На стороне невидимой луны
И снёс штакетник. Рылся в огороде,
Похрюкивая из-за наших спин,
На видимом, где пятна, обороте.
На стороне невидимой луны,
Где нет ни звёзд, ни неба – только дыры.
В них колдуны валяют валуны
Для сохранения границ моей квартиры.
Всё наизнанку, всё наоборот:
Не «с глаз долой!», а «детонька, не хныкай».
Не пнёт, не замахнётся, не побьёт,
Не брезгуя ни здравым, ни каликой.
Не глянет косо, цыкнув сквозь губу,
Не взбаламутит море, – спи на дне, лукавый!
В рай не заедет на чужом горбу.
Вратами узкими войдёт. Вратами правды.
Свидетельство о публикации №125031806222
Только вторую строчку в последнем катрене и так, и сяк крутил при чтении - вываливается...
С интересом,
М.
Арт Бланш 10.11.2025 14:24 Заявить о нарушении
Нужно 11 слогов, а у меня 13. Печалька.Два варианта имеются в наличии.
1.
Не взбаламутит море: спи,лукавый.
2.
Не мыслит зла двурушным и лукавым.
Ната Родик 11.11.2025 12:29 Заявить о нарушении
не сядет в лужу - спи на дне лукавый
не влезет в воду - спи на дне лукавый
не прыгнет в море - спи на дне лукавый
и тд...
или ваш первый вариант.
проблема исходной строчки не в длине (у вас и последняя 13, и ещё есть во втором катрене), но в количестве акцентов в строке. Всё ваше стихотворение можно прочитать с тремя акцентами в строке, а эту строчку никак, приходится делать четыре... Вообще, если уж говорить о размере, то важно не только (а иногда и не столько) общее количество слогов, но как раз расстановка акцентов внутри строки.
Арт Бланш 11.11.2025 15:50 Заявить о нарушении
Иногда, если непременно надо привести стихотворение к классическому стандарту, но каждое слово в значимой строке дорого и стоит на месте, то переписывают всё стихотворение, вставляя в каждую строку ещё одну стопу. И тогда всё стихотворение будет написано шестистопным ямбом. Но вряд ли это тот случай.
Есть ещё вариант. Им во всю пользовалась Ахматова. Строки разной стопности не рандомно перемежаются, как у Крылова, а в определённом порядке. Пример:
__________
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как жёлтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дёгтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
___________
Последние строки каждого катрена укорочены, в первом катрене на одну стопу, во втором на две.
Поэзия, помимо всего, – это игра в баг и фичу. Если поэту удастся убедить читателя, что его баги – фича, то вот он, Маяковский, сломавший вдрызг силлаботонику. (Ломоносов, привет!)
Лично меня в стихотворении царапали не лишние стопы, а слабые рифмы.
Елена Кальсберг 13.11.2025 10:32 Заявить о нарушении
Арт Бланш 13.11.2025 11:05 Заявить о нарушении
Пиррихии ритм двусложного стиха, как правило, не нарушают. Со спондеями сложнее. Но пересчитывать ударения в тотальном ямбе или хорее как-то излишне. Не на них ритм держится. Всегда можно при скандировании выделить "пустой" икт.
Елена Кальсберг 13.11.2025 12:14 Заявить о нарушении
