Создатель. Глава 20
И сегодня я докопалась до него через зависимость от других людей, от отношений. Это высветилось, и стало понятно, что гнездится в основании. Не хочется вести цепочку, как я это поняла, думаю, что бесполезно. У каждого страхи разные, и цепочки тоже будут разные.
- Это так, Создатель?
- Да. Страх смерти сидит у всех, кто не достиг пробуждения. Многие его путают с беспокойством о себе, когда теряют близких. Настоящий страх смерти, это когда умираешь сам, и не обязательно при потере своего физического тела. Но все его ощутят, когда будут переходить в другую форму. Кто сможет, в последние минуты перед переходом, а другие – сразу после перехода. Но те, кто уже перешел, то есть расстался с физическим телом, уже не сможет его пережить, чтобы он трансформировался.
- Значит, все мои слова о том, что я не боюсь смерти, оказались ложью? А мне казалось, что я так и чувствовала.
- Да, обманываться легко в данном вопросе, потому что это самая изнанка бытия. И мало кому удается вывернуть бытие на другую сторону, то есть наружу.
- А самоубийцы, они как? Они не боятся уже, поскольку смогли решиться?
- Наоборот. Они настолько напуганы этим страхом, что решают быстрей пройти эту процедуру, думая, что на этом всё и закончится.
- И получается еще хуже?
- Да. Этот страх только усиливается и проникает глубже, и больше запутывает в дальнейшем.
- Нужно отыскать гармонию во всех состояниях жизни и смерти?
- Я бы так не сказал. Искать нечего. Нужно прожить страхи осознанно и обрести состояние уравновешенности.
Сколько ни говори – смерти нет, смерти нет…пока до этого страха не дойдешь, он не исчезнет.
Вечерело. На небе зажигались первые звезды. Я вышла на улицу и по привычке запрокинула голову, чтобы посмотреть на них. И тут, первый раз, я увидела три ярких звезды, расположенных на одной линии. Но это были не звезды, они отличались яркостью, это были планеты. Одна сияла голубоватым светом, другая красноватым, а третья – белым. Это было сказочно. И сразу вспомнила, что в эти дни должен быть парад планет. Так вот он какой бывает! Парад должен был быть из пяти планет, видимо две были за линией горизонта.
Сколько раз читала, но как-то даже не предполагала, что можно увидеть. Кот тоже вышел со мной, но этот парад прошел мимо него вскользь, ему было интересней обнюхать дорожку.
- Создатель, оказывается, парад планет есть!
- Конечно, есть. Ты читала про него, вот и увидела.
- Я столько раз читала про счастье, где оно?
- Счастье, вещь нематериальная, оно неуловимое, так просто не создашь.
- Жаль. Махнула бы правым рукавом – высыпала счастье, махнула левым – покатилась бы радость.
- Да, да. Чем бы потом их собирала, не скажешь?
- Чем, чем… Лукошком.
- Иди, давай, корми меня, не собирай ерунду. – Мой кот-прагматик посмотрел на меня и подался к дому.
- Хорошо тебе. Накормят – сыт и доволен. А тут, чего только не надо, чтобы быть довольной. Еще знать бы точно – чего, было бы проще.
Никто никогда никого не спасет. Спастись от собственного разочарования можно только самой.
- Это так?
- На уровне духовного пробуждения это так. А помочь другим людям тоже есть много способов, разные бывают ситуации. Но в самой своей основе это будет помощь самому себе, чтобы понять, до таких основ надо дойти.
Так нужно спасать людей, если покажется, что он нуждается в помощи, но сам об этом не просит?
- В основном – нет. Ты ведь можешь ошибаться. Но опять же, зависит от ситуации. Однозначно ответить невозможно.
- Методом проб и ошибок? По своему желанию?
- Хочется – делай. Но размышлять нужно меньше и не включать чувство долга, желание быть хорошей, установки общества, не играть роль спасателя.
- Трудно различить, где роль, а где веления сердца.
- Именно поэтому и нужно, чтобы открылась любовь, не опирающаяся на личность.
- А сколько раз мне хотелось, чтобы меня кто-нибудь спас…
- Но теперь ты понимаешь, что ответственность за качество пребывания в этой жизни лежит только на тебе?
- Да. Поэтому и вижу, что любое излечение другими имеет только временное явление. Хотя снятие острых периодов, наверно, тоже имеет смысл.
- А знаешь, что я заметила? Некоторые обстоятельства в жизни становятся жестче и круче, при дальнейшем продвижении. Например – круг одиночества. Вижу давно, как он сильней сжимается вокруг меня. Но я не могу сказать, что прохожу его хуже, чем, если бы была в том, прежнем состоянии. Так же не могу сказать, что прохожу его лучше, или мне стало все равно. Так до какой поры жизнь будет увеличивать амплитуду моих испытаний? Проверка на прочность, или игра на выживание в новых условиях?
- Нет. Нет никаких категорий для увеличения или уменьшения степени предоставленных обстоятельств. Всё зависит только от того, что тебе еще надо пережить, и это индивидуально. Многое может измениться в любую минуту. Будущего ведь нет. Вопрос решается данным мгновением.
- Мне кажется, я опять хожу по кругу со своими вопросами. И не помню, может, об этом уже говорили.
- Разве твой ум может осознать и принять сразу? Поэтому возвращаешься. Но добавляешь капельку нового. Помнишь, как учила таблицу умножения? Вот и жизнь тебя учит повторениям и возвращениям. А ведь у многих понятий такая глубина, которая открывается постепенно.
Свидетельство о публикации №125022201726