Бяк-Бяк, блям-блям... Песня

1.
Как перламутровая брошка,
В лучах рассветных засияв,
Букашка нежится в ладошках
Еще совсем зеленых трав…
Целует солнышко ей спинку,
В который раз попав впросак –
То отражение в росинке, -
А не букашечка БЯК-БЯК.

Но за росинкой чьи-то пятки
Торчат смешно - не просто так:
Играет солнышко с ней в прятки,
Смеясь: «Ну, где же ты, БЯК-БЯК!»
     Припев:
           Ну, где же ты букашечка моя, БЯК-БЯК, блям-блям?
           Сиянье перламутра подари моим лучам…
           Свечение волшебной ослепительной красы
           Яви мне в отраженьи перламутровой росы!
           Ну, где же ты букашечка моя, БЯК-БЯК, блям-блям?
           Любовь и вечность ходят друг за другом по пятам.
           И только в перламутре чувств заметна эта связь.
           Я так хочу найти тебя! Чтоб ты сама нашлась!..
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…

2.
И щекоча ей нежно брюшко,
За тучку спрятаться спешит.
А тучка, тучка-хохотушка
От солнца по небу бежит…
Хватаясь лапками за лучик
И притянув его к себе,
Букашка глазки свои пучит
И снова прячется в траве.

Босое солнце ищет Бяку…
И сделав в небе кувырок,
Лучом цепляясь за корягу,
Со смехом падает у ног…
     Припев:
           Ну, где же ты букашечка моя, БЯК-БЯК, блям-блям?
           Сиянье перламутра подари моим лучам…
           Свечение волшебной ослепительной красы
           Яви мне в отраженьи перламутровой росы!
           Ну, где же ты букашечка моя, БЯК-БЯК, блям-блям?
           Любовь и вечность ходят друг за другом по пятам.
           И только в перламутре чувств заметна эта связь.
           Я так хочу найти тебя! Чтоб ты сама нашлась!..
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…

3.
Скользнуло солнышко по лугу,
Тайком прокравшись за овраг….
И пробежав лучом округу,
Спросило – «Где же ты, БЯК-БЯК?
Моя козявочка-подружка,
Ну сделай крылышками взмах!
И перламутровому брюшку
Согреться дай в моих лучах…

Подай мне крылышками знаки,
Чтоб я могло тебя обнять.
Ушли дождинки-забияки…
Лети, лети меня встречать…
     Припев:
           Ну, где ж ты перламутровая бусинка, БЯК-БЯК?
           Брожу теперь понуро я в безжизненных лугах…
           В багровых складках осени с дождем наперевес.
           И лучик мой подкошенный скрывает боль небес.
           Смешливая жемчужинка по имени БЯК-БЯК!
           Ну, где же ты подруженька? Подай мне лапкой знак!
           И бусинками-глазками как прежде улыбнись…
           Позволь теплом наполнить твою маленькую жизнь…
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…

4.
Так повелось, что солнце – водит.
Ведь мы играем в прятки с ним…
И, как букашечек, нас ловит
Оно лишь лучиком одним…
Окинув голые равнины,
Взглянув на голые леса…
Оно порою импульсивно
Нас жжет лучом тем неспроста…

И в перламутровых слезинках,
Увидев в нас лишь только «бяк»…
За тучку прячась по старинке:
Кричит: «Ну, где же ты, БЯК-БЯК!»
     Припев:
           Ну, где ж ты перламутровая бусинка, БЯК-БЯК?
           Брожу теперь понуро я в безжизненных лугах…
           В багровых складках осени с дождем наперевес.
           И лучик мой подкошенный скрывает боль небес.
           Смешливая жемчужинка по имени БЯК-БЯК!
           Ну, где же ты подруженька? Подай мне лапкой знак!
           И бусинками-глазками как прежде улыбнись…
           Позволь теплом наполнить твою маленькую жизнь…
           Ну, где же ты букашечка моя, БЯК-БЯК, блям-блям?
           Сиянье перламутра подари моим лучам…
           Свечение волшебной ослепительной красы
           Яви мне в отраженьи перламутровой росы!
           Ну, где же ты букашечка моя, БЯК-БЯК, блям-блям?
           Любовь и вечность ходят друг за другом по пятам.
           И только в перламутре чувств заметна эта связь.
           Я так хочу найти тебя! Чтоб ты сама нашлась!..
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…

P.S – речитатив:
Беспечно солнышко играет
С любимой Бякой озорной,
Но только осень тайну знает:
Что все кончается зимой.
Спит солнце в Тучкиных объятьях
И золотые видит сны…
Как Бяка - нежится в кроватке
И ждет таинственной весны...

