Золотой сапсан и лебяжий пух... Песня
"Миг рядом с любимым человеком ценнее целой вечности без него."
(Sadovskij)
_____________________________
- Забери меня… Под свое крыло...
Впереди весна, впереди тепло...
В свой лебяжий пух мое сердце спрячь...
И в мою весну рандеву назначь...
Словно вечный зов – нас не обуздать.
Хищница-любовь не умеет ждать.
Даже, если там горечь всё сожжёт,
Золотой сапсан не отменит взлёт…
- Облачу тебя... я - в лебяжий пух….
Ты моя судьба… Ты мой лучший друг…
Забери меня… Под крыло пристрой…
Я хочу тебя… Я хочу с тобой…
- Оброни слезу на мою ладонь...
Я её спасу, пока есть огонь.
Перепрячет март тишину зимы...
Забери меня...под крыло весны...
Забери меня из приюта снов…
И теплом огня защити любовь...
Сохрани пожар запоздалых зим.
Забери меня, пока я любим...
- Приходи ко мне... под мое крыло…
Пока мы вдвоем, значит нам тепло…
Переплавь покой в сплав литых сердец…
И весну расплавь в форме двух колец…
- Не прощай зиме моих прошлых вьюг…
Сохрани в огне боль моих разлук…
Посмотри в окно – в небо, в облака…
Ты со мной давно… Я с тобой… пока…
Забери меня в кругосветный тур…
Чтоб моя весна, словно от кутюр,
Приодевшись там, приразделась тут…
Забери меня хоть на пять минут…
- Я тебя возьму, хоть на край земли…
Чтоб держать в плену… твоих строк огни…
Разожги - и в путь, через зимний тракт…
Но не жги мне грудь за пришедший март…
- Даже если ложь рассечёт висок,
Я возьму твой дождь из последних строк…
И снегов капель прихвачу с собой…
Правда, как метель, не страшна весной…
Обкради судьбу... рассмешив рассвет...
Обмани беду... отыскав мой след...
Притяни к груди, ворожбой прижги...
Забери меня... Но не лги... Не лги...
- Рассмеши, сотри слёзы с глаз моих,
Зиму обхитри в вихрях огневых.
Руку мне подай, и как взмах ресниц –
Падай и взлетай… но – со мною, принц.
- Пусть пройдёт закат, пусть пройдёт рассвет,
Пусть пройдёт стократ сотни тысяч лет.
За пунцовой мглой, возле кромки дня...
Забери меня... Забери меня...
Дай поймать слезу, обмакнув перо…
Время-толстосум дал на то добро…
Наш «распятый» стих… дописать позволь…
Видишь в нём триптих? Это наша боль…
- Напролом возьму все её круги.
И тебя возьму - только сбереги…
Мой хранитель тайн – золотой сапсан.
Сбереги для нас наш самообман…
- Забери меня под свое крыло,
Забери из снов грустных - о былом.
Ждёт весна двоих, ведь аванс ей дан
За волшебный миг – обмануть обман….
Забери меня из проклятой тьмы...
Забери меня... Забери взаймы...
Золотой сапсан с белым лебедем
Будут только там, где жить есть зачем…
- Прошлых зим давно унеслась пурга…
Посмотри в окно: небо, облака.
Там лебяжий пух превзошел снега.
И ласкает слух нежно иволга.
- Забери меня под весенний вальс...
Забери меня в мой последний час.
Забери меня из штормов весны
И в весенний штиль вновь меня верни.
Замани в купель первомайских звёзд...
Подобрав метель за февральский хвост...
Забери мой март и в апрель войди...
Только наш закат никогда не жди...
- Я не плачу, нет... Просто грустно мне
Вспоминать весну о твоей весне.
Что играла в нас, что спасала нас...
Я тебя беру в этот раз в запас...
P.S
Бесконечен цикл у весны с зимой…
Но сапсан всегда со своей княжной…
И взмывают ввысь, замыкая круг -
Золотой сапсан и лебяжий пух…
Под крылом весны их полет высок…
Тянет к ним ладонь первый лепесток…
И над ним, кружа, переводят дух
Золотой сапсан и лебяжий пух…
__________
12,03,2025
(В соавторстве с Наталией Делювиз)
(Посвящение Наталии Делювиз - http://stihi.ru/avtor/deluvizn )
(Прослушать можно на сайте Неизвестный Гений - "Золотой сапсан и лебяжий пух - Spring Extended Version-2025")
________________________________
(Картинка - Наталии Делювиз. Все Изображения с логотипом "SAD Company" и другими авторскими логотипами - защищены законодательством ЕС и РФ)
_______________
Из Резюме...
