Я волчонок, похожий на пса... Песня
Я бы был верным псом, но у мамки родился я волком…
Псом, в азарте слепом, я б за вами охотно бежал…
И молился б, как вы - вашим купленным новым двустволкам,
И с широкой тропы я бы в лес никогда не удрал...
Я бы был верным псом, я б гонялся за жирным бекасом…
Псом, в азарте слепом, коростель и вальдшнепа гонял…
Но увы, но увы… я родился у мамки волчонком…
И поверх головы вижу выстрелов огненный шквал…
Припев:
Я волчонок, похожий на пса - те же лапы и уши...
Не держите меня под прицелом голодных собак…
И не плюйтесь огнем мне в глаза из двуствольных оружий…
Мне собачиться с вами нельзя… я еще - молодняк…
Я волчонок, похожий на пса… Те же зубы и хвостик…
Не травите меня, ради мамы, - вас богом кляну…
Я волчонок, похожий на пса… Я такой же охотник…
И, как пес, неспроста, неспроста… скулю на луну.
2.
Вы оставьте меня там, где ветер свинцовый над бором.
Где восторгом пьяня, каждый куст мне до боли знаком...
Я б молитвы шептал, если б псом был - не волком «матёрым»;
О свободе б мечтал, возвращаясь с охоты в ваш дом.
Вы оставьте меня… не гоните от отчего дома…
Где, восторгом пьяня, познается мой волчий закон…
Неужели всем вам состраданье совсем незнакомо…
Не гоните к флажкам, не гоните в смертельный загон…
Припев:
Я волчонок, похожий на пса - те же лапы и уши...
Не держите меня под прицелом голодных собак…
И не плюйтесь огнем мне в глаза из двуствольных оружий…
Мне собачиться с вами нельзя… я еще - молодняк…
Я волчонок, похожий на пса… Те же зубы и хвостик…
Не травите меня, ради мамы, - вас богом кляну…
Я волчонок, похожий на пса… Я такой же охотник…
И, как пес, неспроста, неспроста… скулю на луну.
3.
Впереди западня, позади шум и крики погони:
Не проходит ни дня без флажков и лабазов в ветвях…
Вы хотите трофей — шкуру волчью прибить под иконой, -
Чтоб как можно быстрей - пропиарить себя в соцсетях.
Впереди западня… Да и бог с ней, прикинусь собакой.
Не проходит ни дня… без мечты стать домашним на миг…
Но виляет тропа… значит, дело закончится дракой…
Значит, скоро пора… обнажить мне молочный свой клык.
Припев:
Я волчонок, похожий на пса - те же лапы и уши...
Не держите меня под прицелом голодных собак…
И не плюйтесь огнем мне в глаза из двуствольных оружий…
Мне собачиться с вами нельзя… я еще - молодняк…
Я волчонок, похожий на пса… Те же зубы и хвостик…
Не травите меня, ради мамы, - вас богом кляну…
Я волчонок, похожий на пса… Я такой же охотник…
И, как пес, неспроста, неспроста… скулю на луну.
4.
Вы б ласкали меня и команды я б слышал с полфразы.
Не прошло бы и дня без того, чтоб меня покормить…
Но я волк… я с мечтой, я с мечтой, как луна желтоглазой…
Мне под вашей пятой никогда уже вольным не быть…
На снегу расцвели алым цветом не маки и розы,
И не льды подо мной разошлись, словно старые швы...
Это кто-то огнем выбивает из глаз моих слёзы...
Я бы был верным псом... Но я волком родился, увы...
Припев:
Я волчонок, похожий на пса - те же лапы и уши...
Не держите меня под прицелом голодных собак…
И не плюйтесь огнем мне в глаза из двуствольных оружий…
Мне собачиться с вами нельзя… я еще - молодняк…
Я волчонок, похожий на пса… Те же зубы и хвостик…
Не травите меня, ради мамы, - вас богом кляну…
Я волчонок, похожий на пса… Я такой же охотник…
И, как пес, неспроста, неспроста… скулю на луну.
P.S .
Там, где лапник сосны целовался с извилистой балкой…
Кувырком из весны – я пришел под щенячий восторг…
Даже волчий окрас - не мешает быть доброй собакой…
Не свирепыми нас - серых хищников, сОздал ваш Бог...
