Я хочу влюбиться в поле, в эти степи, в эти дали,
Я кричу на всю округу,
Про свою любовь к России,
Про берёзы и овраги,
Про озёра, реки, горы:
Здравствуй, Русь, я твой поэт.
Я брожу по этим рощам,
Я плыву по этим рекам,
Но однажды я уеду,
Далеко за косогор,
Буду там гулять и плакать,
Буду петь там и судачить,
Буду радоваться лету
Стану прославлять простор.
Снова я вернусь в Россию,
Снова буду сыном верным,
И опять её стихами
Ради бога буду петь,
И в неволе непокорно
Буду радостно печален
Чтоб однажды на закате
Вольно тихо умереть.
---------------------------------
Уважаемые читатели, это стихотворение есть подражание сразу двум поэтам - Есенину и Гумилёву - Есенину - по теме, а Гумилёву по строю стиха.
Этот стих мне понравился. Когда бы ещё он не был подражанием. А знаешь, в чём проблема. Подражание должно быть не просто перепевом интонации, изложения, смысла, а обязательно иметь собственную задачу. Я, например, кликую, ну, как эстафета, от поколения к поколению. Ой, как хочется и примазаться, чтоб рядышком с великим именем, но такое как самоцель никому неинтересно, а вот если как-то свои примазилки обыграешь или, вот, мол, ребяты, гляньте же, вот же ж, поэтище, слетайся, мошкара, на светоч! Или ещё зачем-то очень нужно, например, авторитетная поддержка: ты - великому, великий - тебе своими чудными цитатами и прочим. Гринберг, не берусь утверждать, но, похоже, с добротой и отвагой тебя урезонивает. Подражание может быть и глупым. Но сила этой глупости должна быть равна силе великого стиха. Это очень трудно. А с умом - и не говори! Надо читать сильных перепевщиков. Тогда видишь планку - авторедактор однозначно включает. (Господи, хоть бы одного знать такого!). И пусть Гринберг тут тебе твой храм в хлам. А ты строй. Пока строится. И встречай Гринберга, пока встречается. И меня. :) С любовью.
Добрый день, Анюта!
Спасибо за чудесную рецензию и поддержку. Лев во многом прав и когда замечания его верны, они исключительно точно помогают. Так случилось со стишком "Памяти алексея Цветкова Вторая попытка". И ещё с несколькими. А когда он не прав - это бред сивой кобылы но он не со зла. он - человек добрый и симпатичный, хотя мы с ним несколько раз ругались вдребезги.
Но вот как раз подражание Есенину ему понравилось.
сейчас внезапно поняла, что этот стих - вовсе не подражание Есенину, хотя по теме это так. Это - ещё одно подражание Гумилёву - по строю стиха. Что с этим делать - не знаю. Пожалуй, так и исправлю - Подражание Гумилеву и Есенину. Скорее всего это будет правильно.
Люблю. Целую. Лена
Перечитала стих памяти Цветкова вместе с комментами и ответами. Какие вы умнички с Гринбергом, моя ненаглядная "гнилая" интеллигенция! Какая планка анти-глупости и анти-зверства, и миру мир народам всей земли.
Анюта, привет тебе!
У меня к тебе предложение: прошу тебя войти в Редакционную коллегию Клуба Почитатели книг.
Что нужно: писать рецензии на каждую публикацию клуба. Ну ты их и так пишешь.
Денег платить не буду, хотя работы прибавится - не предусмотрена на Стихире такая
"опция".
Что скажешь?
Жду ответа.
Ленчик
Конечно, Леночка, не в службу, а в дружбу с большим удовольствием. Только имей в виду, что для такой работы не только желателен, но и надобен маломальский авторитет писательский или поэтический. Это придаст значимости составу редакции и её делу. Лучше, чтобы рецензент был профессионалом в области литературы, а меня даже дилетантом назвать нельзя, подумаешь, русский язык она хорошо знает, и вообще не русский язык, а только его правила, пожалуй, только основные. Эрудиция и жизненный багаж тоже не помешает - для глубины, вышины, ширины, ужины, нижины восприятия чужих текстов. Одного хорошего художественного вкуса будет маловато. И собственные хорошие стихи, а они у меня точно есть, увы, тоже не зарок достаточных навыков, а значит, возможностей в деле редактирования художественных текстов (профессионально я занималась только редакцией канцелярских и технических текстов в плане лексической и стилистической выдержанности и корректурой). Мне самой нужен авторитет, ибо горда, но робк/а/. Но попробовать хотелось бы - если получится дотянуться до задачей и целей задумки. Ещё вот что: компьютер мне не всегда доступен и ах-швах со временем. Но - "кто понял, тот поймёт!" Чтоб ещё знать, какие кнопочки нажимать на компьютере. И на людях (осторожно). Давай. Не пригожусь так не пригожусь. А вдруг наоборот. Рада-рада тебе очень. С тобой будто мы две девчонки, хотя я старая бабка :) .
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.