Добро должно ведь победить не где-то, а в душе...

«Для серьезных поисков истины человеку необходимо обрести состояние, подобное состоянию алчущей, пылающей души, что жаждет воды жизни; состоянию рыбы, рвущейся в море; страдальца в поисках истинного врачевателя, дарующего божественное исцеление; или заблудившегося каравана, который стремится найти верную дорогу; или сбившегося с курса и блуждающего корабля, стремящегося достичь спасительного берега. Посему ищущий должен быть наделен определенными качествами. Прежде всего, он должен быть справедлив и отрешен ото всего, кроме Бога; его сердце должно быть всецело устремлено к высотам небосклона; он должен сбросить с себя оковы эгоизма и страстей, ибо все это помехи. Более того, он должен быть способен переносить любые трудности. Он должен быть абсолютно чист и исполнен святости и независим от любви или ненависти обитателей мира. Почему? Потому что любовь к кому-либо или чему-либо может помешать ему увидеть истину в чем-то другом, и подобным же образом ненависть к чему-либо может стать препятствием для распознания истины. Таково условие поиска, и ищущий должен обладать этими качествами и свойствами. Пока он не достигнет такого состояния, он не сможет узреть Солнце Действительности.» (Абдул-Баха)

«Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей…» (Ф.М. Достоевский)

«…Одинокий гитарист с добрым Генделем на пару
Поднимает к небесам этот маленький трактир.

И витает, как дымок, христианская идея,
Что когда-то повезет, если вдруг не повезло,
Он играет и поет, всё надеясь и надеясь,
Что когда-нибудь добро победит в борьбе со злом.

Ах, как трудно будет нам, если мы ему поверим…
С этим веком наш роман бессердечен и нечист…» (Юрий Визбор. Одинокий гитарист)

- Побольше покажите нам беспечных блудодеев,
Артистов влюбчивых, что знают толк и вкус любви, 
Верх счастья коль ты взгляд его хотя б на миг словил,
Коль аромат его духов тебя слегка овеял…

Рассеялась, как дым религиозная идея,
Зачем мне ваш далёкий Рай, когда вот здесь сейчас,
Купается в лучах софитов стройный ловелас,
А люд облизываясь, смотрит в оба глаза, млея…

И где же долгожданная добра над злом победа?
Вы просто врали про неё, чтоб деньги с нас собрать,
В примеры приводили нам святых аскетов рать,
А мы поверили, наслушавшись молитв и бреда…

- Проверил вашу веру Бог, нашёл, она слаба… 
Бог заверял, Он справедлив, не мир, что вкруг вы зрите,
Сложней судьбы экзамен, чем ваш отдых на ретрите*,
Тут надо навык проявлять, там были лишь слова…

Добро должно ведь победить не где-то, а в душе…
Не в чьей-то, именно в твоей, над этим и работай,
Не ограничен ты в борьбе ни ставкою, ни квотой,
Пока ты не готов, от эго пропустил туше*…

Борьба добра со злом проходит прямо в сердце нашем,
Творец ей место здесь определил на все года,
По меркам космоса душа, конечно, молода
И потому частенько под дуду профанов*** пляшет… 

*- Ретрит – это время, которое человек посвящает духовным практикам.
**- Туше – касание противника оружием — укол или удар в поражаемое пространство фехтовальщика.
***- Профан – непосвященный Богу, отверженный, лишенный святости.

(Генцелев А.Н., 03 февраля 2025 г.)


Рецензии