Лоскутки

Ты играешь опять свои ноты,
Задевая те струны души.
И любовные сцены не сняты,
Обнажаешься до наготы.

Разрезаешь ты лезвием острым
На миг застывшую жизнь как холсты.
Оглянись: всё в руинах, как прежде,
Мы в плену у людской клеветы.

И мечтами рутинными сыта,
Не хватает былой остроты.
И опять все тарелки разбиты,
Что останется от суеты?

На экране ненужные титры,
На пределе и до хрипоты.
Имена и пароли раскрыты,
Так уверенно жжёшь все мосты.




АВТОРСКАЯ РЕЦЕНЗИЯ

Это стихотворение — исчерпывающая поэма о точке невозврата. В четырёх строфах оно проводит читателя через всю историю отношений, доведённых до самоуничтожения, где любовь неотделима от боли, а творчество — от разрушения.

О чём оно?
О финальном акте. О том моменте, когда все карты открыты, все роли сыграны, и остаётся лишь хладнокровно завершить спектакль. Это не стихи о ссоре — это стихи о приговоре, вынесенном друг другу и всему совместному пространству.

На каких трёх китах оно стоит?

1.Метафора искусства как разрушения.
Героиня не просто живёт — она «играет ноты», «режет холсты». Её существование — перформанс, где инструментами становятся чужие чувства, а главным выразительным средством — жестокость. «Любовные сцены не сняты» — потому что это не кино, это документация распада в реальном времени. «Обнажаешься до наготы» — но это не откровенность, а последний, обличительный жест.

2.Поэзия тотального конца.
Каждая строфа приближает финал, как кадры в трейлере к катастрофе:

Акт 1: Соблазн и рана («задевая струны души»)

Акт 2: Разрушение и плен («всё в руинах», «в плену у клеветы»)

Акт 3: Пресыщение и хаос («тарелки разбиты»)

Акт 4: Финал и точка невозврата («жжёшь все мосты»)

3.Эстетика контролируемого хаоса.
Стихотворение выстроено безупречно, его ритм — это шаги к обрыву. Даже описывая разрушение («всё в руинах», «тарелки разбиты»), оно сохраняет жёсткую композиционную форму. Это и есть главное противоречие и главная сила: хаос, доведённый до степени искусства.

Ключевые образы-взрывы:

«Разрезаешь... жизнь как холсты» — творчество как акт насилия над реальностью.

«Жизнь на перевёрнутых листах» (из предыдущих редакций) — реальность, в которой больше нельзя ориентироваться.

«Жжёшь все мосты» — не эмоциональный порыв, а холодный, «уверенный» акт самоизоляции.

Итог:
Это не крик души. Это — отчёт о проведённой операции по рассечению токсичных связей. Стихотворение не оставляет места для надежды, и в этой тотальной, выжженной честности — его пугающая и завораживающая сила. Оно для тех, кто узнаёт в этом акте преднамеренного разрушения — единственно возможную форму освобождения.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.