн подделал данные, свидетельствующие о том, что жизнь на планете возможна. Если бы он сказал правду, его бы оставили умирать. Вместо этого он целенаправленно пребывал в криогенном сне в ожидании команды НАСА, которая отреагирует на его сигнал. Манн планировал захватить корабль тех, кто прилетит за ним, и оставить спасителей “на мели”. Этот эгоистичный акт самосохранения вполне мог закончиться для Манна вечным анабиозом. Но почему же его план был именно таким?
В фильме “Интерстеллар” Хью Манн (перевод с английского “human” – человек) олицетворяет человеческое стремление остаться в живых - выжить любой ценой, даже ценой жизни всех других. (Как это актуально в сегодняшнем падшем мира!)Он идёт на крайние меры ради своего спасения, будучи готовым “проспать” тысячи лет, лишь бы не умереть. Его план имеет большой недостаток, но выхода нет, и он на риск идёт осознанно, поскольку альтернативой является замерзание до смерти.
Почему Мёрф сжигает кукурузное поле своего брата?
Это один из самых запутанных моментов “Интерстеллара”, не имеющий ничего общего с межпространственными путешествиями или квантовой физикой, - когда Мёрф выпрыгивает из грузовика и поджигает кукурузное поле своего брата Тома (Кейси Аффлек). Чем же вызван столь экстремальный поступок со стороны героини?
Мёрф просто выигрывает время, поджигая поле в качестве отвлекающего манёвра.
Ей нужно вернуться в дом, чтобы закончить то, что она начала в детстве. Исходя из предыдущей сцены, становится ясно, что Том больше не собирается слушать Мёрф, поэтому ей нужно совершить нечто экстраординарное, дабы отвлечь его, пока она пытается найти решение для уравнения. К счастью, ей удаётся-таки понять, как спасти планету за “те оставшиеся 15 минут”... Решение приходит, когда его меньше всего ждут.
Почему профессор Брэнд солгал о “плане Б”?
Главный сюжетный поворот во второй половине фильма “Интерстеллар” заключается в том, что профессор Брэнд, отправивший на задание свою дочь и Купера, знает, что все оставшиеся на Земле обречены на смерть (о, как же он в итоге ошибается, но всё же!).
НАСА отправляет исследователей в космос с “планом А” и “планом Б”, разработанными профессором Брэндом. “План А” заключается в том, чтобы найти пригодную для жизни планету, а затем, когда Брэнд решит уравнение гравитации на Земле, отправить оставшееся население планеты Земля в “новый дом”. Однако Брэнд не собирается решать уравнение и реализует “план Б” с самого начала. В случае “плана Б” Купер и остальные участники экспедиции найдут подходящую среду обитания, не станут заморачиваться перетранспортировкой остатков человечества на новое место, чтобы восстановить социум с помощью тысяч замороженных эмбрионов, сохранив-таки человеческую расу живой, но при этом Земля погибнет.
Брэнд осознаёт, что Купер не пойдёт на выполнение задания, если он, Брэнд расскажет ему всю правду. Вот и держит он свой замысел в секрете вплоть до последнего вздоха.
Что такое тессеракт, и кто его построил?
Многие поклонники фильмов Кристофера Нолана отмечают, что “Интерстеллар” смешон до нелепости в некоторых местах. Один из таких моментов – финальный поворот фильма, когда Купер не просто выживает после столкновения с чёрной дырой, а ещё и оказывается за пределами линейного времени. Сцена внутри тессеракта требует подавления недоверия, чтобы обрести хоть какой-то смысл.
На протяжении всего фильма Купер и Мёрф неоднократно ссылаются на таинственных существ, которые, по их мнению, общаются с ними – в основном это происходит благодаря “призраку” и его сообщениям. Это центральная загадка фильма, которая раскрывается в сцене с тессерактом, где выясняется, что именно так Купер общается с Мёрф через книжную полку. Данная сцена также объясняет, что такое тессеракт и кто его создал.
Как выясняется, тессеракт создали “они”, и эти самые “они” – люди из неопределённого количества поколений в будущем. Однажды “они” эволюционировали, чтобы иметь возможность существовать в пятом измерении. В объяснении, вызывающем парадокс, это будущее поколение создаёт тессеракт, который позволяет Куперу перемещаться по пяти измерениям, тем самым спасая себя от прошлого и обеспечивая собственное существование.
Однако, в тессеракте, Купер не может изменить прошлое, а только настоящее.
Монолог Амелии Брэнд о любви – ключ ко всему фильму.
В печально известной речи Брэнд объясняет, что любовь – это единственная вещь, которая превосходит все пять измерений. По словам Амелии, любовь – это нечто существующее и поддающееся количественному измерению, что в конечном итоге оказывается именно тем, что нужно Куперу для спасения Земли. Единственный способ, с помощью которого он может связаться с дочерью через книжную полку, - семейные узы. Купер восклицает:
“Всё так, как сказала Брэнд! Моя связь с Мёрф!
