Финита ля комедия
Саша вежливо пообещал Оле обдумать этот вопрос и перезвонил Олесе.
Та, признаться честно, немного выпала в осадок. Да, она прекрасно помнила, что изначально, при устройстве Саши на работу, они с Олей обсуждали этот вопрос. Но с тех пор так-то прошло уже больше двух месяцев! И в течение этих двух месяцев Саша практически без выходных работал в данном салоне. И за это время он, разумеется, давно уже научился всему, чему можно было научиться, - тем более, что здесь все было очень просто. В том числе, и работать с кухнями он тоже теперь умел, поскольку на эти самые кухни у него тоже было немало заказов.
Вопрос об обучении, разумеется, был очень даже актуален для нового человека, пришедшего со стороны и не знающего еще ничего ни об ассортименте компании, ни о тонкостях оформления заказов. Но в данном конкретном случае это было уже даже не смешно. Чему можно было еще обучить человека, который работал здесь уже достаточно долгое время и давно сам, - с помощью Олеси, - освоил весь процесс?..
Так что на этом фоне требование Оли выглядело, по меньшей мере, странно. И даже оскорбительно, - если уж говорить начистоту. Потому что оно являлось прямым доказательством того, что достопочтимые хозяева, несмотря на все льстивые заверения Оли, действительно недовольны его работой…
Ну, что ж… Насильно мил не будешь, в конце концов…
В тот же день произошла еще одна очень неприятная ситуация, окончательно поставившая точку в данном вопросе.
В Сашин салон пришли клиенты и захотели оформить кухню. Он честно работал с ними примерно часа три. Они все подобрали, посчитали в нескольких вариантах, оформили заказ… Очень хороший заказ, тысяч на шестьдесят… Для их организации это было очень много… Поэтому и повозиться пришлось, чтобы подобрать все комплектующие, столешницы, фартуки, планки, уголки, - и так далее, и тому подобное…
Когда заказ был готов, - оформлен, распечатан и подписан, - покупательница протянула карту, чтобы внести предоплату… Только вот беда заключалась в том, что в их полулегальной организации не было даже кассы, - не говоря уж о терминале… Налички никакой с собой у покупателей не было… И тогда покупательница клятвенно заверила Сашу, что подойдет ближе к вечеру, - или, в крайнем случае, на следующий день, - и принесет предоплату. А пока она очень просила его не закрывать заказ, потому что они обязательно вернутся…
А после этого они отправились в другой торговый центр… Они этого даже и не скрывали, потому что, помимо кухни, им еще нужно было что-то посмотреть… В том числе, из интернета, - ох, велика его сила!.. - они знали, что в том торговом центре имеется еще один салон данной организации, и они хотели, для сравнения, посмотреть выставленные там образцы кухонь…
По странному совпадению, как раз в том самом салоне работала старая Олесина знакомая, Света, о которой я рассказывала в главах “Мир полон сумасшедших” и “Ты, да я, да мы с тобой…” Саша знал об этом, как знал прекрасно и о том, что особой порядочностью эта дама не отличается… Поэтому он сразу же позвонил в тот салон и сказал Свете, что к ней сейчас могут прийти его покупатели, которые только что оформили у него заказ, и попросил отнестись к ним со всем уважением, но при этом не забывать, что это - его клиенты.
В самом заказе, - в запретном для него “Приложении”, - Саша сделал пометку, что, ввиду отсутствия в салоне терминала, ожидает предоплату наличными, которую покупатели обещали принести сегодня - завтра…
Это тоже было весьма распространенной практикой в их организации. Поскольку терминалов не было ни в одном из салонов, - а люди сейчас чаще всего приходит именно с карточками, - то сотрудники обычно оформляли заказ и делали подобное примечание, чтобы Ваня не отправлял пока его на фабрику. Поскольку покупатели не внесли предоплату, они могли больше и не вернуться. Но чаще всего они действительно приносили потом наличку, - через день, через два, через неделю, - и уже после этого заказ шел в работу.
Такое случалось, как я уже упоминала, нередко. И именно Олеся посоветовала Саше сделать подобное примечание для Вани, потому что они сами всегда поступали именно так. И никогда не было никаких проблем и нареканий со стороны самого Вани. Он просто сразу же мог увидеть, что заказ еще не оплачен, и потому не трогал его пока…
Ваня перезвонил Саше через два часа. Грозно отсчитал его за оформленный заказ и категорично велел немедленно его удалить. Саша попытался объяснить ему, что у покупателей не было налички, но они должны вернуться и оплатить уже оформленный заказ. В ответ на что Ваня безапелляционно заявил, что вот когда придут, - тогда и оформишь его снова; дел-то на пять минут!.. Саша возразил, что работал с этими клиентами три часа, и за пять минут ему снова все это не восстановить. Но добрый директор Ваня категорично велел вот прямо-таки немедленно, сию же минуту, закрыть не нужный заказ и не путать его подобными дурацкими примечаниями.
