Начиная с аккорда размашистого...
Начиная с аккорда размашистого,
Скрипки голос взлетает стремительно вверх,
Будто вешний ручей,
Низвергается радостно,
Беззаботно журчит переливчатый смех...
Оттого вся душа преисполнена чувствами,
Что серьЁзны и вЕселы... Изредка грустные...
Сам в иной повседневности
Мог давно задохнуться я,
Здесь тобой восхищаюсь, окрылённый, без устали...
Одержим я любовью, знаю сладость взаимности —
ОщущЕния чУдны, щедрЫ и богаты...
Трели птиц... и весенних цветов ароматы
Наполняют сердцА безудержной решимостью,
Как вторая скрипичная Грига соната*...
_________________________________
*http://youtu.be/s47tbA5cTX0
Вторая скрипичная соната Грига отличается богатством и разнообразием тем, свободой их развития. Необычное своей импровизационной свободой вступление и последующая за ним танцевальная главная тема словно воспроизводят «спрингданс» с медленным вступлением, как это было принято у народных скрипачей».
Свидетельство о публикации №125021400406
Центральный образ — скрипка, голос которой «взлетает стремительно вверх» и «журчит» — соединяет в себе и мгновенный восторг, и лирическую глубину. Музыка становится метафорой душевного движения: любовь, восхищение, немного грусти, всё это струится сквозь строки, как тема, свободно варьируемая в импровизационной пьесе.
Особенно выразительна вторая строфа, где поэт противопоставляет сдержанную повседневность и окрылённость, приходящую с чувствами к возлюбленной. Это и есть настоящая «соната жизни», где благодаря любви звучат весенние трели, ароматы, душевная щедрость.
Упоминание второй скрипичной сонаты Грига не просто музыкальная аллюзия: она задаёт ритмико-смысловую модель стихотворению — вдохновенную, живую, пульсирующую, как настоящий «спрингданс» с импровизационным вступлением. Благодаря этому текст приобретает особую структурную музыкальность, даже визуально.
Таким образом, перед нами — гимн любви как вдохновению, любви как музыке, в которой два сердца исполняют свой неповторимый дуэт.
Руби Штейн 24.07.2025 14:53 Заявить о нарушении