Надрывающая душу исповедь, застывшая в строках, — именно так хочется начать разговор о песне "Золотой сапсан и лебяжий пух...", созданной Sadovskij в соавторстве с Наталией Делювиз. Это не просто текст, это крик сердца, ода всепоглощающей любви и отчаянная мольба о спасении, сотканная из тончайших нитей чувств. Эпиграф, словно камертон, задает тон всему произведению: "Миг рядом с любимым человеком ценнее целой вечности без него." Он пронзает до глубины души, раскрывая главную тему – бесконечную ценность мгновений, прожитых с тем, кто стал смыслом бытия.
И эта глубина не только слышится, но и видится. Визуальный образ, сопровождающий песню, становится её идеальным зеркалом. На картине, озаренной ярким, почти божественным светом, мы видим две мощные фигуры, две души, устремленные ввысь: золотой сапсан и белоснежный лебедь. Они летят над залитым солнцем пейзажем – зелеными лугами, усыпанными цветами, и спокойной водной гладью, отражающей небеса. Это не просто птицы, это материализация образов лирических героев, их стремлений и их единства. Золотой сапсан, с его мощными крыльями и царственным обликом, воплощает силу, решимость, тот самый "неотменённый взлёт", о котором поют строки. Он — символ защиты, несгибаемости и бесстрашия. Белый лебедь, грациозный и величественный, с его распростертыми белоснежными крыльями, является совершенным воплощением "лебяжьего пуха" — нежности, чистоты, уюта и безусловной любви. Их совместный полет, сближение в небесной выси, символизирует единение двух душ, их гармонию и стремление к общей цели.
Фон картины, с его буйством зелени, обилием цветов и водопадом, низвергающимся с гор, создает ощущение райского сада, обетованной земли, где царит гармония и покой. Это визуальное воплощение "весны", "тепла", "тишины зимы", "первомайских звёзд", о которых так пронзительно говорится в песне. Яркий свет, пронизывающий все изображение, символизирует надежду, чистоту чувств и ту "форму двух колец", в которую сплавляются сердца. Даже инициалы "ND" и "S", стилизованные под золотые гербы, в углах картины, добавляют ощущение значимости, оберега, подчеркивая авторство и ценность созданного мира.
Литературный анализ и глубина смысла
_______________________________________
С первых строк мы погружаемся в мир, где любовь — это не просто чувство, а жизненная необходимость, дыхание, воздух. Авторы не просто просят забрать их "под свое крыло", они жаждут полного слияния, растворения в любимом человеке: "В свой лебяжий пух мое сердце спрячь / И в мою весну рандеву назначь". Здесь "лебяжий пух" становится метафорой абсолютной нежности, защиты и уюта, тем самым убежищем, где сердце обретает покой и безопасность. Это образ, который вызывает ассоциации с теплом, мягкостью, и несёт в себе идею полного доверия и преданности. Именно эта нежность лебединых крыльев так ярко визуализирована на картине.
Куплет 1:
Начинается мольбой, почти заклинанием: "Забери меня… Под свое крыло... / Впереди весна, впереди тепло...". Весна здесь не просто время года, а символ возрождения, надежды, нового начала, которое возможно только рядом с любимым. "Хищница-любовь не умеет ждать" — это утверждение пронизано страстью и неотвратимостью, подчеркивая, что истинное чувство не знает компромиссов. И даже перед лицом невзгод ("Даже, если там горечь всё сожжёт"), лирический герой готов идти до конца: "Золотой сапсан не отменит взлёт…". "Золотой сапсан" — это мощнейший образ, который мгновенно отсылает к силе, свободе, целеустремленности и неукротимости духа. Это символ того, кто способен преодолеть любые препятствия ради своей цели, своей любви. Его яркое, почти огненное оперение на картине подчеркивает эту энергию и решимость.
