Христианство. Эволюция

Был Еошуа (Иисус) мессией или нет - уже не так важно. Достаточно того, что он был пророком (одним из наиболее заметных в истории человечества). Христианство не было его целью и вообще стало таковым уже после него. Он боролся за поднятие моральных ценностей в Израиле. Ему мешали, как это бывало с многими другими пророками. ...Если судить по результату, то мешали настолько сильно, что многое из того, чему он учил людей, сильно исказилось или было удалено. Его учение не было угодно властям, ни местным с их частичными полномочиями, ни римским, которые тоже имели с этого неприятности.

Еошуа не учил базовым вещам, которые по умолчанию были знакомы евреям того времени (хотя бы в виде передаваемой из поколения в поколение традиции).
Создавать новую религию он не планировал. Это не было его задачей, как пророка. ...Он старался улучшить обстановку в оккупированной стране, научить людей любить по-настоящему. Он давал уроки морали, а не законов. Как многим пророкам до него, ему приходилось порою действовать напролом.
Римская власть в Израиле почти никого не устраивала. Многие предпочитали подчиняться, а не конфликтовать с ней. До этого была похожая ситуация с греками, которых в итоге выперли.

То, во что превратили его учение даже за первые сотни лет, уже ощутимо расходилось с оригиналом. Это можно видеть по наиболее ранним формам христианства, которые появились на Кавказе и в Византийской империи. В Римской империи с ним активно боролись. Если учесть, что имперское мировоззрение противоречит исходному учению, то можно сразу понять, что информация была знатно искажена и адаптирована под местную идеологию. ...Дальше хлеще.
Даже между христиан разных взглядов велись жестокие войны и репрессии.
Постепенные искажения привели к тому, что мы видим в наше время. Католики между собой кое-как примирились, но больше по принципу "дружбы против православных", чем из какой-либо любви друг к другу. Католическая "прогрессивность" завела в грязные дебри компромиссов и соглашательства с аморальными веяниями в обществе. Православие оказалось консервативнее и не пошло по той же дорожке, что очень злит "прогрессивных" католиков. Им не нравится отличаться в худшую сторону. Они хотят всех уровнять с собой, чтобы не выглядеть идиотами и запущенными грешниками. Есть католические страны, в которых "прогрессивность" взглядов на отношения не прокатила, но их пока не так много, чтобы это сломало остальных. Хороший пример тоже бывает заразителен и в итоге нормальные традиционные отношения станут единственной нормой в обществе даже там, где сейчас находятся под давлением.
Для порядка упомяну, что основная ветвь православия тоже не всегда отличалась любовью в адрес отщепенцев (как это случилось со старообрядцами).
Ключевой раскол ислама на шиитский и сунитский тоже не стал исключением из категории "поводов подраться". У буддистов тоже есть любители "бурного выяснения отношений" между направлениями, тоже с драками. ...Только ни в исламе, ни в буддизме такой примитивизм на уровне основателей учений не приветствуется.

Евреев недолюбливали те и другие и ещё много кто. Их гоняли, обирали, убивали. ...Интересная такая форма любви получилась.
Пропаганда против евреев тоже была очень разномастной и красочной, вплоть до сравнения с нечистью (не шутка).
Позже евгеника подоспела и дело приняло околонаучный подход. Тут уже не только евреям досталось.

Тема любви к другим по сей день продвигается очень медленно, с пробуксовками из-за войн, политики, эгоизма (разных уровней и сортов).
Всё сильно завязано на людях, на их духовном уровне, воспитании, окружении. Невежество портит любое хорошее начинание.


Рецензии