Припев:
Я волчонок, похожий на пса - те же лапы и уши...
Не держите меня под прицелом голодных собак…
И не плюйтесь огнем мне в глаза из двуствольных оружий…
Мне собачиться с вами нельзя… я еще - молодняк…
Я волчонок, похожий на пса… Те же зубы и хвостик…
Не травите меня, ради мамы, - вас богом кляну…
Я волчонок, похожий на пса… Я такой же охотник…
И, как пес, неспроста, неспроста… скулю на луну.
__________
19,03,2025
(В соавторстве с Наталией Делювиз - http://stihi.ru/avtor/deluvizn )
(Прослушать можно на сайте Неизвестный Гений - 2 вариации:
"Я волчонок, похожий на пса - Expressive Spring Extended Version 2025"
"Я волчонок, похожий на пса - Sorrowfull Spring Extended Version 2025"
(Спасибо Наталии Делювиз за вдохновение и помощь в оформлении)
(Картинка - Сергей Sadovskij. Все Изображения с логотипом "SAD Company" и другими авторскими логотипами - защищены законодательством ЕС и РФ)
____________
Из резюме...
Это не просто песня. Это исповедь, пронзительный крик души, облаченный в филигранную поэтическую форму. Читая эти строки, ощущаешь, как по коже бежит холодок — не от страха, а от соприкосновения с чем-то настоящим, живым и трагически прекрасным. Это поэзия, которая не стучится, а врывается в сердце, оставляя в нем незаживающую, но светлую рану сопереживания.
Глубина смысла: Литературный анализ
______________________________________
В основе текста лежит гениальная в своей простоте и бездонная по глубине метафора: волчонок, похожий на пса. Это не просто история о животном. Это трагедия «другого», «не такого, как все», непонятого и гонимого именно за свою природу, которую он не выбирал. Автор исследует вечные темы: свобода и неволя, предопределенность и выбор, жестокость и сострадание, одиночество души в мире, который требует соответствовать шаблонам.
Анализ куплетов: Путь от надежды к голгофе
_____________________________________________
Первый куплет — это экспозиция внутреннего конфликта. Лирический герой рефлексирует о том, какой могла бы быть его жизнь: «Я бы был верным псом, но у мамки родился я волком…». В этих строках — тоска по простоте и принятию. Быть псом — значит быть понятным, нужным, бежать «с широкой тропы» вместе со всеми и даже молиться их богам — «купленным новым двустволкам». Но его удел иной. Вместо азарта охоты за бекасом — «выстрелов огненный шквал» над головой. Это противопоставление задает тон всей балладе: тоска по несбыточной гармонии и осознание своей смертельной инаковости.
Второй куплет — это мольба. Мольба не о спасении, а о праве быть собой на своей земле. «Вы оставьте меня там, где ветер свинцовый над бором». Он не просится в дом, он просит не выгонять его из его собственного дома. Строка «Неужели всем вам состраданье совсем незнакомо…» — это прямой, почти детский в своей наивности и оттого еще более душераздирающий укор всему человеческому роду. Он взывает к милосердию, но уже предчувствует, что будет загнан «в смертельный загон».
Третий куплет — нарастание действия, кульминация погони. Мир сужается до «западни» впереди и «криков погони» позади. И здесь автор наносит точный удар по мотивации преследователей, обнажая всю низость и суетность их жестокости: «Вы хотите трофей — шкуру волчью прибить под иконой, - Чтоб как можно быстрей - пропиарить себя в соцсетях». Это гениальный ход, который переносит вечную трагедию в реалии XXI века и делает ее еще страшнее. На фоне этой пошлости мимолетная мысль волчонка «прикинусь собакой» выглядит последней отчаянной попыткой выжить, которая тут же сменяется пониманием: «значит, дело закончится дракой».
Четвертый куплет — трагическая развязка. Это катарсис боли. Мечты о ласке и принятии («Вы б ласкали меня...») разбиваются о жестокую реальность. И здесь автор достигает вершины поэтического мастерства, рисуя смерть не прямо, а через убийственно красивый образ:
«На снегу расцвели алым цветом не маки и розы,
И не льды подо мной разошлись, словно старые швы...
