Не убивайте музыку! - Душа ещё жива

Не убивайте музыку! - Душа ещё жива.
Нет рук желанней тех… да им не обнимать.
О, круговерть!
Почти сойду с ума, но встречу - радуюсь.
      Чему?  - Не  знаю сам.

Проснусь порой - видение, что ты
       ко мне приходишь, - музыка жива...
Я  в  этом городе случайные  черты
           Ищу в надежде счастья и тепла.

НЕ УБИВАЙТЕ МУЗЫКУ! 
Явлением своим она приносит состраданье в дни,
 Которые исполнены тоски
звериной, волчьей...
                тягостны, темны…

И только музыка пришествием, собой
Всё делает добрее... В эти дни 
Душа болит и ищет чистоты.
И чистота придёт. - Приходит в мир.

@ Серге Юрьевич Радченко


Рецензии
Рецензия Игоря Льва:

«Не убивайте музыку! - Душа ещё жива».

Кто пусть не убивает музыку? К кому это? Не убивайте музыку в себе – так буду понимать.
Интересно, что стих ««С тобою я утрачиваю связь» (который я доразбирал только что) я именно так для себя и протрактовал – мол, он про моё собственное убийство музыки во мне. Убиваю я её своим бездействием. Действовать – это же идти навстречу ветру, то есть, своему страху. Не комфорт привлекателен в комфорте, а укрытие в нём от собственных.
Душа – это знак желания счастья. Путь к счастью указывает музыка: где она звучит, там и путь правильный. А правильный он, когда есть действие. Не любое действие, а навстречу своему страху.

«Нет рук желанней тех… да им не обнимать».

Это про женщину, про Неё. «Нет рук желанней» – это голос души, которая «ещё жива», а «им не обнимать» – знак убиваемой музыки. Нет, музыка не убита, наоборот, это именно она и звучит болью невозможности. Но если не будет действий, однажды не станет и музыки.

«О, круговерть!
Почти сойду с ума, но встречу – радуюсь».

Без встреч он сходит с ума? А почему тогда «но»? Тут вот, что: с ума он сходит, борясь в себе с Нею, её явлением. Доказывая себе, что Она – фикция, напрасность, наваждение. Тогда понятно это «но». Мол, когда появляется Она, всё становится на свои места.
Это как у Окуджавы: «А она на нашей улице живёт» про женщину, которую «увижу и немею. Потому-то, понимаешь, не гляжу», которую «не люби её такую» и «до рассвета заживёт».

«Чему? - Не знаю и сама».

Видимо, это душа его ему отвечает, что тоже не понимает, с какой стати он радуется, видя объект своих мучений.

«Проснусь порой - видение, что ты
ко мне приходишь, - музыка жива...»

Музыка, которая преследует меня всю жизнь, почему-то оказывается воплощённой, когда появляется Она. Сновидением ли, наяву ли. Но сновидения мои деперсонифицированы: понимаю, что не в конкретной Ней дело.

«Я в этом городе случайные черты
Ищу в надежде счастья и тепла».

О! И у нашего героя – деперсонификация. Черты годятся случайные.

«Не убивайте музыку!»

Похоже, что это просьба к провидению, которое управляет снами – теми снами, в которых является Она.

«Явлением своим она приносит состраданье в дни,
Которые исполнены тоски
звериной, волчьей...
тягостны, темны…»

Примеряю глубину отчаяния героя на себя: может быть, и во мне так же глубока эта пропасть, или ещё глубже, но нет у меня смелости признаться в этом. А у него есть. Наверное, это потому, что ему на самом деле не так безнадежно, как мне.

«И только музыка пришествием, собой
Всё делает добрее...»

В сновидениях музыка осуществляется. Как она осуществляется с пришествием Её во плоти. Но музыка приходит и без Неё, а одним лишь Её предчувствием, обещанием.

«В эти дни
Душа болит и ищет чистоты».

Почему душа болит? Потому что музыка задаёт уровень. И ты видишь, где уровень, а где ты. Видишь, что не соответствуешь. Ты не чист, потому что связался с нечистотами?
Очищай!

«И чистота придёт. - Приходит в мир».

Её, чистоту, должен привести в мир ты. Музыка, душа, Она, чистота – всё это средства, а цель – чистота мира.

Другие рецензии Игоря Льва на стихи Сергея Радченко: http://proza.ru/avtor/sergeyrad&book=9#9

Дарья Кезина   28.08.2025 09:59     Заявить о нарушении