Хобби Живопись, портреты

       Как-то познакомили меня с одним художником. Его картины висят в административных зданиях города. Я по долгу службы была там и помню эти картины, немного мрачноватые. Не буду сообщать фамилию, имя художника – это было бы с моей стороны проявление крайней неделикатности. Сосед Виктор, знавший его еще по школе, рассказал ему о моих картинках и портретах. Ему нравились мои картины, нравились картины и дочери моей Елены, как он говорил, они его завораживали. Я подозреваю, что он специально привел своего дружка - художника ко мне, дабы ознакомить его с «творчеством» людей, не учившихся в художественных заведениях, а рисующего, или пишущего картины, лучше, по его мнению.  Со стороны Виктора, это была явная, так называемая, акция «утирка носа» своему бывшему однокласснику. И это мне не показалось. Ох, уж эта вечная возня мужского соревнования друг с другом. В детстве письками меряются, а когда взрослеют то пакостями, да подлостями…, а в лучшем случае: кто удачливее, кто смелее и т.д.
       Художник рассматривал мои картинки, портреты, я поглядывала на его лицо, мне было интересно, как он отреагирует.  И его реакции мне было достаточно чтобы удовлетворенно задышать, выпрямить спинку…
       А далее, он вообще удивил меня заявлением, что, дескать, не может быть, чтобы я нигде не училась, ну хотя бы - в   художественном училище!.. После таких слов моя самооценка раздулась до неприличных размеров, захотелось устроиться сразу на двух стульях!
      Сдержавшись, я показала рисунки моей дочери Елены, она их рисовала, будучи ученицей в классе 5 или 6, не помню точно. Один ее рисунок Ильин попросил подарить ему, или дать на время, но я не согласилась. Ни на то, ни на другое. Этот рисунок был удивительно фантастичен, можно смотреть долго-долго на него. Как, впрочем, и другие её картины, не менее завораживающие.

Это водяная марь с бело-синими проблесками: с берегом, с кочками, заросшими травой, кустарники, с не оформившейся еще листвой, залитый половодьем куст, как маленький остров, с правой стороны каменистый выступ навис над водой, а на нем зацепилось растение и все это буйство красок переходит или сливается с небом.   
Следующие картины – дышащее свежевспаханное поле с кустами у дороги; закатным солнцем за облаками, на фоне которых, темные, распластанные фантастические птицы. Еще есть идентичные рисунки. И во всех такое буйство красок, мне самой очень нравится. Ни за какие коврижки, мне не пришло бы в голову отдать эти волшебные рисунки.
          Художник внимательно, долго рассматривал рисунки дочери   и я уверена на все сто процентов, что он воплотит все это увиденное в своих картинах. Зрительная память. Её не пропьешь и за пояс не заткнешь.
       Потом, внимательно, рассматривая его картины, я поняла странность их, возможно он проецирует их каким-то образом на холст, или на картон, как делают это многие художники, а потом заполняет красками. Не знаю. Такие картины очень странные, в них нет жизни…, как впрочем, в некоторых моих стихах, когда я пишу о реальной нашей жизни, странной, непредсказуемой, заведомо обречённой.
       У каждого художника своя манера писания картин.

PS. Этюд к картине Половодье, автор: Елена Катышева 5 класс


Рецензии