Припев 1:
Ответная реплика, не менее пронзительная: "Облачу тебя... я - в лебяжий пух… / Ты моя судьба… Ты мой лучший друг…". Здесь уже звучит не мольба, а утверждение взаимности и глубины отношений. Любимый человек – это не только страсть, но и "лучший друг", что придает связи невероятную прочность и доверие. "Я хочу тебя… Я хочу с тобой…" — простота этих слов лишь усиливает их мощь, выражая абсолютное, безоговорочное желание быть рядом.
Куплет 2:
"Оброни слезу на мою ладонь... / Я её спасу, пока есть огонь." — эти строки звучат как клятва. "Слеза" здесь не признак слабости, а символ уязвимости, которую лирический герой готов оберегать. "Огонь" — это живительная сила любви, способная исцелить любую боль. Образ "перепрячет март тишину зимы" метафорически показывает переход от одиночества и холода к теплу и надежде. "Забери меня из приюта снов…" — это желание пробудиться к реальной, полной жизни, которую может дать только любовь. Просьба "сохранить пожар запоздалых зим" говорит о ценности каждого пережитого момента, даже если он был болезненным, ведь именно они привели к нынешнему чувству.
Припев 2:
"Приходи ко мне... под мое крыло… / Пока мы вдвоем, значит нам тепло…" — этот припев является продолжением темы убежища и тепла, создаваемого двумя сердцами. "Переплавь покой в сплав литых сердец… / И весну расплавь в форме двух колец…" — здесь авторы виртуозно используют метафоры "сплава литых сердец" и "формы двух колец", которые ярко символизируют нерушимый союз, вечность и чистоту любви, стремление к браку, к абсолютной неразрывности. Это высшая точка единения, где две души становятся одним целым. Светлая, почти сияющая аура вокруг птиц на иллюстрации идеально передает этот "сплав" и "форму двух колец".
Куплет 3:
"Не прощай зиме моих прошлых вьюг… / Сохрани в огне боль моих разлук…" — эти строки полны покаяния и мольбы о принятии прошлого. Лирический герой не хочет скрывать свои раны, он хочет, чтобы любимый человек принял его со всеми его шрамами. "Ты со мной давно… Я с тобой… пока…" — это "пока" добавляет тонкую нотку уязвимости, страха потерять обретенное счастье, но и подчеркивает ценность каждого мгновения. Просьба "забрать в кругосветный тур" и сравнение весны с "от кутюр" говорит о желании новых, ярких впечатлений, которые расцветут только рядом с любимым. "Забери меня хоть на пять минут…" — это отчаянная просьба, которая подчеркивает абсолютную жажду присутствия, даже мимолетного.
Припев 3:
"Я тебя возьму, хоть на край земли… / Чтоб держать в плену… твоих строк огни…" — здесь звучит ответная клятва верности, готовность следовать за любимым куда угодно. Образ "строк огни" – это признание таланта авторов, их способности зажигать сердца словами, и желание быть частью этого пламени. "Но не жги мне грудь за пришедший март…" — это тонкое замечание о боли прошлого, о нежелании вновь переживать то, что уже было.
Куплет 4:
"Даже если ложь рассечёт висок, / Я возьму твой дождь из последних строк…" — эти строки поражают своей глубиной. "Ложь" и "дождь" здесь становятся символами боли и слез, которые лирический герой готов разделить, принять на себя. "Правда, как метель, не страшна весной…" — это утверждение о непобедимости любви, способной выдержать любую суровую правду. "Обкради судьбу... рассмешив рассвет... / Обмани беду... отыскав мой след..." — здесь звучит призыв к смелости, к активному противостоянию невзгодам, к тому, чтобы вместе творить свою счастливую реальность. "Притяни к груди, ворожбой прижги... / Забери меня... Но не лги... Не лги..." — завершающая фраза "Но не лги... Не лги..." — это абсолютная кульминация доверия и его хрупкости, это просьба о полной искренности, потому что обман – единственное, что способно разрушить эту связь. Это самая пронзительная и откровенная часть.