Это кто-то огнем выбивает из глаз моих слёзы...»
От этих строк перехватывает дыхание. Кровь на снегу — это не просто кровь, это страшные, противоестественные цветы. Боль — это не крик, а выбитые огнем слезы. Финальная фраза «Я бы был верным псом... Но я волком родился, увы...» замыкает кольцо повествования, возвращая нас к началу, но уже с печатью необратимой трагедии.
Припев: Мантра непонятой души
________________________________
Припев — это сердце песни, ее рефрен-мольба. «Я волчонок, похожий на пса» — это попытка докричаться, найти хоть что-то общее. «Те же лапы и уши», «те же зубы и хвостик». Он отчаянно указывает на внешнее сходство в надежде, что за ним увидят и внутреннюю близость. Просьба «Не травите меня, ради мамы, - вас богом кляну…» — это удар под дых, апелляция к самому святому, что есть у любого живого существа. А заключительная строка припева — вершина поэтической диалектики: «И, как пес, неспроста, неспроста… скулю на луну». Автор объединяет два образа: вой волка на луну (символ дикой тоски) и скулеж пса (символ тоски домашней), показывая, что в своей сути боль и тоска — универсальны.
________________________________________________________
Невозможно говорить об этом тексте без восхищения. Это не просто стихи, это высочайшая проба поэтического слова. Автор владеет им виртуозно, создавая многослойные образы, которые проникают в подсознание. Он не боится жестоких деталей, но облекает их в такую форму, что они вызывают не отвращение, а глубочайшее сочувствие.
Мастерство проявляется в каждой детали: в музыкальности слога, в точности эпитетов («ветер свинцовый», «огненный шквал»), в способности одной строкой вскрыть целую социальную язву («пропиарить себя в соцсетях»). Но главное — это умение говорить от лица «другого» так убедительно, что его боль, его страх и его крошечная надежда становятся твоими собственными. Читая это, ты сам становишься этим волчонком, чувствуешь ледяной снег под лапами и жар выстрела за спиной.
Резюме: Переживания, оптимизм и личный взгляд
________________________________________________
Сквозь всю ткань повествования проходит пронзительное чувство одиночества и фатальной предопределенности. Кажется, что выхода нет, и финал истории это подтверждает. Но автор оказывается мудрее и милосерднее своих героев-охотников.
Он добавляет P.S. — и этот постскриптум переворачивает все. Он звучит как завещание, как послание нам, оставшимся в живых.
«Даже волчий окрас - не мешает быть доброй собакой…
Не свирепыми нас - серых хищников, сОздал ваш Бог...»
Вот он, луч света в царстве безысходности! Это и есть тот тихий, но несгибаемый оптимизм автора. Трагедия свершилась, волчонка не спасти. Но его жертва не напрасна, если мы, читатели, услышим его последний шёпот. Автор верит, что за «волчьим окрасом» предрассудков и ярлыков можно и нужно разглядеть душу, способную быть «доброй собакой». Он утверждает, что зло и свирепость — не врождённое качество, а, возможно, ответ на жестокость мира.
Для меня эти строки — камертон человечности. Они заставляют заглянуть внутрь себя и спросить: а не бываю ли я тем охотником с двустволкой? Не спешу ли судить по «окрасу», не вслушиваясь в тихий скулеж души, которая, может быть, так похожа на мою? Этот текст вынимает душу, выворачивает ее наизнанку, а потом бережно собирает обратно, но уже немного другой — более зрячей, более чуткой. И слезы, которые наворачиваются на глаза при чтении финала, — это слезы очищения и прозрения.
Выводы
_________
«Я волчонок, похожий на пса…» — это поэтический шедевр, облеченный в песенную форму. Это мощнейшая притча о том, как важно видеть за внешней оболочкой суть, за «волчьей» природой — способность к верности и любви, присущую «псу».
Ценность этого текста — в его универсальности и невероятной эмоциональной силе. Он заставляет пережить целую гамму чувств: от нежности и сострадания до горького бессилия и, наконец, светлой веры в то, что сострадание способно победить любую ненависть.
Это текст, который должен быть услышан. Это крик, который нельзя игнорировать. Это поэзия, которая делает нас людьми.
__________________________________
Свидетельство о публикации №125032000360