Она поддаётся количественному измерению! Это ключ!”.
Дополнительный “слой смысла” состоит в том, что именно любовь друг к другу вдохновила людей на создание тессеракта и спасение прошлого поколения.
После всего пережитого Купер проводит всего лишь несколько минут со своей дочерью.
Купер успевает вернуться на Землю, чтобы в последний раз увидеть дочь.
Мы видим пожилую женщину, которая осталась в живых, чтобы наконец-то снова побыть рядом с отцом, выглядящим так же, как и десятилетия назад.
Весь фильм был построен на взаимоотношениях отца и дочери, поэтому и кажется странным, почему Купер и Мёрф проводят вместе всего лишь несколько минут в конце фильма.
Мёрф понимает, что желание воссоединиться с отцом заставляло её жить все эти годы. Она говорит Куперу, что у неё осталось не так много времени, и что отец не должен видеть, как умирает его ребёнок. Это потрясающе трогательная финальная сцена, учитывая, сколько сил потратил Купер на то, чтобы вернуться к Мёрф.
Какова судьба Тома?
Том – единственный персонаж “Интерстеллара”, чья судьба остаётся неизвестной. Так что же именно случилось с сыном Купера к тому моменту, когда он вернулся домой из Тессеракта?
С точки зрения логики, самый простой ответ – Том умер. Он был старше Мёрф, которая к концу фильма уже далеко не молода. Его время, естественно, вышло.
Можно также утверждать, что единственная цель Тома в сюжете раскрылась в финальной сцене с его участием: он подтолкнул Мёрф к решению загадки книжной полки. Когда Мёрф решила уравнение, у Тома не осталось никаких “повествовательных” причин для повторного появления. И он исчез "по-английски", ни с кем не прощаясь.
Почему НАСА работает скрытно?
Одним из наиболее запутанных элементов построения мира является состояние НАСА в фильме “Интерстеллар”. Некогда великое космическое агенство пришло в упадок, и к моменту начала фильма продолжает работать скрытно. Так и не объясняется, почему НАСА распалось, хотя кажется, что население “Интерстеллара” потеряло веру в эту организацию за много лет до событий фильма.
Этот аспект более подробно раскрывается в оригинальном сценарии 2008-го года.
В том раннем варианте фильм начинается с того, что инженеры НАСА и молодой Джон Брэнд исследуют червоточину. Пятьдесят лет спустя зонд НАСА, который они отправили, терпит крушение на Земле. Это в конечном итоге и приводит Купера в НАСА. В ранней версии сюжета объясняется, что за тридцать лет до событий фильма НАСА распалось в результате бедствия, которое почти уничтожило всё человечество.
------------
СМЫСЛ ФИЛЬМА: описывают две составляющие, которые тесно связаны между собой – любовь и тяга к знаниям.
Фильм показывает положительные и отрицательные стороны характера человека. Нам показывают людей, которые не привыкли отступать от цели, а также людей, которые сдаются, потому что боятся того, что шанс воплощения идеи невероятно мал.
Огромную роль играет любовь, она является сильной движущей силой, способной подталкивать людей на принятие определенных решений и связывать их через время и пространство.
Любовь не зависит от времени и пространства, можно любить человека, который уже умер, можно любить на большом расстоянии. Многие считают нелогичным, что в фильме, где работал известный физик Кип Торн, давая зрителю подробное объяснение научных явлений, именно любовь спасает людей. Однако возьму на себя смелось поблагодарить и тех и этих за сей факт.
Кип Торн - мой давний хороший знакомый, коллега по гравитационному цеху (семинарам по теоретической физике и астрономии..). В 70-х гг., когда я работала в МГУ, он часто приезжал к нам на семинары, и мы все (участники семинара) безумно любили этого рыжего красавца из Калифорнии, который ничего не боялся и дружил с нами всей своей открытой душой.
Я даже подарила ему книгу на английском прекрасными иллюстрациями,
о древнерусской культуре, и он её прочел!
В надежде на то, что вдруг кто-нибудь - из тех, кто прочтёт этот текст, передаст ему, Кипу Торну, что свою книгу по гравитации я напечатала в 2015 году, в Москве, и там есть мои ответы на м
ногие вопросы этого фильма. Думаю, Кип Торн это оценит. Иначе кто, если не он?
В 2017 году Кип Торн получил Нобелевскую премию за теорию гравитации ( открытие и регистрацию гравитационных волн). Присоединяюсь к всеобщим поздравлениям. Между моей теорией и их практикой нет противоречий. Мне также должны были дать премию в 2015 году за эту же тему, но по какой- то странной случайности РАН отменила эту премию именно в этом году.
