Стареющие Христианство

Мы играем на лютне времени друг друга. Мы потеряли то, зачем нам Бог дал жизнь. Мы отбираем друг у друга ключи от дома в раю. Мы смеёмся думая, что кто-то другой будет оплакивать наши грехи. Ну как мы и не думаем об этом: нам некогда плакать над тем, что в вечности нас заставить познать весь срам собственного безумия. Мы не знаем как подражать святым. Это стремящееся умереть искусство подражания ученикам христовым пылится в кладовой у Бога. Но разве мы были в кладовой у Бога? В кладовую Бога спускался тот, кто читал жития святых, которое на примере жизни святого раскрыло суть евангельских текстов, оживило и одухотворило подвигом жизни во Христе окружающих людей. Что мы бедные духом современные люди знаем о заповедях блаженства? Что мы знаем о жизни Христа и Его последователей? Мы слоняемся по суете мира, а мир перемалывает всех, кого в него вносит и кого из него выносят. Тут же требуя новых жертв.

О жертвы миролюбия, о жертвы греха, о последователи суеты и мира, где нет Христа. Однажды придется умирать, а умирая проснуться от спячки греха. Тогда наденут цепи и поведут туда во тьму, куда идти не захочется, где нет доброго лика Христа, Богородицы, святых. Где тьма окутывает обоняние смрадом, глаза делает незрячими, сердце вспоминает тогда все совершенное зло, душа трепещет, просит пощады. Но ад это то место, где слово поздно звучит как эмблема, которая неизбежна для каждого кто в него попал.

Бездна люта. О если бы и не было бездны, то по смерти, сама отчужденье от рая, сама потеря жизни во Христи - этот шеол и плен бездомности, духовного голода и алкание, которого вне Бога ничто не способно насытить - это худшее из худших наказаний.


Рецензии