Изменить себя
Нелли Бикс
http://stihi.ru/avtor/madamnelli
«Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание».
К. Маркс
О какой-либо первичности сознания по отношению к бытию в интернете вы не найдете ничего – если не верите – попробуйте набрать примерно такое определение:
«Сознание определяет бытие»
Таким образом, все усилия философов-идеалистов, к которым можно отнести и И. Канта, направленные, в первую очередь, на внутреннее формирование самого себя, объявлены несостоятельными. Вот и получается, что получается – что человеку предопределен единственный путь формирования своего сознания, не иначе, как подчинения сознанию бытия. Не выплескиваем ли мы тем самым, из ванны, ребенка вместе с водой? Может идеалисты, в качестве ребенка в этой цитате, и не стоят того? Попробуем разобраться в их идеях, взглянув на философию Канта:
«Иметь потребность в счастье, быть еще достойным его и тем не менее не быть ему причастным — это несовместимо с совершенным волением разумного существа, которое имело бы также полноту силы...»
Высшее благо в нашем мире — это счастье, распределенное в точной соразмерности с нравственностью как достоинством личности и ее достойностью быть счастливой.
Мудрость — это организованная жизнь . Все наши знания начинаются с чувств, затем переходят в понимание и заканчиваются разумом.
Иммануил Кант
«Философия чистого разума»
СОЗНАНИЕ, согласно Канту, - это некая упорядочивающая активность: воспринятое в формах пространства и времени осмысливается рассудком, согласно логическим категориям, присущим человеческому мышлению. И этот синтез картины мира должен быть завершен разумом.
БЫТИЕ, явно не есть реальный предикат, т. е. понятие о чём-то таком, что могло бы входить в понятие той или иной вещи. Оно есть просто полагание вещи или известных определений самих по себе.
«Предикатом существования я ничего не прибавляю к вещи, но саму вещь прибавляю к ее понятию. В суждении о существовании я выхожу, таким образом, за пределы понятия не к какому-то другому предикату помимо подразумеваемых в понятии, а к самой вещи с теми же самыми, не большими и не меньшими по числу предикатами, только сверх относительного полагания мыслится еще к тому же и абсолютное».
«чистый разум» — это разум, к которому не примешивается ничто, взятое из опыта. Основу такого разума составляют наши собственные познавательные способности, которые лишь обрабатывают поступающие извне сигналы, но сами не формируются благодаря им.
«практический разум» — это способность определять волю, которая действует, применяя общий принцип действия к конкретной ситуации. Для Канта принцип может быть либо простой максимой, если он основан на желаниях человека, либо законом, если он применяется повсеместно.
***************************
Итак, что именно мы выплескиваем вместе с водой из ванны:
- совершенное воление разумного существа;
- счастье, распределенное в точной соразмерности
с нравственностью;
- достоинство личности;
- мудрость вместе с разумом;
- восприятие в формах и времени
- рассудок и человеческое мышление;
- синтез картины мира;
- абсолютное мышление;
- чистый разум, безо всякого опыта;
- практический разум, как принцип действия в конкретной
ситуации.
Понимаю, мне могут возразить: «А ежели всё это и будет в бытие?». Так, ведь, и я могу сказать: «А ежели не будет! И бытие пойдет неправильным путем – что тогда?»
*************************
Впрочем, вернемся к заявленной теме: «Изменить себя» - cразу возникает множество вопросов: Для чего? Почему? Есть ли такие возможности? Правильно ли это будет? и т. д. и т. п.
А в голове, попутно, сверлит и ворочается мысль, обозначенная в эпиграфе:
«Изменишь себя – и окружение изменится».
А, ведь, это же тот самый путь, так «удачно» сформулированный К. Марксом:
«Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот,
их общественное бытие определяет их сознание».
Теперь разве только остается определить – что первично, а что вторично:
- Изменить себя, чтобы окружение изменилось.
или
- Изменение окружения – изменит и тебя.
Это в глобальном смысле, только, ведь, есть ещё и меркантильные интересы.
И кто именно или что именно будет тем течением Реки Жизни,
которое будет менять Бытие, твое и их – кто знает!?
Свидетельство о публикации №125032102649
Если обыватель вдруг оказался в писательской среде , то как тут не попробовать себя на этом поле деятельности. И ты уже-писатель...
Если тебя окружили алкаши со всех сторон, то и ты уже достойный член этой ячейки.
Эзотерики и мистики утащат тебя в своё инфернальное.
Я отошла от всех и всего и осталась наедине с собой. Только Я и Бог. Оказывалось,что раньше я не была знакома с собой.
Я теперь слежу за собой и наблюдаю, хожу к себе в гости и делаю себе подарки)))
Нелли Бикс 22.03.2025 17:44 Заявить о нарушении
И насчет подарков, (это уже будет мое мнение): Пока есть силы и талант, человеку позволено жить и творить общаясь и с Богом вовне, и с богом в себе, когда же приходит такое время, что за каждый новый день надо будет платить "сверхурочные" - тут уже этих самых сверхурочных будет недоставать на Того и другого. Уже не по карману станет остаться слугой двух господ - придется выбрать: или молиться, или творить. Лев толстой выбрал Бога (правда, не хватило сил дойти до него). Иным, не растратившим душевных и физических сил, удалось и в 100 лет остаться в профессии, оставаясь в ней богом.
И в отношении "ходить к себе в гости" (как жаль, что это не я придумал) - уверен, что чем раньше это случиться, при условии возможности и полезности таковых визитов - тем выше человек поднимется на Гору Жизни, оттого, что обращаясь таким образом к себе - мы общаемся со своей Душой, которая может сказать МНОГО ЧЕГО нужного и полезного для нас. С уважением, Анатолий.
Анатолий Федосов 22.03.2025 22:51 Заявить о нарушении