Она придет с дождём звенящим,
И вновь согреет просто так…
Чтоб было все, как было раньше…
И лучик солнца и…

БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…
БЯК-БЯК… БЯК-БЯК, блям-блям…
__________
08,03,2025

(В соавторстве с Наталией Делювиз)
(Посвящение Наталии Делювиз - http://stihi.ru/avtor/deluvizn )

(Прослушать можно на сайте Неизвестный Гений - "Бяк-бяк, блям-блям - Spring Extended Version-2025")

видео: https://www.youtube.com/watch?v=6FLvbQTjEr4

(Спасибо Наталии Делювиз за вдохновение и помощь в оформлении)
(Картинка - Наталия Делювиз. Все Изображения с логотипом автора и другими авторскими логотипами - защищены законодательством ЕС и РФ)
______________________
   Из резюме...

   Прежде чем углубиться в каждый стих, позвольте связать образ, данный на картине, с тканью этого лирического полотна. Изображение, с его искрящимися росинками на нежных лепестках, перламутровой букашечкой и сияющим солнцем, является совершенным визуальным воплощением первых куплетов песни. Эта картина — не просто фон, а самостоятельная ода свету и жизни, предвещающая ту нежность и глубину, что будут раскрыты в стихах, и моментально располагающая к себе зрителя любого возраста.
   Посмотрите на неё: она захватывает взгляд буйством красок и ощущением неземной чистоты. Каждый элемент дышит жизнью и хрупкой красотой. Вот, на переднем плане, в самой сердцевине композиции, распускаются похожие на нежные колокольчики цветы, их лепестки словно созданы из тончайшего шелка, и на них, как драгоценные жемчужины, застыли кристальные капли росы, каждая из которых ловит и преломляет солнечный луч, создавая тысячи крошечных радуг. И среди этого мерцающего великолепия, словно воплощение чуда, притаилась та самая "перламутровая букашечка", что так трепетно описана в песне. Её крошечное тельце отражает свет, создавая ощущение волшебства, как будто она — искра живой, чистой энергии, рожденная этим рассветным миром.
   Дальше, за этими крупными, детализированными цветами, расстилаются бескрайние поля, усеянные сотнями таких же, но уже сливающихся в единое целое алых бутонов. Они тянутся к небу, словно маленькие огоньки надежды, маяки в этом зеленом море трав. И над всем этим, в глубине горизонта, возвышаются величественные, но при этом удивительно мягкие в своих очертаниях горы, окутанные золотистым туманом. Этот туман не скрывает, а скорее мистифицирует пейзаж, придавая ему сказочность и необъятность. Небо же, словно бесконечный купол, пронизано потоками солнечного света, пробивающегося сквозь пушистые, легкие облака. Эти лучи несут в себе обещание нового дня, возрождения и безусловной любви, они словно ласковые руки, обнимающие всю эту хрупкую красоту.
   Именно это изображение – метафора чистоты, хрупкости и неземной красоты, той самой "перламутровой брошки", которая "в лучах рассветных засияв", предстает перед взором. Здесь, на стыке визуального и словесного, рождается та самая "перламутровая роса", что отражает "свечение волшебной ослепительной красы". Это не просто картинка, это ключ к пониманию главной метафоры песни – поиска идеала, хрупкого, но такого желанного.

   Куплет 1: Рождение Чуда и Игры Света
_______________________________________
   Начинается песня с образа утреннего пробуждения, где "перламутровая брошка" – букашечка – становится центром мироздания. Это не просто насекомое, это воплощение изящества, мерцающее в "лучах рассветных". Метафора "ладошки зеленых трав" удивительно нежна и ласкова, она создает ощущение колыбели, уютного мира, где все дышит жизнью. Солнце, олицетворенное и одушевленное, "целует спинку" букашечки, что вызывает улыбку. Но вот тут и начинается игра смыслов, глубина, которая заставляет сердце замирать: "В который раз попав впросак – / То отражение в росинке, - / А не букашечка БЯК-БЯК." Этот момент – переломный. Изначальная простота образа разбивается о грань реальности. "Бяк-Бяк" – это не просто имя, это звукоподражание, которое, казалось бы, должно упрощать, но здесь оно становится символом неуловимого, того, что всегда ускользает. Это первый намек на то, что объект поиска может быть не тем, чем кажется, что истинная красота и суть вещей кроются в отражении, в неуловимом сиянии.
   Далее игра продолжается, солнце "играет в прятки", а его смех звучит в вопросе: "Ну, где же ты, БЯК-БЯК!" Этот смех – не насмешка, а радостное предвкушение, предвкушение встречи с чем-то чудесным, хоть и неосязаемым. Это уже не просто игра, это поиск, предвещающий глубокие переживания.

