О технологиях стратификации общества

Идеология использует весь багаж философских знаний, чтобы выстроить в глазах наблюдающего необходимую внешнюю картину общественных изменений "в ту или в другую сторону". Используя критерии формы, навешивание ярлыков и противопоставление отличий.

Пропаганда использует философию для этического обоснования социального неравенства в обществе. В основном, рассуждает о псевдо-социальных институтах, корпорациях, и заслугах их руководителей.

Командная-плановая экономика под видом методологии устанавливает правила для достижения данных целей, данными средствами, среди данной категории граждан. Иными словами, назначает успешных и не успешных людей во имя "пятилетнего экономического плана".

Возможно сделать вывод, что отчаянная имитация и симуляция бюрократией реальных изменений в обществе это блеф, скрывающий реальное положение вещей или полную неспособность бюрократии контролировать общество. И, что быть хорошим чиновником, значит ничего не делать самому, поддерживать иллюзию иерархичных правил в обществе, имитировать повестку, симулировать достижения, назначать победителей и проигравших, эксплуатировать "рабочий класс".


Рецензии