Саша удалил заказ. Потом позвонил Олесе и обо всем ей рассказал. Олеся была просто в шоке от услышанного. Они в своем салоне очень часто оформляли заказы таким образом, без предоплаты и с подобными примечаниями. Это было вообще в порядке вещей. Чаще всего люди действительно возвращались и оплачивали. Иногда, конечно, пропадали бесследно, и тогда, несколько дней спустя, поняв, что они уже не придут, сотрудники заказ закрывали. Но еще никогда - никогда!.. - это не вызывало истерики со стороны Вани, - тем более, такой ожесточенной, совершенно бессмысленной и беспричинной.
Истинную причину всего этого Олеся узнала только на следующий день. А пока пребывала в полной растерянности, не понимая, чем вызвано такое более, чем неадекватное поведение Вани. Но, если они с Сашей до сих пор еще и надеялись на что-то хорошее, то после этой Ваниной выходки им обоим окончательно стало ясно: Сашина работа в данной организации подошла к концу… Этот звонок был последней каплей.
Саша сказал, что так больше продолжать не может, и он сейчас позвонит Оле и поставит ее в известность о том, что увольняется. Олеся, к сожалению, была с ним в этом целиком и полностью согласна. Если бы они в тот момент уже знали о том, что произошло на самом деле, и по какой причине Ваня устроил эту истерику и велел закрыть заказ, то они оба, наверное, просто встали бы и ушли с работы, даже без каких бы то ни было объяснений. Но этого они пока еще, к сожалению, не ведали. А потому решили следующее.
Саша собирался позвонить Оле и сказать, что увольняется. Он готов был сделать это по-хорошему, даже собирался отработать две недели, если попросят, - хотя вовсе не обязан был этого делать, ведь он работал здесь без оформления. В его случае тянуть было уже больше некуда.
А сама Олеся решила все-таки не рубить с плеча, еще раз обдумать как следует все вечером дома, а завтра, вероятнее всего, тоже поставить Олю в известность о том, что она также увольняется. И, да, - она тоже готова была по-хорошему отработать две недели.
Но все вышло совершенно по-другому.
Во-первых, Саша не успел позвонить Оле. Потому что она позвонила ему первая. И потребовала немедленно определиться с тем, когда именно он пойдет на обучение в другой салон, потому что он срочно должен научиться оформлять кухни! Ну, ей-богу, - это было уже просто не смешно!.. Мало того, что они с Ваней уже просто тронулись на почве этих своих кухонь, - так Сашу только что по неизвестной причине заставили закрыть огромный, по меркам их организации, заказ на прекрасную кухню, над которым он работал несколько часов, а теперь снова требуют, чтобы он, в свои, наконец-то, появившиеся выходные, ехал учиться оформлять эти самые богом проклятые кухни!..
Нет, это реально было уже просто не смешно!..
В ответ Саша спокойно и вежливо сказал Оле, что хочет уволиться. О том, что он готов отработать, если потребуется, две недели, он заговорить просто не успел. Потому что Оля тут же радостно завопила в трубку:
- Значит, ты больше не придешь? Ну, и хорошо!..
Саша вежливо попрощался с ней и повесил трубку. Больше сказать ему было нечего.
Кстати, к слову, - его сменщица, оставшись одна, по меньшей мере, спустя два года - два года!!! - так и продолжала работать в гордом одиночестве. Потому что напарницу ей отыскать, разумеется, не смогли. А может, и по сей день так работает… Сотрудники других салонов организации говорили о ней: “Ну, мы иногда отпускаем ее…”
Иногда. Отпускаем. Человека, который не меньше двух лет работал практически без выходных!.. На этом фоне Олеся, проработавшая в таком ритме всего-навсего (!!!) четыре с половиной месяца и едва не сошедшая с ума от перенапряжения, действительно выглядит наглой и неблагодарной извращенкой…
Подобная реакция Оли на Сашино увольнение, - а особенно, ее чистая незамутненная радость, - настолько сильно покоробила Олесю, что она тоже однозначно решила, что больше не хочет здесь работать. Но она все-таки вышла на следующий день. Не ради своих поганых хозяев, не знающих о том, что такое благодарность, - а ради сменщицы, проходившей как раз в эти дни химиотерапию. Ей просто не хотелось доставлять лишние проблемы человеку, которому и так сейчас нелегко. А через день Олесина сменщица обещала появиться, и Олеся тоже планировала поставить Олю в известность о своем уходе.
