Масленица
Иной раз стыдливо угощусь в гостях, иногда отправляю детей печь блины, иногда и не блины, а что нибудь вроде. Бунтует моё сердце против блинов, ну, язычество язычеством - не могу!
Стою задумчиво, гляжу на пачку муки - "печь вас, окаянные, или нет?" Молитвенно вздыхаю "вразуми, Господи, что потребно"?
Уходим, уходим в далёкий путь, скорбный, покаянный, аскетический... Ничего мне не надо, грустно на душе, жёлтые кружки по всему интернету. "Ох, не насытится брюхо блинами в Масленицу...", всё одно, да ещё и чучелом пугают... "Окаянство... Стыдно...".
Уходим, уходим в далёкий путь... Через искушения и испытания, через отречение и слёзы... "Ну чего ты разнылась то снова?" - спрашивает голос откуда то изнутри. "Аскеза? Мяса с рыбой не поесть? Велика ли аскеза? Велико ли отречение?" Стыдно. Ну действительно, что разнылась то, не в ограничениях в еде аскеза, в злоупотреблении ей грех.
Что потребно? Любить Бога и любить ближнего. Ближние блины любят, хрустят ими с удовольствием. Липкого добавки просят. Ладно, ничего не поделать, напеку блинов для ближних. Вон как, уже стоят рядом, интересуются быть ли блинам? Помилуй, Господи, напеку блинов, пусть ближние радуются, радость ближних это хорошо, это приятно...
Уходим, уходим в далёкий путь... К Воскресению Христову, к Пасхе... Не смущайся, душа моя, всё во благо сотворил Господь, ешь блины во славу Божию, кушать не стыдно, стыдно злоупотреблять...
Свидетельство о публикации №125022706903