Удивительные приключения жителей Любограда
9. Идея судьи.
Свинтус Оболтусов проснулся от громкого звонка – это звенел будильник, который он завел вечером. Потянувшись и позевав, Свинтус слез с кровати, оделся и вышел на крыльцо своего дома – свинарника.
Всходило Солнышко, дул свежий ветер.
Свинтус посмотрел на улицу, на соседние свинарники. Свинский район города Любограда был самым грязным в городе. Кабаны и чушки любили поваляться в грязи – это называлось принять грязевые ванны. Считалось хорошим делом иметь перед домом грязную лужу, наполненную зловонной жижей. Названия улиц были подстать окружающей обстановке. На свинарниках можно было с трудом прочитать таблички: улица Большая Свинская, Грязный тупик, Хавроньин переулок, улица Грязно-корытная.
Судья вынул из кармана штанов свисток и громко свистнул. Из конуры, прилепившейся к свинарнику, один за другим вылезли два заспанных пса. Они долго зевали и, наконец, пролаяли:
- Хозяин, что нужно?
- Я решил съездить к зайцам, надо с ними побеседовать, давайте запрягайтесь в повозку.
- Вот обнаглел, - тихо прорычал один из псов, - работаем на него и судебными приставами, и сторожами, и лошадьми, а зарплата только одна.
Оба пса открыли дверь в сарай и скрылись в нем. Скоро они вышли оттуда. Оба были запряжены в повозку. Она представляла собой свиное корыто с четырьмя, приделанными к нему, колесами.
Свинтус уселся в корыто и скомандовал:
- Везите меня в лес, в заячью деревню.
Псы, напрягая лапы, потащили тележку по непролазной грязи улиц Свинского района. Судья сладко дремал в своем корыте и проснулся, когда оно остановилось на краю заячьей деревни. Оболтусов вылез из тележки, достал свисток и несколько раз громко свистнул. Десяток зайцев вылезло из своих домиков. Прыгая и застревая в навозных кучах, они кое-как приблизились к судье.
- Где я могу видеть уважаемого Ушехлопа? – спросил Свинтус.
- Я здесь, - ответил один из зайцев.
- Уважаемый Ушехлоп, вчера на суде я отстоял вашу честь и достоинство. Мне это стоило большого труда! Помощники доложили, что в саду «Серый козлик», имеется сорок пять участков, наполненных вкусной капустой. То есть осталось уже сорок четыре. Ха, ха, ха! - рассмеялся Оболтусов. – Так вот, я предлагаю еще поубавить число счастливых садоводов. Как вы к этому относитесь?
Ушехлоп не успел что-либо ответить на это предложение. Вперед вышел заяц Хмырь.
- Катись-ка ты, дядя, отсюда. Не видишь, в чем мы тут сидим? Еще один такой налет, и вся наша деревня утонет в этой жиже.
Судья внимательно осмотрелся вокруг. Только сейчас он увидел огромные горы навоза, покрывающие заячью деревню.
- Как чудесно! – воскликнул Свинтус, - какие замечательные горы! Я хочу принять грязевую ванну.
Сказав это, судья выбрал самую большую кучу и полез на неё. Навоз был жидким, и Свинтус стал постепенно погружаться. Вот скрылись его ноги, живот, туловище, шея, голова. Скоро он весь исчез из вида.
- Господин судья! Господин судья! – кричали зайцы.
- Гав, гав, гав, где вы, Свинтус Оболтусов? – лаяли оба пса, обнюхивая кучу.
Но судью не было видно, лишь иногда откуда-то доносилось тихое похрюкивание.
Через час барбосы проголодались и убежали по своим домам в Собачьем районе. Зайцы тоже забыли про Оболтусова – им было не до него. Они ломали голову над вопросом: «Что делать с навозом?»
Свидетельство о публикации №125021105010