Ладно, обойдёмся и без премии.
Нам ли, любимцам самого Господа, унывать по этому поводу7!)))
Вот выходные данные моей книги:
--------------------------------------------------------
Миронова, Лариса Владимировна
Доказательство Бога. Гравитация | Web-кабинет учёного
---------------
…Доказательство Бога. Гравитация : [16+] / Москва : Образ, 2015. - 94 с. -
ISBN 978-5-9907664-2-6
ББК 22.31
Рубрика ББК:
Физика
Рубрика ЭС:
Физика, механика
адрес книги на моей странице на ПРОЗА.РУ https://proza.ru/2016/02/27/776
-----------------------
Вот теперь вы все сможете подробно рассмотреть причину такого финала и ответить - почему любовь является самым логичным и правильным завершением темы фильма. Раз из энергии эфемерного чувства способна родиться реальная материя.
Короткая программа, о содержательной части которой такой длинный рассказ, называется СЕРДЦЕ. (Пишут, что она посвящена Гагарину.)
---------------------
Произвольная программа должна бы, в таком случае, называться «Данко»
(или «Героическая симфония», ну что-то в этом роде.
Так как по словам хореографов-постановщиков произвольной программы Владислава Дикиджи в сезоне 2025/26, смысл использования симфонической картины М. П. Мусоргского «Ночь на Лысой горе», где на свой шабаш собирается всякая нечисть, в качестве музыкального сопровождения заключается в изображении собирательного образа могучего богатыря, который уже прямолинейно борется за то, чтобы людям принести счастье.
Богатырь - это Данко, который ведёт заблудших людей к свету и счастью, и ради этого он даже готов отдать своё горячее сердце - во имя самой этой идеи. И вот уже первые звуки музыки — набат, который подобен зову, побуждающему каждого человека не оставаться в стороне и не быть равнодушным к людям, - сообщают нам об этом его намерении.
Вот это - героический образ борца за общечеловеческое счастье - Влад должен, по замыслу постановщиков - изобразить самым восхитительным образом в своём выступлении. Но сначала надо все эти эмоции обдумать и пережить в тишине, вне публики ледового стадиона, проникнуться ими, этими эмоциями, прослушивая музу=ыку отдельно от проката, а затем уже исполнять программу, глубоко погрузившись в предложенный образ.
Помня, конечно, при этом, что образ героя-богатыря требует безусловно крепкой физической подготовки и супер энергии от старта до финала.
-------------
------------------------
Апрель 2025. Готовимся к новому сезону. Чего не хватает нашему чудесному фигуристу??
Во-первых, Владу не хватает общей физической подготовки, раз во второй половине программы появляется чрезмерная усталость. Значит, надо отдельно тренировать эту вторую половину, тренироваться на выносливость многократным повторением этой трудной из-за усталости программы. Надо, помимо тренировок на льду, добавить ещё кроссы на свежем воздухе, это добавит выносливости и не будет сбиваться дыхание.
Также нужны отдельные занятия по акробатике, вовсе не для того, чтобы прыгать ещё лучше, хотя и для этого тоже, а для того также/, чтобы дать адекватную нагрузку на те группы мышц, которые не участвуют в работе тела при выполнении программы на льду. Тело всё же пока слабое, это уже очевидно, 1 час хотя бы в день нужно тренироваться на природе - бегать, прыгать и всё такое - на хорошей скорости и обязательно с нагрузкой (надевать ещё и жилет с утяжелителем). Одних только тренировок программы мало, чтобы выработать нужный резерв выносливости.
Кроме того, надо подумать о правильной еде - больше говядины надо есть для укрепления собственных мышц.
----
О Чене теперь поговорим, превзойти его достижения можно. Я думала над этим ещё
3 года назад,
Метод его очевиден.
вот три условия:
1. Автоматизм исполнения сложных кусков программы, когда внимание уже не отвлекается мыслью -
смогу-не смогу? А мысли и чувства полностью отданы исполнению темы программы, а не только техническим моментам.
2. Хладнокровие и отсутствие дрожи в коленях появляется, когда выступление превращается в праздник, который всегда с тобой.
3. Для этого нужна чрезвычайная выносливость, которая достигается тяжелым и постоянным трудом, что в итоге сделает катание на длинном скольжении, в целом легким, стремительным и приятным делом.
Достигается это долгой и грамотной тренировкой над безошибочным исполнением подряд (можно с разумными паузами для отдыха поначалу) самых сложных кусков программы, а не просто отдельных элементов и прыжков,
Итак, надо 12 раз подряд исполнить сложный фрагмент программы без малейшей ошибки. Если 11 раз было всё хорошо, а 12-тый закончился плохо, то счёт надо начинать заново - сначала - от 1 до 12.
