Я на страсть, что растёт, осуждён...
Оросил майский ливень берёзы,
Блещет солнце и первая зелень...
Ах, какие гремят ночью грозы,
Гроз подобных не встретишь в апреле!
За распахнутом ветром окном —
Ароматы промокшей земли,
Гомон птиц, возбуждённых дождём,
И холмов кромка синих вдали...
...Смотрим в лица случайных прохожих...
Приспособлены так этажи,
Даже если дома непохожи,
Лишь на первых живёт здравый смысл...
Этаж пЕрвый подходит философам...
Места лУчше нет для размышлений...
Здесь поэтам гнездиться непросто:
Им сподрУчней подвалы, ступени...
Кто живёт на других этажах,
Взгляд на всё у них уничижающий...
Нет стремления в их головах
Быть поближе к земле и почаще бы...
Может я упрощаю излишне,
Этажи, усмехнёшься, причём?
— Ливанёт дождь сильнее, то тише...
Я на страсть, что растёт, осуждён...
Страсти бремя и натиск желаний —
Неразрывные с майской грозой!
Вёл себя, словно молод и пьян был...
ПризнаЮсь робко: бЫл я собой!
Свидетельство о публикации №125020508551
Стихотворение соединяет интимное признание и философскую метафору. Дождевая гроза становится образом страсти, а тема этажей — ироничным разрезом общества: философы и поэты тянутся вниз, ближе к земле и подлинности, в то время как высокие этажи символизируют оторванность. В финале звучит исповедальная нота — признание в бурной, почти юношеской силе чувства.
Руби Штейн 25.08.2025 15:13 Заявить о нарушении