Создатель. Глава 17

            И как так получается, что понимание приходит гораздо позже написанного,  озвученного, продуманного? Ведь кажется, что  продумано на всякие лады, представлен не один вариант,  пришло согласие с мыслями, и вроде бы становится понятно. Но на деле получается совсем по другому.
Сегодня утром проснулась и сразу увидела – недовольна.  Возник вопрос – что же будет дальше со мной?  Поняла, что это страх перед будущим.  Знаю, что его нет, будущего, а страх есть. Почему? Потому что не принимаю себя в настоящем.  Претензии к себе,  недовольна собой, мало любви, мало радости.  Это сейчас я пишу и описываю словами, уже после того, как пришло понимание без слов.  А ведь подобные слова я писала раньше не один год.

- Так что получается, знала, но не понимала?
- Вот именно. Слова – это производные от ума, но они находятся в более низкой категории, а ощущения и чувства, это более глубокое состояние, хотя и того же самого ума. Поэтому понимание лучше базируется на чувствах.
- Почему одно принимается гораздо легче, а другое труднее? Вот тебя, мне кажется, я приняла легко.
- Разве это было так, если вспомнить весь долгий путь? Сейчас ты видишь уже по  другому.

                А я ведь опять вернулась к своей прежней точке – принятию себя – только уже в другом состоянии. 
- Всё происходит циклично?
- По  разному бывает. Пути бога неисповедимы.
- И еще, я  увидела сегодня, что я не объект, а процесс.  Но это ведь не понимание?
- Да. Это только проблески понимания. Хорошо, что у тебя была та картинка, где ты внутренним зрением увидела сами процессы и связи. Тебе будет легче воспринимать всё остальное. Надо почаще  это вспоминать.
-  И когда же я перейду на стадию игры?  Как-то слишком для меня всё серьезно.
- Вот и опять ты залезаешь в будущее. Смотри на «сейчас».  Нет никакого «когда». Опять ты знаешь, но не понимаешь.

           Да уж. У меня уже не двойственность, а тройственность , а может четверенность. Тело вздыхает, сознание смотрит и молчит, а моё маленькое «я» разговаривает с Создателем.  И все мирно уживаются, судя по вздохам.
- Да. Вздохи, это не отрицание, это согласие.
- Может мне почаще вздыхать?
- Разве ты можешь заставить себя почаще вздыхать?
- Как всегда, переводишь на одни рельсы. Это не могу, то не могу.

          Пока у меня разрыв в понимании , даже на уровне мыслей между запрограммированностью и собственными действиями. Хоть сто раз напиши – иллюзия, но…
Когда я начинаю писать эти главы, у меня возникает чувство, что вся моя жизнь шла именно к этому моменту, к этой книге.

- А ты уверена, что только для этого?
- Не знаю.
- Разве ты можешь остановиться в одной точке, пусть даже эта точка предстанет тебе, как блаженство?  Ты постигаешь новое для себя, и блаженство можешь ощущать не в бездействии, а в дальнейшем постижении. Жизнь это процесс, и ты - это процесс.
- Значит блаженство за пределами ума, это сказки?
- Да. Помнишь сказку про  Адама и Еву? Их изгнали из рая, потому что блаженство кончилось.  Ничего не может оставаться на месте таким, какое оно есть.
- Пишут, что есть точка, откуда всё происходит, она неизменна и на одном месте.
- Это не описать, можно только понять, без слов.   Вот опиши, что такое «ничего».  Ты ведь не «ничего» ?  И не будешь этим. Можно выдумать любые концепции – пробуждение, просветление, лишь бы вас подтолкнуть к изменениям. А иначе как будешь двигаться к счастью? Ты ведь этого хочешь?
- Все, наверно, этого хотят, и я, в том числе.  Сколько ж можно страдать. Это стремление заложено?
-  А кто, все?   Но если хочешь ты, то все -  тоже, это точно.
- Опять парадокс.  А что с логикой?  Останутся одни парадоксы, ей придется исчезнуть. Или как?
- Или как. Надо будет  мыслить логически, будешь подключать логику.  А на парадоксы махнешь рукой. Ведь чего только нет в том, где есть всё.
- О! А можно еще?
- Степень родства определяется степенью признания этого родства.
Куда ни пойдешь, везде одно и то же, хотя конечной точки нет.
Чем глубже погружение в себя, тем шире открываются глаза,  и становится объемней видение.
- Это ты ближе уже к парадоксам?
- Это я подальше от железо-бетонной логики.  Увидеть свет нетрудно, гораздо труднее стать им.
- Это я где-то читала.  А еще читала, что то, что читаю, написано мной.

              Я вдруг увидела всю абсурдность одного своего стремления, и не на собственном примере, а на других.  Даже подробно расскажу.  Включила сатсанг Сергея Кулдина и он говорит – лучше быть там, где есть, в смысле, чтобы проработать ситуации, которые не нравятся. Где родился, там и пригодился. А одна девочка  спрашивает  – когда бомбы падают, оставаться на месте? Я уехала.
          Он согласился с ней, но тут  же начал осторожно подводить в другому пониманию, что есть те, кто решает остаться и становится сильнее духом, и привел разные примеры. Потом произносит фразу, вроде невзначай – Вы думаете, надо уезжать, а то убьют,  и не успеете просветлиться?

          Какой же хохот на меня напал! Такой абсурд!  Хочешь просветлиться, наоборот, надо проходить страхи, а не сматываться подальше. И тут же понимаю, да ведь это про меня. Я не говорю о собственном просветлении , но мысль царапает – надо сделать как можно больше, а то умру и не успею. Куда я не успеваю, если смерти нет?   Если я – сам процесс? Куда бежать, зачем суетиться?
- Ну, скажи Создатель, а?
- Да уж, да уж. Так постепенно к игре и перейдешь, уже хохочешь.

     И смех, и грех…


Рецензии