Однаж. ды
Невыразима была скорбь Орфея, дни напролет бродившего по лесам, изливая свою тоску в проникновенных песнях. И столь велика была сила его печали, что « звери выходили из нор, птицы покидали свои гнёзда, камни сдвигались ближе », словно внимая его горю. Не смирившись с утратой Эвридики, Орфей решает спуститься в мрачное царство теней, чтобы быть ближе к своей любимой.
В глубине пещеры Тэнара Орфей находит неприметный ручей, который приводит его к берегу подземной реки Стикс – « за этой рекой начинался мир мёртвых ». Страх сковывает Орфея перед лицом чёрных вод Стикса, но жажда увидеть Эвридику оказывается сильнее. Дождавшись вместе с тенями усопших лодочника Харона, Орфей переправляется на другой берег, откуда нет пути назад.
Смело ступив в чертоги владыки преисподней, певец предстал перед взором восседавшего на массивном троне из золота. То был сам грозный Аид, а рядом с ним – лучезарная Персефона, его супруга. За спиной владыки высился мрачный образ Смерти: в черных ризах, с огромными крыльями, сжимающий в руке сверкающий клинок. Вокруг суетились его верные помощницы, зловещие Керы, что вырывали нити жизни из воинов посреди яростных битв. У подножия трона Аида вершили свой суд бескомпромиссные судьи, взвешивая деяния смертных при жизни. За колоннами царства теней таились коварные Воспоминания, сжимая в руках плети, сплетенные из извивающихся змей. Множество пугающих созданий предстало перед взором Орфея в этом царстве мертвых. Лишь бог Сна, юный Гипнос, сиял красотой и безмятежностью.
Суровый владыка подземного царства Аид вызвал к себе Орфея, и тот без промедления начал петь о своей сильной любви к Эвридике. Своим талантом и проникновенным исполнением Орфей покорил правителя мира мёртвых, и тот пообещал исполнить любую просьбу певца. Музыкант принялся умолять Аида вернуть его возлюбленную, и тот согласился, но с одним условием: во время возвращения на землю Орфей ни в коем случае не должен оглянуться назад, иначе он навеки потеряет Эвридику.
Великий певец Орфей, отважившись спуститься в мрачное царство Аида, сумел вызволить оттуда свою возлюбленную Эвридику. Преодолев все преграды, он вывел её на свет, к живым. Однако, в последний миг, поддавшись нетерпению и сомнениям, Орфей оглянулся назад, и трагическая тень Эвридики вновь растворилась во тьме подземного мира. Безутешный певец долго пытался вернуть её, но тщетно - Харон, перевозчик душ, отказался переправить его обратно. Орфей был вынужден вернуться на землю один, навсегда сохранив в своем сердце и песнях память о невозвратимой любви."
Ты с бедной человеческою нежностью
Не подходи ко мне.
Душа мечтает с вещей безудержностью
О снеговом огне.
З. Гиппиус
Не успокоена в покое,
Ты вся ночная в нимбе дня…
М. Волошин
Я маюсь меж просторных и прохладных
Комнат
В разрозненной пижаме, скинув латы
Томно.
Стекает жизнь по волосам янтарным.
Смою.
Мне дали душу, много ль благодарных
Зною?
В июле родилась — всегда корёжит,
Плавит.
Кто ведьмой назовёт, кто скажет — ёжик.
Вправе.
Я лёд ищу и покрываюсь коркой
Мёрзлой,
Хотя нужна русалочья заколка,
Грёзы
О платьях, о любви, о том, кто смог бы
Юрко
За мною в ад спуститься, за зазнобой —
Шуркой.
Не Александрой, пишущей о муках
В книгах,
А Шурочкой, не воющей белухой
Дикой.
Свидетельство о публикации №125021603820