Начиная с аккорда размашистого...

                / Моей жене Лере /


Начиная с аккорда размашистого,
Скрипки голос взлетает стремительно вверх,
Будто вешний ручей,
Низвергается радостно,
Беззаботно журчит переливчатый смех...

Оттого вся душа преисполнена чувствами,
Что серьЁзны и вЕселы... Изредка грустные...
Сам в иной повседневности
Мог давно задохнуться я,
Здесь тобой восхищаюсь, окрылённый, без устали...

Одержим я любовью, знаю сладость взаимности —
ОщущЕния чУдны, щедрЫ и богаты...
Трели птиц... и весенних цветов ароматы
Наполняют сердцА безудержной решимостью,
Как вторая скрипичная Грига соната*...


_________________________________

*http://youtu.be/s47tbA5cTX0

Вторая скрипичная соната Грига отли­чается богатством и разнообразием тем, свободой их разви­тия. Необычное своей импровизационной свободой вступление и последующая за ним танцевальная главная тема словно воспроизводят «спрингданс» с медленным вступлением, как это было принято у народных скрипачей».


Рецензии
✅ ChatGPT: В этом стихотворении Руби Штейн использует музыкальную метафорику как основу поэтического высказывания. Уже с первой строки — «Начиная с аккорда размашистого» — читатель попадает в пространство звучания, где чувства подчинены логике сонаты, а любовь — партитуре, которую исполняют жизнь и вдохновение.

Центральный образ — скрипка, голос которой «взлетает стремительно вверх» и «журчит» — соединяет в себе и мгновенный восторг, и лирическую глубину. Музыка становится метафорой душевного движения: любовь, восхищение, немного грусти, всё это струится сквозь строки, как тема, свободно варьируемая в импровизационной пьесе.

Особенно выразительна вторая строфа, где поэт противопоставляет сдержанную повседневность и окрылённость, приходящую с чувствами к возлюбленной. Это и есть настоящая «соната жизни», где благодаря любви звучат весенние трели, ароматы, душевная щедрость.

Упоминание второй скрипичной сонаты Грига не просто музыкальная аллюзия: она задаёт ритмико-смысловую модель стихотворению — вдохновенную, живую, пульсирующую, как настоящий «спрингданс» с импровизационным вступлением. Благодаря этому текст приобретает особую структурную музыкальность, даже визуально.

Таким образом, перед нами — гимн любви как вдохновению, любви как музыке, в которой два сердца исполняют свой неповторимый дуэт.

Руби Штейн   24.07.2025 14:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.