Скрипач на крыше
Когда завершился первый акт я испытала шок. Наверное, именно такого эффекта и хотели достигнуть авторы спектакля. В разгар веселой еврейской свадьбы приходит полиция и сжигает свадьбу и дома евреев под аккомпанемент закрывающегося занавеса. Было показано, что погромы евреев - это результат государственной политики России, выполненный руками силовых структур государства карательно по национальному признаку, а евреи просто хорошие танцоры и певцы. Я думаю, что таким образом видят евреи со своей стороны дореволюционные погромы или по крайней мере так хотят представить публике. Но почему же еврейские погромы случались в царской России и прекратились после революции? Из курса истории известно, что в дореволюционной России были неформальные объединения людей , которые видели в евреях основу слома Российской империи, так как среди революционеров было очень много евреев, чему свидетельство и сам спектакль. Главный герой спектакля укрывает в своем доме революционера Перчика, работающего над созданием новой и прекрасной жизни. Евреи были не довольны своей социальной позицией в сословной дореволюционной России и понимали, что занять другое прекрасное место в России они могли только посредством революции, чем активно и занимались. Не все жители России приветствовали и разделяли революционные воззрения, многие хотели сохранения исторических традиций и миропорядка. Как проводников революционного движения и в целях предотвращения разлома страны и устоев, недовольные деятельностью еврейских революционеров жители России устраивали погромы.
Революционное движение базировалась на террористических методах: убийствах, ограблениях, терактах. Революционеры были государственными преступниками, их деятельность каралась тюрьмами, ссылками, вплоть до смертных казней. Укрывая в своем доме революционеров, люди подвергались наказаниям от государства. Вызывает недоумение сцена, когда собранию семей местечка зачитывают уведомление об их высылке с места проживания. Они не знали, что революционеров и их пособников преследовали?
Во время спектакля меня не покидала идея, что цель этого действа - вызвать жалость у зрителя к еврейскому населению, проживающему в России. Я не знакома с пьесами, идущими в Израиле, где зрительный зал, состоящий из евреев три с половиной часа будет жалеть народы бывшего СССР.
Спектакль, безусловно, заслуживает внимания как размышление о судьбе России, о вкладе еврейского народа в революцию, о самой сути еврейского народа, где молитвы главного героя пьесы и разговор его с Богом ведётся исключительно в меркантильной плоскости. Создатели спектакля изумительно передали еврейский колорит межличностных и межнациональных отношений.
Свидетельство о публикации №125030703133
...................
Не хожу с некоторых пор в театры- после того, как увидела беснование либеральной и не побоюсь этого слова , еврейской пропаганды на подмостках.
Противно, знаете ли , видеть, как актёры и режиссёры , в большинстве своём евреи, издеваются над нашими традициями.Все эти Райхельгаузы, Виктюки
А насчёт Израиля, то наверно там будут "жалеть" какие то народы бывшего СССР,например переселённых вследствие своего поганого поведения в красивейшие места Узбекистана. А иноагенты типа Чулпан Хаматовой разыграют слёзную сцену из фарса "Гюльчатай открывает глаза".
Благодарю Вас за Ваше творчество.
Теперь Вы- мой любимый автор
С теплом, Виктория Захарычева.
Виктория Захарычева 07.11.2025 09:00 Заявить о нарушении
Елена Кустовская 07.11.2025 21:08 Заявить о нарушении