А не 4 из 5, или 9 из 10 - так не пойдёт. Это поселит в мышечном мозге (такой тоже есть) это та же мышечная память - ложную веру в то, что разочек можно и ошибиться.
И только после 12-ти раз безошибочного исполнения мышцы навсегда запоминают только одну-единственную правильно исполняемую комбинацию движений. В такой ситуации даже если очень захочешь, не сможешь ошибиться. Стресс не случится.
И тогда можно уже смело давать волю чувствам - самовыражаться с помощью лёгких т красивых, при этом очень сложных движений. Усталости не будет вообще. Она, конечно, появится, но много позже, через пару-тройку часов, после расслабления, но только не на льду.
Ещё два необходимых правила надо запомнить как стихотворение:
- не прекращать движение сразу после исполнения программы, даже если сильно устал, сердце ещё качает кровь, а мышцы уже не нуждаются в притоке свежей крови, что может привести к тяжёлым последствиям.
Так что прокатиться по кругу один-два раза после исполнения программы много полезнее, чем сразу валиться на лёд и задыхаться, лёжа на спине.
- второе правило такое: научиться правильно падать. Это значит, что тело должно запомнить как рефлекс, что в случае падения оно само должно принимать безопасную позу - приземляться на лёд надо на левый бок в позе младенца (полностью по возможности сгруппировавшись. Локти прижаты к бокам, колени подтянуты к животу, голова вниз, подбородок прижат к груди. Тогда ничего не сломается и ничто внутри тела не будет травмировано.
___________________
Пожелание.
Сохранять ледяное спокойствие до возвращения с Олимпиады - всё будет отлично!
Никаких сомнений не должно быть.
Всё - к лучшему!
Свидетельство о публикации №125032506560
Хотя, конечно, никому не помешает стремиться к максимальной устойчивости против всякого рода аномалий, в том числе, и геомагнитных. Ну это к слову.
Влад Дикиджи впервые в мире закрутил 4,5 Аксель.
На выходных (27-28 сентября 2025) В Питере прошёл контрольный прокат новых программ сезона 2025-2026. Есть о чём поговорить, ибо становится всё интересней м интересней...
см. здесь. Так неожиданно всё закольцевалось:http://proza.ru/2016/02/27/776
Влад летом серьёзно тренировался, и результат очевиден. Все технические моменты (прыжки и др.) просто великолепны, хотя кое-что ещё надо доделать, но время есть, в грядущих прокатах он продемонстрирует экстра-класс по всем элементам своих новых программ, и в этом можно не сомневаться. Влад - человек слова.
Однако смысловая часть программы должна быть теперь уже продемонстрирована по возможности ярче и понятнее.
Олимп 2026 ждёт нашего чемпиона!
см. здесь:
http://i.uran.ru/webcab/books/dokazatelstvo-boga-gravitaciya?ysclid=mg9lmd3zzu227434912
Лариса Миронова 13.10.2025 16:16 Заявить о нарушении
8 ноября 2025 года в Казани завершился первый день соревнований по фигурному катанию в рамках Гран-При России – ключевого этапа национального сезона. В мужском одиночном катании топ-3 определились после коротких программ: Владислав Дикиджи 94,51 балла, за ним Глеб Лутфуллин (87,71) и Артур Даниелян (85,73). Ближайшие преследователи – Матвей Ветлугин (81,72) и Макар Игнатов (77,70) – добавляют конкуренции. Неплохая компания, однако. Все мои любимчики. Все привет!
Первые оценки выступления Влада - от независимых экспертов - сплошной восторг:
Безупречная прыжковая симфония!!!!
Влад Дикиджи, действующий чемпион России, вышел на лед как фаворит и не разочаровал, представив программу, которая сочетает атлетизм с изысканной хореографией. Под динамичную музыку, подчеркивающую его силу, фигурист начал с каскада четверного лутца и тройного тулупа – элемент выполнен чисто, с идеальным приземлением. За ним последовал четверной флип, демонстрирующий контроль над вращением, и тройной аксель во второй половине, что принесло бонусные баллы за сложность.
Единственная заминочка случилась в вращательном элементе: согласно протоколу Федерации фигурного катания на коньках России, последнее вращение не было завершено, и изначально оно получило второй уровень. Однако это никак не повлияло на общую картину – судьи дружно отметили высокую скорость, точность и передачу образа. Влад активно работает над компонентами: его движения полны экспрессии, а зал взорвался аплодисментами по окончании. Результат 94,51 балла – это не просто лидерство, а заявление о доминировании в технике, где прыжки становятся настоящим искусством.
Лариса Миронова 08.11.2025 18:52 Заявить о нарушении
Лариса Миронова 10.11.2025 14:15 Заявить о нарушении