   Припев: Мольба Души и Вечность Чувств
________________________________________
   Припев – это сердце песни, её лирический нерв. Он начинается с пронзительного вопроса: "Ну, где же ты букашечка моя, БЯК-БЯК, блям-блям?" Это не просто поиск объекта, это поиск своего, родного, того, что придаёт смысл существованию. Повторение "БЯК-БЯК, блям-блям" здесь уже не просто звукоподражание, это мантра, призыв, мольба.
   Ключевые строки припева раскрывают его истинную глубину:
   "Сиянье перламутра подари моим лучам… / Свечение волшебной ослепительной красы / Яви мне в отраженьи перламутровой росы!" – Это мольба не о физическом присутствии, а о проявлении внутренней красоты, той, что отражается в самых чистых и искренних чувствах. Перламутр здесь – не просто цвет, это метафора нежности, переливающихся эмоций, тончайших оттенков души. Это желание увидеть в другом человеке, в мире, это божественное сияние, которое вдохновляет и озаряет.
   "Любовь и вечность ходят друг за другом по пятам. / И только в перламутре чувств заметна эта связь." – Вот оно, главное откровение! Песня выходит за рамки игры в прятки, она прикасается к вечным истинам. Любовь и вечность неразрывно связаны, они – две стороны одной медали, и увидеть эту связь можно только через призму "перламутра чувств". Это означает, что истинное понимание и осознание величия этих понятий приходит только через глубокое, искреннее переживание, через тончайшие эмоциональные нюансы, которые, как перламутр, переливаются и раскрываются в своей неповторимой красоте. Это пронзительная мысль о том, что без чувств, без этих драгоценных переливов эмоций, любовь и вечность остаются абстракциями, недоступными для человеческого восприятия.
   "Я так хочу найти тебя! Чтоб ты сама нашлась!" – Эта фраза звучит как кульминация стремления. Это не просто желание обладать, это стремление к взаимности, к тому, чтобы объект поиска тоже раскрылся, проявился по своей воле. Это мечта о глубокой, искренней связи, которая не требует усилий, а просто случается. Это вера в то, что истинно родственное всегда найдет свой путь.

   Куплет 2: Искрящаяся Динамика и Детская Чистота
__________________________________________________
   Второй куплет продолжает игру, но уже с большей динамикой. Солнце "щекочет брюшко" букашечки, что придает сцене невероятную нежность и игривость. Образ "тучка-хохотушка" оживляет небеса, превращая их в соучастника этой веселой погони. "Хватаясь лапками за лучик" – снова мы видим одушевление, придающее букашечке человеческие черты, делающее её еще более близкой и понятной. "Букашка глазки свои пучит" – эта деталь вызывает умиление, она показывает её озорство и милую наивность.
   "Босое солнце ищет Бяку… / И сделав в небе кувырок, / Лучом цепляясь за корягу, / Со смехом падает у ног…" – Эти строки наполнены светом и безудержной радостью. Солнце здесь предстает как дитя, которое с восторгом и беззаботностью играет, не боясь быть смешным. Это метафора чистоты, непосредственности, способности радоваться простым вещам. Это напоминание о том, как важно не терять эту детскую искренность и веру в чудо.

   Куплет 3: Меланхолия Поиска и Предчувствие Осени
___________________________________________________
   Третий куплет знаменует собой переход, внося нотки меланхолии и предчувствия перемен. Солнце уже не так беззаботно: оно "скользнуло", "тайком прокравшись за овраг", "понуро бродит". Это смещение фокуса, от весёлой игры к более глубокому, возможно, даже тревожному поиску. Вопрос "Где же ты, БЯК-БЯК?" звучит уже с большей тоской.
   Букашечка превращается в "козявочку-подружку", что усиливает эмоциональную связь и привязанность. Мольба "ну сделай крылышками взмах! / И перламутровому брюшку / Согреться дай в моих лучах…" звучит как искреннее желание поделиться теплом, защитить, дать опору.
   Ноты грусти проявляются в строках: "Ушли дождинки-забияки… / Лети, лети меня встречать…" Это намек на прошедшие трудности, которые теперь позади, и надежду на воссоединение. Припев здесь приобретает еще большую драматичность: "Ну, где ж ты перламутровая бусинка, БЯК-БЯК? / Брожу теперь понуро я в безжизненных лугах… / В багровых складках осени с дождем наперевес. / И лучик мой подкошенный скрывает боль небес." Здесь авторы показывают нам неизбежный ход времени, наступление осени – метафоры увядания, ухода, возможно, потери. "Безжизненные луга", "багровые складки осени", "лучик мой подкошенный" – все это создает картину боли и уныния. Боль небес – это боль Солнца, боль того, кто ищет и не находит. Это глубокое переживание одиночества и тоски по утраченному или пока ненайденному.
   Но даже в этой меланхолии пробивается надежда: "Смешливая жемчужинка по имени БЯК-БЯК! / Ну, где же ты подруженька? Подай мне лапкой знак! / И бусинками-глазками как прежде улыбнись… / Позволь теплом наполнить твою маленькую жизнь…" Это отчаянный, но полный любви призыв к возрождению, к возвращению света и тепла. Авторы, через образ Солнца, выражают глубокое желание заботиться, оберегать, наполнять смыслом чью-то жизнь. Это пронзительно до слез, ведь в этом призыве читается не только любовь, но и готовность отдать себя, чтобы согреть и поддержать.