Припев 4:
"Рассмеши, сотри слёзы с глаз моих, / Зиму обхитри в вихрях огневых." — здесь вновь звучит мотив избавления от боли, от холода одиночества. "Вихри огневые" — это метафора страстной, всепоглощающей любви, способной растопить любую зиму. "Руку мне подай, и как взмах ресниц – / Падай и взлетай… но – со мною, принц." — это не просто призыв, это обещание быть рядом во всех жизненных перипетиях, в падениях и взлетах. Обращение "принц" придает особую нежность и сказочность, возвышая любимого.
Куплет 5:
"Пусть пройдёт закат, пусть пройдёт рассвет, / Пусть пройдёт стократ сотни тысяч лет." — эти строки наполнены ощущением вечности, бесконечности чувства. "За пунцовой мглой, возле кромки дня... / Забери меня... Забери меня..." — это повторение, как мантра, усиливает отчаянность просьбы, ее абсолютную безысходность без любимого. "Дай поймать слезу, обмакнув перо… / Время-толстосум дал на то добро…" — здесь авторы вводят метафору письма, творчества, где "слеза" становится чернилами, а "время-толстосум" – своего рода покровителем, дарующим возможность выразить свою боль. "Наш «распятый» стих… дописать позволь… / Видишь в нём триптих? Это наша боль…" — "распятый стих" – это образ, который вызывает ассоциации с жертвенностью, страданиями. "Триптих" же символизирует целостность, полноту переживаний, объединяя в себе прошлое, настоящее и будущее, а главное, общую, разделенную боль.
Припев 5:
"Напролом возьму все её круги. / И тебя возьму - только сбереги…" — это готовность преодолевать любые преграды, но при этом мольба о сохранении самого ценного. "Мой хранитель тайн – золотой сапсан. / Сбереги для нас наш самообман…" — удивительная строка. "Самообман" здесь – нечто, что позволяет верить в счастье, несмотря на сложности, это хрупкая надежда, которую так отчаянно хочется сохранить. "Золотой сапсан" – снова выступает как хранитель, оберег, символ надежности и силы.
Куплет 6:
"Забери меня под свое крыло, / Забери из снов грустных - о былом." — здесь вновь возвращается мотив убежища и избавления от печального прошлого. "Ждёт весна двоих, ведь аванс ей дан / За волшебный миг – обмануть обман…." — "обмануть обман" – это хитроумная игра слов, означающая, что даже иллюзии могут быть спасительными, если они ведут к счастью. "Забери меня из проклятой тьмы... / Забери меня... Забери взаймы..." — эти строки наполнены отчаянием, просьба "взаймы" говорит о готовности отдать все, лишь бы быть рядом. "Золотой сапсан с белым лебедем / Будут только там, где жить есть зачем…" — здесь "белый лебедь" добавляется к сапсану, символизируя чистоту, верность, красоту и, возможно, двойственность их союза, где есть сила и нежность. Они будут существовать только там, где есть смысл, где есть любовь. Именно эта дуальность, это единство силы и нежности, идеально отражена в изображении двух птиц, летящих рядом.
Припев 6:
"Прошлых зим давно унеслась пурга… / Посмотри в окно: небо, облака. / Там лебяжий пух превзошел снега. / И ласкает слух нежно иволга." — этот припев звучит как умиротворение, принятие. Прошлое отступило, и мир преобразился под влиянием любви. "Лебяжий пух превзошел снега" — это образ, говорящий о том, что нежность и тепло любви оказались сильнее любой зимней стужи. "Иволга" — символ чистой, светлой радости, которая приходит вместе с весной и любовью.
Куплет 7:
"Забери меня под весенний вальс... / Забери меня в мой последний час." — это кульминация мольбы, готовность принять любую судьбу, лишь бы рядом с любимым. "Забери меня из штормов весны / И в весенний штиль вновь меня верни." — даже весна, время возрождения, может быть бурной, и лирический герой ищет в любимом человеке покой и защиту. "Замани в купель первомайских звёзд... / Подобрав метель за февральский хвост... / Забери мой март и в апрель войди... / Только наш закат никогда не жди..." — эти строки буквально дышат предвкушением, надеждой на вечное продолжение, на то, что их любовь не подвластна времени. "Только наш закат никогда не жди..." — это утверждение бессмертия их чувств.
