Мужчина в ковбойской шляпе
Мужчина в ковбойской шляпе
Николай Лукич впервые пришёл на семинар литобъединения «Стожары» в строгом классическом костюме и широкополой шляпе - стетсон. Кто - то из присутствующих, удивлённый его экстравагантным стилем спросил:
• «Николай, а Вы почему в такой необычной шляпе?» -
• «Сын подарил» ответил тот просто и продолжил знакомить нас со своей необычной биографией.
• С интересом выслушав его жизнеописание и узнав, что он живёт в посёлке Тросна и приехал к нам на личном автомобиле, стожаровцы обрадовались: - поскольку нам часто приходилось выступать в различных, культурных мероприятиях района, а добираться до отдалённых населённых пунктом было затруднительно. Автомобиль имелся только у руководителя «Стожар», а теперь мы могли большим количеством литераторов посещать по приглашению сельские школы и дома культуры.
• Однажды нам позвонили из села Крыжино и попросили в престольный праздник «Целителя Пантелеймона» украсить поэзией день села. Николай Лукич сразу же согласился выступить с авторскими стихами и предоставить транспорт желающим. Но желающих не оказалось: - девятого августа к сожалению у многих оказался рабочим днём. Я работала, но графику и день был нерабочим.
• «А поезжайте - ка вы, Галя, вдвоём с Лукичём» - предложил кто-то из коллег.
• На следующий день Николай Лукич ожидал меня в машине, возле вокзала и мы поехали. Он уверенно вёл машину и не отвлекался на разговоры. Я умиротворённо любовалась за меняющимися пейзажами за стеклом машины…
• Август - предосенний месяц. Чуть заметно и неторопливо природа начинала готовиться к осени. Погода стояла солнечная, но нежаркая, вчерашний дождь смыл летнюю пыль, воздух казался прозрачным, чистым. В малахитовой зелени берёз виднелись желтеющие пряди отдельных ветвей. По обочинам дороги голубели озёра цикория и василька, а чуть поодаль жались к кустам фиолетовые заросли кипрея. На полях работали комбайны, убирали озимую пшеницу. В низине, где трава ещё была сочной паслось стадо коров. Сады придорожных деревень красовались изобилием яблок. Живой, неповторимой красотой хотелось любоваться снова и снова, но дорога была не столь длинной и мы быстро приехали к началу торжества.
• Казалось, что всё населения села пришло на праздник. Зал сельского дома культуры был полон народа и нам с трудом удалось найти место у стены. Первым выступал Николай Лукич, ему дружно аплодировали, затем пел хор местной самодеятельности и лишь потом пригласили меня. После выступления я не нашла на месте своего спутника, а у видела его за столом, уставленным домашними яствами в окружении местных дам. Не успела я подойти, как объявили белый танец и симпатичная шатенка Александра Ивановна, главный бухгалтер местного сельхозпредприятия, умыкнула его как раз перед моим носом. Они так красиво танцевали вальс Макса Кюсса «Амурские волны», что никто не посмел нарушить идиллию их танца. Когда музыка стихла и уставшая, но счастливая пара вернулась на место, пришло время для воспоминаний.
• Оказалось, что Николай Лукич родом из соседней деревни Берёзовичи и он в юности, с товарищами часто приезжал на танцы в село Крыжино, где и танцевал вальс с миловидной девушкой Шурой, направленной в хозяйство из Новозыбкова.
• - А я сразу узнала Николая, он был красивым парнем, хорошо танцевал и был завидным кавалером!
• - Он такой галантный партнёр, я любила с ним танцевать - ворковала Александра Ивановна.
• А я пыталась представить того интересного молодого человека, которого не смогла забыть женщина, спустя сорок лет жизни. Как смогла узнать она своего бывшего друга по танцам, в мужчине довольно зрелого возраста, на голове которого красовалась ковбойская шляпа?
• - Спасибо что скрасили наш праздник! Приезжайте к нам ещё. – просили жители села. Он обещал, но разрушительница смерть, разрушила планы…
Свидетельство о публикации №125020808426