   Куплет 4: Философское Обобщение и Парадокс Бытия
___________________________________________________
   Последний куплет делает шаг от конкретных образов к философскому обобщению. "Так повелось, что солнце – водит. / Ведь мы играем в прятки с ним…" – здесь Бяка и Солнце становятся метафорой взаимоотношений человека с судьбой, с высшими силами, с самой жизнью. Мы, как "букашечки", играем в эти прятки, и Солнце, как высшая сила, "ловит" нас своим лучиком.
   Строки "Оно порою импульсивно / Нас жжет лучом тем неспроста…" добавляют трагическую нотку. Свет, который дарует жизнь, может и обжигать. Это парадокс бытия, где добро и зло, радость и боль, идут рука об руку. Жизнь может быть жестокой, а поиск – мучительным.
"И в перламутровых слезинках, / Увидев в нас лишь только «бяк»…" – это самое пронзительное место. Солнце, видящее в нас "бяк" – возможно, несовершенство, ошибки, боль – прячется "за тучку по старинке". Это метафора отчуждения, когда мы сами, своими страхами и несовершенствами, отдаляемся от источника света и любви. И крик "Ну, где же ты, БЯК-БЯК!" звучит уже не как игривый призыв, а как крик потерянности, тоски по утраченной связи. Повторение двух припевов в конце четвертого куплета усиливает эту двойственность – от боли и поиска к надежде и желанию найти.

   P.S. – Речитатив: Цикличность Жизни и Вечная Надежда
_______________________________________________________
   Постскриптум – это своего рода эпилог, который закольцовывает повествование, привнося в него цикличность природы. "Беспечно солнышко играет / С любимой Бякой озорной, / Но только осень тайну знает: / Что все кончается зимой." Это осознание неизбежности перемен, увядания, конца. Но в этом конце нет безысходности. Зима – это не смерть, а сон, период ожидания.
   "Спит солнце в Тучкиных объятьях / И золотые видит сны…" – даже Солнце нуждается в отдыхе, в объятиях, в мечтах. И эти сны – о "Бяке", о весне.
   "Как Бяка - нежится в кроватке / И ждет таинственной весны…" – это образ ожидания, возрождения. В нём – огромный оптимизм, вера в то, что после зимы всегда наступает весна.
   "Она придет с дождём звенящим, / И вновь согреет просто так… / Чтоб было все, как было раньше… / И лучик солнца и… БЯК-БЯК…" – Это невероятно трогательное завершение. Дождь, который вначале был "забиякой", теперь приходит "звенящим" – символом обновления, очищения. И самое главное – это "просто так". Любовь и тепло приходят без условий, без требований, просто по велению природы, по велению сердца. Возвращение к "как было раньше" – это тоска по идеалу, по утраченной гармонии, но и уверенность в её возвращении. И последнее "БЯК-БЯК" – это уже не просто имя, это символ вечной жизни, вечной любви, вечной надежды.