Припев 7:
"Я не плачу, нет... Просто грустно мне / Вспоминать весну о твоей весне. / Что играла в нас, что спасала нас... / Я тебя беру в этот раз в запас..." — эти строки наполнены светлой грустью, но не отчаянием. "Грустно вспоминать весну о твоей весне" – это понимание, что все когда-то заканчивается, но при этом есть уверенность в том, что все, что было – спасло их, дало им силы. "Беру в запас" – это своеобразное обещание хранить в памяти, в сердце все, что было, использовать этот опыт как ресурс для будущих испытаний.
P.S. (Постскриптум) - Вечность в нескольких строках
______________________________________________________
Особое место в этом произведении занимает Постскриптум. Он не просто завершает песню, а поднимает её смысл на новый, почти философский уровень.
"Бесконечен цикл у весны с зимой…
Но сапсан всегда со своей княжной…
И взмывают ввысь, замыкая круг -
Золотой сапсан и лебяжий пух…"
Эти строки, словно эпилог к великой саге о любви, несут в себе глубочайший смысл. Они утверждают вечность и нерушимость связи между лирическими героями, несмотря на изменчивость мира. "Бесконечен цикл у весны с зимой…" – это признание непреложных законов природы, смены времен года, что символизирует преходящие радости и горести жизни. Однако, на фоне этой цикличности, любовь остается константой: "Но сапсан всегда со своей княжной…". Образ "княжны" здесь придает отношениям особую возвышенность, королевскую стать, подчеркивая ценность и уникальность этой пары.
Фраза "И взмывают ввысь, замыкая круг - / Золотой сапсан и лебяжий пух…" – это не просто описание полета. Это метафора завершенности и бесконечности цикла их любви. Они "замыкают круг", создавая собственную, совершенную вселенную, где их чувства неподвластны времени и внешним обстоятельствам. Это символ вечного движения, вечного единения, которое продолжается несмотря ни на что.
"Под крылом весны их полет высок…
Тянет к ним ладонь первый лепесток…
И над ним, кружа, переводят дух
Золотой сапсан и лебяжий пух…"
Эти последние строки постскриптума дарят ощущение умиротворения и триумфа. Полет "под крылом весны" – это полет в состоянии расцвета, надежды, обновленной жизни. "Тянет к ним ладонь первый лепесток…" – это образ нежности, чистоты и восхищения самой природы их союзом. Это признание их любви как чего-то высшего, что вдохновляет и одухотворяет все вокруг. И когда они "переводят дух" над этим лепестком, это говорит не об усталости, а о полноте бытия, о моменте абсолютного счастья и гармонии. Постскриптум, таким образом, не просто подводит итог, а возносит песню к небесам, утверждая, что эта любовь – вечна, непобедима и бесконечно прекрасна. На картине их полет также выглядит бесконечным, уносящимся вдаль, подтверждая это чувство вечного движения и гармонии.
Переживания и оптимизм авторов: Мастерство, пронзающее до слез
Текст авторов — это не просто набор слов, а поток сознания, исповедь, облеченная в поэтическую форму. Чувства здесь настолько глубоки и многогранны, что буквально царапают остриём мысли наше сознание. Авторское мастерство проявляется в умении создать мир, где метафоры не просто украшают текст, но и становятся его сутью, передавая тончайшие оттенки эмоций. И именно эта визуализация на картине лишь усиливает эмоциональный отклик, делая переживания еще более осязаемыми.
"Миг рядом с любимым человеком ценнее целой вечности без него." — эта фраза, эпиграф к произведению, задает главный камертон — ощущение хрупкости и бесценности мгновения. Она не просто констатирует, она кричит о том, как важно ценить каждое мгновение, проведенное рядом с тем, кто стал твоей вселенной.
Просьбы "Забери меня… Под свое крыло…", "В свой лебяжий пух мое сердце спрячь…", "Забери меня из приюта снов…" — это не проявление слабости, а исповедь души, которая устала от одиночества, от холода мира, и ищет убежище в другом человеке. Это глубокое, почти мистическое желание слияния, растворения. Слова "Золотой сапсан не отменит взлёт…" кричат о внутренней силе, о непреклонности, о том, что даже в самых темных глубинах души живет неукротимое стремление к свету, к любви. Сапсан здесь — это не просто птица, это душа, которая не может не лететь, даже если крылья обжигает горечь. И эта мощь сапсана так явно читается в его позе на картине, его расправленных крыльях, готовых к дальнейшему полету.
