Беседа по профориентации

«Однажды, в студеную зимнюю пору, я из лесу вышел; был сильный мороз.»

   К концу второй четверти девятого класса, незадолго до Нового года, у близких знакомых встал вопрос, оставить ли сына учиться в школе дальше, до одиннадцатого класса, чтобы после окончания оной отправить его в какой-нибудь ВУЗ, или же, чтобы он напрасно за два года не просидел штаны, отправить его после окончания девятого класса в какой-нибудь техникум на какую-нибудь дельную специальность, чтобы впоследствии не пальцем ковырять, а головой, и руководить.
Случайно узнав о проблеме выбора профессии, не понаслышке зная, как трудно выбрать городскому жителю дело по душе, когда ты ещё ничего не знаешь сам, до рук дело никогда не доходило, а родители и сами не далеко от яблони упали, я, имея на руках диплом техникума и двух ВУЗов, овладев играючи, между делом, за свою недолгую жизнь, специальностями технолога, электромеханика и юриста, пообещал провести с их наследником беседу по профориентации, ознакомив девятиклассника с возможными перспестивами, раскрыв глаза на будущее, описав возможные варианты развития событий, которые ожидают его во время обучения по той или иной специальности, и что его может ждать после того, как он пойдёт налево, прямо или направо, выбрав ту или иную специальность из тех, на которые он реально может поступить после девятого класса, имея средний бал 4,00 к окончанию оного, либо после одинадцатого класса, если решит учиться в школе далее, и захочет поступить в ВУЗ.

«Гляжу, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз.»

   Чтобы не быть голословным, и не размахивать руками понапрасу, я взял с собой, кроме новогодних подарков, свои три диплома, с выписками из зачётных ведомостей, дабы малютка увидел не только дипломы и их правообладателя вживую, но и то количество дисциплин и предметов, которые должны будут засунуть ему в голову преподаватели техникумов или ВУЗов, за время обучения технической или гуманитарной специальности, а он  должен будет сдавать по ним экзамены раз в полгода, дабы не быть изгнанным из храма Науки в шею, пинком под.
Подумав, я достал дорожную сумку и сложил в неё три стопки технической литературы, которая пылилась у меня в личной библиотеке после прохождения Дантовых кругов ада технических и гуманитарных дисциплин, чтобы неопределившийся в выборе профессии пяднадцатилетний человек мог "понюхать пороха", подержав в руках и полистав научные трактаты, которые и будут засунуты ему в голову, переварены мозгом, и уложены где-то на полках памяти в ячейки, в результате коей "операции" он станет дипломированным специалистом с правом устроиться на работу по специальности и получать.
Сумка со знаниями стала весить порядка тридцати килограммов, по десять килограммов на специальность, без учёта второстепенных дисциплин, по коим учебники не сохранились, но предполагалось, что наличие невидимой, но давлеющей над миром тёмной материи во вселенной порядка 80% от видимой массы.

«И, шествуя важно, в спокойствии чинном, лошадку ведет под уздцы мужичок…».

   Подарки были подарены. Поданные блюда были съедены. Перешли к десерту.
Для начала человеку надо было опередиться, оставаться в школе на два года и потом поступать в ВУЗ, или же ограничиться девятью классами средней школы и поступить в техникум.
А теперь фокусы! Следите за руками!
Используя знания логики и философии, я стал рисовать картину будущего! Что есть средний бал 4.00, де-факто,  в большинстве случаев, это 4-ка по математике, физике и химии, т.е. среднененькие шкукольные знания по краеугольным основополагающим дисциплинам всех технических специальностей, из которых родятся: высшая математика, квантовая физика, начерта-тельная геометрия, теоретическая и техническая механика, гидравлика, электротехника, электроника, технология и др., др., др.
Словословия были аргументированы десятью килограммами технических справочников и учебников, как то: "Детали машин", "Сопротивление материалов", "Справочник техника-конструктора", "Справочник инструментальщика", "Справочник нормировщика", "Справочник технолога-машиностроителя" в двух томах, "Настольная книга атеиста", "Справочник по допускам и посадкам". На прочую техническую макулатуру места в сумке не хватило. Картинок в книжках было мало, в основном в них были какие-то длинные формулы и цифры, с большим числом знаков после запятой, а количество страниц доходило до 800 в каждой.

«В больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах… а сам с ноготок!»

   Аргументы были весьма весомыми, а перспективы становились весьма туманными, шансы, имея на руках  в качестве козырных школьные четверки, остаться в ВУЗе после второго курса, запнувшись о высшую математику составляли 13%, что с вероятностью 87% означало начало карьеры курьером без диплома.
Рассудок от получасового перелистывания спецкнижек мутило, даже у меня, а понимания написанного у профориентируемого не приходило от слова вообще.
Кроме того, шанс поступить в магистратуру, после окончания бакалавриата был один к трём, что ставило под сомнение вообще всю затею с получением диплома, ибо диплом техникума в игре с названием "Жизнь" равен диплому бакалавра, в части количества лет обучения и статуса обладателя диплома, но в отличие от диплома бакалавра, диплом техникума бонусом вычитал из жизни школьника два года посещения школы, а именно - десятый и одиннадцатый классы, давая ему возможность с пятнадцати, а не с семнадцати лет начать осваивать специальность, а не играть два лишних года в игру "Здравствуй, школа!", ведь как известно, раньше сядешь - раньше выйдешь. А вторым бонусом, по нормативам "Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", с дипломом техникума в 19 лет можно устроиться инженером без категории, а инженер, даже без категории, это инженер, хоть и в 19 лет! А диплом бакалавра выдадут только в 21 год, и то не факт, как утверждает Высшая Математика, Философия и Сопротивление Материалов!
На этом профориентация по высшим техническим специальностям ВУЗов была окончена.
Треть сумки опустела, и лежала десятикилограммовой стопкой книг на полу.

«— Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!» — Уж больно ты грозен… — «Шестой миновал…»

   Пришел черёд десерту со вкусом высшего гуманитарного образования.
Вторая треть сумки опустела, и легла на пол десятикилограммовой стопкой философской литературы, вперемежку с кодесами по. Как сказано: жизнь - игра! Игра имеет законы и правила! Как то: законы Логики, Философии и Права! И если формулы технических дисциплин можно легко запомнить или записать на маленьком листке называемом шпаргалкой, то законы гуманитарных дисциплин требуют для шпаргалок листов формата А4, ибо известно, что гуманитарные дисциплины на дух не выносят Высшую Математику, и с цифрами не дружат, предпочитая для формулировок своих законов только буквы и слова, выстраивая оные в огромные фразы, дабы можно было вертеть их на.
Среди кучи гуманитарной мукулатуры были: "Иностранный язык", знание которого, в отсутствие загранпаспорта или денежных средств на приобретение путёвки в ОАЭ выглядит неразумным и сомнительным удовольствием, занимающим напрасно треть головного мозга, необходимого для; "Гражданское право", в виде отдельных книг по теории и кодекса;  Философия была представлена четырмя томами Аристотеля и двумя томами Ф.Ницше, в совокупности 5000 страниц печатного текста, и те были лишь её нелегальными делегатами как и ныне, обязательные к прочтению ранее, Избранные сочинения К.Маркса и Ф.Энгельса в девяти томах, и Сочинения В.Ленина в 40 томах.

«Ну, мёртвая!» — крикнул малюточка басом, рванул под уздцы и быстрей зашагал.»

   При попытке ознакомиться с текстами Ф.Ницше, профориентируемый не смог выполнить нормы техники чтения 9 класса, и вместо 150 слов в минуту, прочитал 50, при этом неудачно поставив логические ударения на самых важных словах, исказив при чтении слова классика и не передав правильно его мысли и чувства.
Доводы Ф.Ницше были приняты, однако гуманитарное направление было отвергнуто только при неудачной попытке прочитать Нормы "Гражданского кодекса", что, в силу отсутствия поясняющих картин и схем в нём, не имело смысла, ибо тут же приводило к параличу мышления неокрепшего в логической казуистике мозга, ибо Кодексы - не смешные рассказы Антошы Чехонте, не имеющие к современной жизни абсолютно никакого отношения.

«На эту картину так солнце светило, ребенок был так уморительно мал…».

   Итак, исходя из часовой беседы в режиме монолога, решение образуемого было принято в пользу техникума. Решающим оказался довод о лишних двух годах учёбы в школе, и первый том Фридриха, упавший ему на ногу, при попытке положить его сверху второй стопки макулатуры.
Две трети дела было сделано, оставалось только определиться со специальностью.
На свет из сумки пошла третья стопка догматов, обязательных к прочтению в среде средних специальных учебных заведений, по одной книжке на специальность (доставшиеся в наследство от СССР), дабы можно было, полистав оные, сказать: вот оно, моё дело жизни, заверните): "Справочник слесаря", "Практикум по электротехнике", "Курсовое проектирование деталей машин", "Полный медицинский справочник фельдшера", и еще пяток двухсотстраничных фолиантов.
   Среди оных книг, как к моему, так и ко всеобщему удивлению, затесалась "Книга о вкусной и здоровой пище", видимо, вспешке или по недосмотру снятая с полки, и отправленная в сумку. Книга была с картинками и всем понравилась, особенно она пришлась по вкусу девятикласснику. Формулы в ней были простыми и понятными всем с детства, как то: плита + сковородка + картошка + масло + соль = жареная картошка.
Перспективы источали аромат жареных котлет и щей с мясом, пахли «пирогами, и блинами, и сушёными грибами».

«Как будто все это картонное было, как будто бы в детский театр я попал!»

   Был поставлен вопрос ребром: а куда? Ответ не заставил себя ждать: торгово-экономический техникум, специальность "Поварское и кулинарне дело".
Как сказано ещё неизвестным классиком: «Жизнь - это еда! Без еды - беда! С едой - всегда!» На вопрос, что всегда? Ответ всегда один: деньги!
Как сказали Карл Маркс и Фридрих Ницше: жизнь - это товарно-денежные отношения! А формула жизни проста: Деньги - Товар - Деньги! Между трёх её составляющих нет места высшей математике и квантовой физики, им невозможно влезть между дефисами этой формулы. А единственный товар, окружённый деньгами с двух сторон, за который всегда можно получить деньги - это еда! Нет еды - нет жизни! Есть еда - есть деньги!
Учите формулы кулинарии, и у вас всегда будет набит и живот, и кошель! 
Зачем к деньгам идти в обход, через высшую математику и сопромат, когда формула ясно говорит: Деньги - Шеф-повар - Деньги! Зачем двигаться через тернии к звёздам, когда путь к оным может проходить через развалы бисквитов, пирогов, котлет, разносолов и мясных блюд, каш и горячих закусок!
Итак, как сказал классик: «Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!»
(Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию. Все встают.)
На этом беседа по профориентации была завершена.

«Но мальчик был мальчик живой, настоящий… Играйте же, дети! …Чтоб вечно… И пусть…».


Рецензии