И тоже - даже отработать готова была две недели. Если бы не новость, которую ей сообщила на следующий день ее старая знакомая Лена.
Так вышло, что Лена как раз работала сейчас в одном салоне со Светой. С Олеськой они, типа, немного дружили и частенько созванивались, чтобы просто поболтать. При этом Лена была в курсе странной ситуации с Сашей и тоже не в силах была ничего понять по этому поводу. Потому что, ко всему прочему, она была старой подругой Оли, - еще со времен бурной молодости, - и Оля всегда отзывалась при ней о Саше очень хорошо и говорила, что они с Ваней им довольны…
Так что, наблюдая всю эту ситуацию сразу с двух сторон, Лена тоже не совсем понимала, что происходит.
И как раз в этот день Лена случайно упомянула о том, что Света накануне оформила просто шикарный заказ на кухню и даже звонила ей, чтобы похвастаться…
Хорошо, что Олеся в тот момент сидела. Иначе она просто упала бы!..
Сомнений быть не могло, - заказ был Сашин! Нагло украденный Светой, готовый, уже оформленный в другом салоне заказ. Но самое печальное было даже и не это, - Света всегда была тварью, так что от нее-то как раз подобное можно было бы ожидать. Но!.. Самое ужасное в этой ситуации было то, что даже такая беспринципная дрянь, как Света, не смогла бы провернуть это без ведома начальства…
Ваня имел возможность видеть все заказы, оформленные во всех салонах. Каким образом Света уговорила покупателей переоформить заказ у нее - даже не суть важно; этот человек всегда готов был по трупам пойти ради наживы. Но, тем не менее, даже она не посмела бы самовольно скопировать чужой заказ, оформленный ранее в другом салоне. А в программе указывается время оформления заказа, и потому Ване сразу же было бы ясно, кто оформил его первый. Каким образом она договорилась с Ваней, уже не существенно; что она ему наплела или наобещала, - вообще не важно, - значение имело на самом деле только то, что Ваня позволил ей это сделать.
Ваня сделал свой выбор. Он разрешил одному сотруднику украсть заказ у другого!
То есть, в тот день он позвонил Саше, прекрасно зная уже о том, что его заказ был украден другим сотрудником, - с его разрешения, вне всякого сомнения, - устроил наигранную показную истерику и велел срочно удалить ненужный уже заказ, прекрасно зная о том, что предоплату за него Саше уже никогда не принесут, поскольку все уже было уплачено в другом салоне!
Это было просто дно. Пробитое дно. Такой подлости от Вани Олеся никак не могла ожидать. Позволить украсть заказ одному из сотрудников у другого, - а потом позвонить этому другому, разыграть целую сцену, при этом, типа, отругать его за плохую и неправильную работу и потребовать закрыть хороший заказ, - ну, большей мерзости придумать было уже просто невозможно!
А, нет, возможно, как оказалось!.. Потому что еще большей гнусностью было то, что милейшая супруга директора Оля через десять минут перезвонила Саше, - прекрасно зная, что у него только что украли классный заказ, - и потребовала, чтобы он немедленно шел на обучение, чтобы научиться работать с кухнями…
Олеся даже не стала разговаривать с этими мерзкими людьми, потому что не была уверена в том, что сможет сдержаться и не потерять голову от ярости. Просто больше она на эту работу не выходила. Она даже не посчитала нужным ставить начальство в известность о своем уходе, - просто позвонила на следующее утро своей сменщице, уточнила, все ли в порядке с кассой и с документацией, чтобы ее же потом не обвинили еще черт знает в чем, - и сказала ей, что больше не придет.
Оля в разговорах с той же Леной долго еще потом лицемерно сокрушалась о том, почему Олеся и Саша так неожиданно уволились. Она, типа, так и не поняла, в чем дело. “Мы же их не обижали! - говорила она. - Не знаю, с чего это они так?..”
Объяснять ей Олеся ничего не собиралась. Она и так чувствовала себя измазавшейся в дерьме после работы на этих тварей.
Если долго сидеть на берегу реки, - можно увидеть, как мимо проплывает тело твоего врага. Ну, что ж… Жизнь впереди еще долгая… Можно и подождать.
https://youtu.be/4QWQCmrd6CA?feature=shared
Свидетельство о публикации №125030600126