Сказка про Ивана
Смотрит как-то раз, дуб один в чистом поле стоит. И плохо ему, и явно грустит. „Я бы именно так себя ощущал, если бы вот так в одиночку стоял,”— подумал Иван, засучил рукава и принялся за дело.
Вырыл ямки по кругу и посадил берёзки умело. Молодые, весёлые, не могут молчать. Будут шелестеть листвой — не дадут дубу скучать.
Только Иван собрался восвояси идти, а берёзка, что ближе всех, за рубаху цап — не даёт уйти. Держит и не пускает, страха не знает.
Удивился Иван, остановился и к берёзе той обратился:
— Почто держишь меня, не пускаешь, силу проявляешь?
А берёза возьми да и заговори в ответ человеческим словом:
— Что же ты Иван наделал такого?! Зачем вокруг дуба нас посадил? Думаешь хорошо? А его не спросил. Раньше он здесь дозором стоял, многие вёрсты окрест озирал, а теперь из-за нас не видно ему. Только и осталось, что в шуме нашей листвы раствориться. А он для этого совсем не годится. Быстро загрустит, да ещё захиреет вдруг. Не нужен ему наш волшебный круг, от нашего шелеста одна маета.
— А вот если бы сосна рядом оказалась — да! Тут бы у него на сердце потеплело, пошёл вширь и ввысь раздаваться, помогать сосне к свету пробиваться. Сосна, вишь, совсем другое дело. Не чета нам. Гордо стоит, смело, высоко голову поднимает, силу свою и мощь светоносную знает.
Удивился Иван такой её речи:
— Да как же так? Сосна она далече. За семь вёрст киселя хлебать. Что толку? Посажу-ка я тут лучше ему ёлку, раз вас, берёзонки, не принимает. Пусть с елью век коротает.
— Да как же так? Ель тут при чём? — берёза его вопрошает. Ель света не любит, всё больше полумрак уважает. Здесь она враз зачахнет, и выйдет не дело. Лучше за сосной отправляйся смело.
Задумался Иван над её словами. А берёзки вокруг кивали ему головами, слова сестры своей подтверждая: мол, почто дубу участь такая? Не молил, не просил. А потрачено столько сил. Да всё впустую. Зачем нести в мир «радость» такую?
Схватил Иван лопату, да давай исправлять. Сперва берёзок в их рощу одну за другой возвращать. Обрадовались те, развеселились. В пояс низко Ивану поклонились. Да вослед покачали ветвями:
мол, всё хорошо, дальше мы сами.
А Иван пошёл за сосной. Долго шёл дорогой лесной, потом на косогор взобрался да и растерялся.
Стоят три сестрицы-сосны. Ладны, красивы, стройны. Какую из них выбирать, чтобы дубу в пару сажать?
И тут ему мысль простая пришла. Зачем самому решать такие дела? Можно же их самих поспрошать. Зачем за них судьбу их решать?!
Прокашлялся Иван, поклонился, да с вопросом к соснам обратился:
— Не желаете в другое место отбыть? Дубу в чистом поле спутницей быть?
Пошептались сосны еле уловимо. Ни слова Иван не разобрал. Подождал-подождал, загрустил, заскучал. Думал, что так и придётся одному назад возвращаться, или идти дальше искать. Да как знать: вдруг и там ответа не будет.
Как же он тогда сосну дубу добудет?..
Кажется, час прошёл, да ещё немножко.
Вдруг чует Иван, как будто ладошка ласково в спину его осторожно толкает, внимание привлекает.
А то ещё одна сосна-сестрица в сторонке стоит, ветвями качает. Как будто поняла, что он ответ получить не чает.
Удивился Иван, что не заметил её сразу. Как будто наслал кто какую заразу: можно запросто мимо пройти, в упор смотреть, искать и не найти.
„Ну и дела! Волшебство да и только: чтобы вот так незаметной настолько.”
А сосна та ему говорит:
— Не пугайся. Бери меня, не сомневайся. Давно я тут тебя поджидаю. С дубом стоять судьбу свою знаю. Про это мне ветер-ветрило шептал, всяк раз как на наш косогор залетал.
Обрадовался Иван, приободрИлся. Двумя руками в сосну ту вцепился, в охапку сгрёб, к груди прижимает. Добрым словом провидение поминает, что не дало ему мимо пройти, привело куда нужно, не сбился с пути.
Бегом к дубу тому побежал, дыхания не переводил, пока сосну ту сажал.
А как посадил, отошел и подивился: насколько гармонично сразу всё стало. В этом и есть великое начало, когда каждый в мире своё место находит. Тут и любовь и радость приходит. И не только им, а и тем, кто рядом.
Ещё раз окинул Иван картину сию ясным взглядом, да скорей домой заторопился. Ждут там его: куда запропастился?.. Негоже родных без нужды волновать. Надо и им картину сию показать: как стоят в поле дуб вместе с сосною. А в воздухе уже вовсю пахнет весною. Пусть этот воздух полной грудью вдыхают. Силой и светом себя наполняют, чтобы новое легко сотворять, чудеса себе и миру являть. Чтобы сердце пело и душа ликовала. Такого ещё Земля-Матушка не знала.
Отворяйте ворота, окна открывайте — свет и любовь в свои жилища впускайте! Мир и благополучие в каждый дом!
А я заканчиваю сказку с трудом: всё льется и льется — не остановиться, как вешняя вода с гор высоких стремится, ручьями в реки с перезвоном стекает, всё на пути своём исцеляет.
04.03.2025
Свидетельство о публикации №125030504584