Сочинения школьные
у меня за грамотность
были всегда «пятёрки»,
а за само сочинение –
за придумывание и
описание по заданной
теме – чаще «четвёрки».
Сейчас же - за придумывание
(сочинение текста) по теме,
и, возможно, любой, - можно
смело «пятёрки» мне ставить.
Может, нас как-то не так
учили в школе тогда?
Может, надо было нам
на уроках русского языка
и литературы задавать писать
сочинения каждый день,
любого объёма, в прозе
или стихах? Но на темы другие.
Например, какое сегодня утро
замечательное, или «Выпал
первый снег», или «Дождь
прошёл в лесу», или как мы
ходили с родителями по грибы,
на лыжах, в турпоход,
на рыбалку съездили, или …
Придумайте сами темы свои.
Но нет же! Писали мы сочинения
по темам, утверждённым
в программах свыше,
из министерства образования.
Писали и изучали мы, школьники,
книги для взрослых людей –
«Анну Каренину», «Войну и мир»,
«Преступление и наказание»
и другие. Не понимая, в силу
возраста своего, ещё юного,
особенности характеров и поведения,
психологию отношений взрослых людей,
отношений в семье, о любовниках…
Зачем изучали мы романы
такие тогда, в школе?
Ведь даже взрослыми став,
не каждый поймёт, что хотел
написать в своих книгах,
романах или поэмах,
автор из прошлого –
прошлых десятилетий
или прошлых веков.
Ведь жили-то мы, школьники,
в своё время, а не во времена
авторов этих книг!
Может, такие книги – да и
особенности характера
и жизни авторов их – изучать
не на уроках литературы надо,
а на занятиях по психологии?!
И не в школе, а в ВУЗе?!
А сочинения в школе - писать
о том, что мы видим сейчас,
в нашей жизни, чем живём
мы и люди другие - сейчас,
а не когда-то давно?!
Ведь в прошлом жизнь была другой.
И повторить, понять её, применить
в своей жизни мы, из времени
нынешнего, уже не сможем!
Да и зачем?!
У нас – своя жизнь, другая!
03.05.2024
Свидетельство о публикации №125030807215