Заметка о политике медицинского обслуживания

Комплексная медицина как-бы существует, но как-бы и нет. Состояние её комплексности фантомное. Для того, чтобы эта фантомность проявлялась в реальности, нужно больше врачей с многогранным подходом к лечению. Помимо собственной специализации надо охватывать как можно больше смежных направлений. Основы диетологии и психологии для каждого врача должны стать обязательными для изучения.
Таблетки должны быть последним средством в борьбе с болезнью, а не первым. В первую очередь нужно корректировать питание. При необходимости лечащий врач не должен стесняться отправлять к психологу. Не надо забивать на старую правдивую фразу: "Все болезни от нервов". Исходя из этого надо действовать. Нужно ознакомиться с корнем болезни, а не только проявлением в теле. Прежде всего требуется разузнать, что у пациента с нервами, что на уме творится. Если с этим не разобраться, лечение будет лишь частичным снижением негативного воздействия возникшей проблемы. То есть, это будет подавлением последствий того, чем пациент спровоцировал появление проблем со здоровьем. Лечение ли это? Или это проявление равнодушия к пациенту? Работа по принципу "на отвали"?

"Насильно мил не будешь". Но если пациент отказывается сотрудничать с врачом (как в случае со многими детьми), то как его лечить? С детьми принудительное лечение в большиестве случаев становится единственным вариантом решения. Со взрослыми так не получится (даже если в развитии логики они ушли не далеко от детей). ...Останется предложить выбор: либо полноценное последовательное лечение под руководством врача, либо потом будет хуже и намного сложнее лечить, если пациент одумается до достижения точки невозврата. А если не одумается и не согласится на лечение, то после прохождения точки невозврата останутся только лекарства, которыми придётся подавлять последствия болезни. И принимать их придётся много.

Разумеется, если взрослый пациент не хочет лечиться, то насильно его никто не потащит по врачам, кроме родственников, которым он может быть не безразличен. Такой пациент даже дойдя до врача не делает того ответственным за его здоровье, так как пришёл "для галочки", но делать ничего не намерен. Ему хотят помочь, а он это ощущает как разновидность домогательства, задалбывания. В значительной степени это его личное право - помереть больным, но свободным от чужих указов. Нельзя отбирать у человека право выбора. Но право выбора не освобождает от добровольно взятых на себя обязанностей, прежде всего от семейных связей и финансовых обязательств (в особенности, долгов по разным направлениям). ...Уход от долгов через собственную смерть не сработает! Вам их придётся выплачивать с следующем воплощении. И это не будет легче.


Рецензии