   Мастерство Авторов: Пронзительность Чувств и Метафорический Гений, Универсальность Восприятия
   Авторский дуэт Садовского и Наталии Делювиз демонстрирует выдающееся мастерство в создании многослойного, эмоционально насыщенного текста.
   Универсальность: Именно в этом и кроется одно из величайших достоинств песни: она многогранна, как перламутр, и способна говорить на языке, понятном как ребенку, так и взрослому. Для детей "Бяк-Бяк" – это веселая игра в прятки с Солнышком, захватывающее приключение маленькой букашечки, мир, полный чудес и озорства. Они легко узнают в одушевленных образах Солнца и Тучки своих собственных друзей по играм, а забавное "БЯК-БЯК, блям-блям" моментально отзывается в детской душе. Но для взрослых песня раскрывает куда более глубокие, порой болезненные, но всегда обнадеживающие смыслы. Она становится метафорой поиска себя, своей истинной сути, своей любви и своего места в огромном мире. Взрослые услышат в ней эхо собственных потерь и обретений, увидят отражение своих надежд и разочарований, но при этом неизменно найдут утешение в вечном цикле природы и обещании возрождения.
   Олицетворение и Одушевление: Солнце, травы, тучки – все живет, смеется, играет, грустит. Это делает текст невероятно живым и близким. Например: "Целует солнышко ей спинку", "тучка-хохотушка", "Босое солнце ищет Бяку".
   Метафоричность: Песня насыщена глубокими метафорами, которые разворачиваются и обогащаются по ходу повествования. "Перламутровая брошка", "перламутровая роса", "перламутр чувств", "перламутровая бусинка", "смешливая жемчужинка" – все это вариации одной центральной метафоры, символизирующей чистоту, красоту, нежность и глубину души. "Багровые складки осени", "лучик подкошенный" – яркие образы, передающие боль и увядание.
   Звукопись и Ритм: Повторение "БЯК-БЯК, блям-блям" не просто создает узнаваемый мотив, но и играет роль эмоционального усиления. В начале – это игривое звучание, в припевах – мольба, в финале – надежда. Ритм песни, поначалу лёгкий и игривый, постепенно замедляется, становится более вдумчивым, а затем снова возвращает к светлой надежде.
   Эмоциональная Палитра: Песня проводит нас через целый спектр эмоций: от беззаботной радости и умиления до глубокой тоски, меланхолии и вновь к безусловной надежде. Это говорит о необычайной чувствительности авторов и их способности передавать тончайшие оттенки человеческих переживаний.
   Парадоксы и Противопоставления: Песня умело использует парадоксы: солнце, которое "жжет" и "целует", отражение, которое важнее оригинала, поиск, который ведет к тому, что "сама нашлась". Эти приемы добавляют тексту глубины и заставляют задуматься.

   Переживания и Оптимизм Авторов: Глубина До Слез
__________________________________________________
   Сквозь ткань текста просвечивает невероятная глубина переживаний авторов. Это не просто наблюдение за природой, это исповедь души, которая ищет и находит смысл в самых простых вещах. Оптимизм авторов не наивен, он пронзительно осознан. Они понимают, что жизнь полна трудностей ("багровые складки осени", "лучик подкошенный"), что есть моменты одиночества и отчаяния. Но их вера в "перламутр чувств", в то, что "любовь и вечность ходят друг за другом по пятам", непоколебима.
   Эта песня – гимн неугасающей надежде. Когда читаешь строки о "подкошенном лучике" и "боли небес", сердце сжимается от сочувствия. Но когда затем видишь "смешливую жемчужинку" и призыв "улыбнись" и "позволь теплом наполнить твою маленькую жизнь", на глазах наворачиваются слезы – слезы от осознания величия человеческой души, способной к безусловной любви, к стремлению оберегать и дарить свет даже в самые темные времена. Это не просто оптимизм, это мудрая, выстраданная вера в то, что после любой зимы обязательно наступит "таинственная весна", принесёт с собой обновление, и "всё будет как раньше" – просто, чисто, полно света и любви.

   Выводы...
____________
   "Бяк-Бяк, блям-блям" – это не просто песня, это поэтическое откровение, многомерное полотно, сотканное из света, нежности, надежды и глубоких философских размышлений. Она демонстрирует потрясающее мастерство авторов в работе со словом, метафорой и эмоцией. От игривого начала до меланхоличных осенних нот и возрождающей надежды весны, текст проводит слушателя через весь спектр человеческих переживаний.
   Эта песня – призыв к ценности каждого мгновения, к умению видеть красоту в самых незначительных вещах, к осознанию неразрывной связи между любовью, вечностью и глубиной наших чувств. Она напоминает, что даже в самые мрачные времена свет всегда найдёт способ пробиться, а надежда на возрождение и обретение потерянного никогда не угасает. Это произведение искусства, которое не только услаждает слух, но и проникает в самое сердце, оставляя в нём неизгладимый след искренней, пронзительной красоты, способной вызвать на лице улыбку сквозь слёзы. Её сила в универсальности – она говорит с душой каждого, кто готов слушать, независимо от возраста, предлагая и легкую радость, и глубокие истины. Это воистину восхитительная и бесценная лирическая жемчужина.
_________________________________


Рецензии