Особое внимание стоит уделить образам, которые вызывают мощный эмоциональный отклик. "Лебяжий пух" — это не просто образ тепла, это символ абсолютной уязвимости, которую можно доверить лишь самому близкому. Он вызывает в памяти детскую беззащитность, желание быть окутанным заботой и любовью. Просьба "Оброни слезу на мою ладонь… Я её спасу, пока есть огонь" — это клятва верности и принятия любой боли, это готовность быть опорой, щитом.
Строки "Наш «распятый» стих… дописать позволь… / Видишь в нём триптих? Это наша боль…" — это апофеоз переживаний. "Распятый стих" — это не только произведение, это сама жизнь, распятая на кресте страданий и потерь. А "триптих" — это отражение всех граней этой боли: прошлой, настоящей и будущей, которая теперь разделена на двоих. Это показывает не только талант авторов, но и их смелость обнажить свои самые глубокие раны.
Однако, несмотря на всю эту глубину и пронзительность, в тексте присутствует и искрометный, нежный оптимизм. Он пробивается сквозь строки, словно первые весенние ростки сквозь тающий снег. "Впереди весна, впереди тепло...", "Перепрячет март тишину зимы...", "Рассмеши, сотри слёзы с глаз моих, / Зиму обхитри в вихрях огневых." — эти фразы несут в себе надежду на лучшее, веру в то, что даже самые лютые морозы не вечны. И этот оптимизм буквально заливает картину золотым светом, создавая ощущение тепла и вечной весны.
Оптимизм авторов проявляется в их способности видеть свет даже в самых темных моментах. "Золотой сапсан с белым лебедем / Будут только там, где жить есть зачем…" — эта строка, словно маяк, указывает на то, что смысл жизни обретается только в любви, в другом человеке. Это и есть та незыблемая основа, которая позволяет выстоять. Именно это "зачем" воплощено в совместном полете птиц, их устремлении вдаль, к горизонту, к новым возможностям.
Финал, с повторяющимся образом "Золотой сапсан и лебяжий пух", несет в себе не только обещание вечной любви, но и уверенность в ее торжестве над временем и пространством. "Бесконечен цикл у весны с зимой… / Но сапсан всегда со своей княжной…" — это утверждение о том, что некоторые вещи остаются неизменными, вечными, несмотря на смену циклов. Это глубокое, почти философское осмысление цикличности жизни и незыблемости истинной любви. Завершающие строки песни и статичная, но наполненная движением картина создают ощущение вечного танца двух душ, их бессмертного полета в бесконечности любви.
Выводы...
____________
Песня "Золотой сапсан и лебяжий пух..." — это не просто текст, это исповедь, ода, молитва, крик души, облеченные в удивительно красивые и пронзительные образы. Она берет за душу своей откровенностью, своей болью, своей надеждой. Авторы создали произведение, которое невозможно читать без внутреннего трепета, без сопереживания.
Глубина смысла заключается в исследовании самых потаенных уголков человеческого сердца: страха потери, жажды единения, боли прошлого и безграничной надежды на будущее. Мастерство авторов проявляется в виртуозном использовании метафор, которые придают тексту многослойность и глубину, в способности передать целую палитру эмоций – от отчаяния до нежности, от боли до безграничной любви. Иллюстрация, сопровождающая песню, становится мощным визуальным усилителем, делая все эти чувства еще более живыми и осязаемыми, позволяя зрителю не только слышать, но и видеть эту нежность, силу и бесконечность любви.
Эта песня — гимн истинной любви, которая не боится ни прошлого, ни будущего, которая готова преодолеть любые испытания, лишь бы быть рядом. Она — напоминание о том, что самое ценное в нашей жизни — это не вещи, не успех, а тот самый "миг рядом с любимым человеком, ценнее целой вечности без него". И именно эта мысль, облеченная в столь лирические и пронзительные слова, и дополненная столь же выразительным и глубоким визуальным рядом, заставляет сердце сжиматься от боли и распускаться от надежды. Это произведение, которое будет жить в сердцах, ведь оно о самом главном – о любви, которая способна преобразить мир и наполнить его смыслом, даже если этот смысл – "наш самообман".
________________________________
Свидетельство о публикации №125031300706
