Пора в путь. История 5
Василий Петрович проснулся внезапно. Краешек Луны заглядывал в окошко, высвечивая часть комнаты. В самом темном углу, в кресле, кто-то сидел. Петрович хотел встать, но не тут-то было! Его словно спеленали, как младенца. Он мог лишь крутить головой.
— Кто ты? — сумел выдавить хрипло.
Фигура молчала. Петрович подумал.
— Матрёна, ты что ли? За мной пришла?
Ответа не было.
Потихоньку передвигая руку, старик смог дотянуться до кнопочки торшера. Вспыхнул свет. Угол пустовал. Петрович еще долго ворочался, вспоминая покойную жену, и заснул только под утро.
На следующую ночь он подготовился, установил возле кресла лампу. Кнопку включения устроил на стуле возле кровати.
Заснул быстро. Сказывалась работа на свежем воздухе. Как-никак весь день копал огород, готовил к посадке картофеля. Но ровно в два часа ночи снова проснулся. Ходики мерно отстукивали секунды.
Фигура, похоже женская, покоились в кресле, и Петровичу почудилось дыхание гостьи. Старик покашлял, задал несколько вопросов, но безуспешно. Тогда включил лампу. Никого. Выключил лампу. Никого.
Спугнул, стало быть. Ладно
Все семь дней полнолуния в кресле каждую ночь появлялась гостья. Петрович уже мог различить длинное расклёшенное платье, платок на голове, завязанный кокетливо, остроносые сапожки, что выглядывали из-под подола. Но лицо увидеть не удавалось.
Старик рассказывал гостье о всех десяти годах, что он жил в одиночестве. О детях и внуках поведал без утайки. О хозяйстве сделал подробный расклад. В ответ иной раз слышались вздохи. И всё.
В последнюю ночь гостья вдруг встала, скользнула к выходу, дверь отворилась и на фоне светлого прямоугольника Петрович ясно увидел Матрёну. Она улыбалась и жестом звала за собой. Он тут же встал и, как был в исподнем, не чувствуя холода, пошёл за женой. Через двор, по улице до околицы, потом по пашне до реки.
Здесь Матрёна протянула ему руку. Петрович обрадованно ухватил теплую ладонь любимой.
— Далеко ли нам идти, Матрёнушка?
Она ответила:
— Какая разница, Василий? Главное, что теперь мы вместе, у нас один путь.
Петрович кивнул и сжал её ладонь покрепче.
Его нашли утром. Он лежал у раскрытой двери. Правая рука тянулась за порог, на лице светилась радостью улыбка.
Странно, что у кресла горела лампа, стояли два стакана с чаем и тарелка с печеньем, словно старик с кем-то долго общался, прежде чем пойти провожать гостя.
Полиция не нашла следов насильственной смерти. Похоронили Василия рядом с женой, на фотографии он смотрел в сторону её могилы и улыбался.
#
Свидетельство о публикации №125032301061
те более, что в загробную жизнь я категорически не верю.
Мила Тихонова 24.03.2025 06:04 Заявить о нарушении
Елена Долгих 24.03.2025 08:06 Заявить о нарушении