Николай, здравствуйте. Ты идешь и считаешь, но только до ста. Странно, почему только до ста? А может, и это и к лучшему. Сюжет стихотворения чем-то напомнил другой, классический сюжет. Бывший студент Раскольников всегда считал свои шаги до квартиры убиенной им старухи и знал, что их будет ровно 730. И знал точно, что через 730 шагов будет человеческая драма. Как поэт и драматург продумал все в мельчайших деталях, срежиссировал и сыграл своего Гамлета: "Быть или не быть?" С уважением, Виктор
Виктор, здравствуйте. Спасибо за интересную литературную параллель. Мне в связи с этим сюжетом вспомнилось любимое Достоевским понятие "надрыв" – очень ёмкое понятие... А считать про себя до ста – чтобы выдержать паузу, успокоиться и забыться. Такая гиперболизация расхожего совета считать (особенно когда возникает "надрыв") до десяти. Плюс это внутренняя отсылка к стихотворению "Асфодель", очень тесно связанному с этим стихотворением, в котором счёт до ста тоже – для того, чтобы успокоиться. Мотив счёта как способа забыться возникает у меня в стихотворении "Шаги дурака". Там герой, кстати, считает шаги)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.