Золотой путь. Глава 8
Следующий день прошёл без приключений: Ксюша наотрез отказалась искать, что-нибудь расследовать, считая, что из этой затеи ничего не выйдет, и напрасно Лимония старается изо всех сил, тратя время понапрасну: вот тогда-то девочка по-настоящему поняла, что зря она надеялась на то, что подруга поможет ей.
Однако характер Ксюши был настолько переменчив, что никогда нельзя предугадать, что будет с ней завтра, и что ей придёт в голову на этот раз, поэтому Лимония решила не спешить с выводами и просто плыть по течению, доверившись интуиции и своей странной логике.
Вечером Лимония читала книгу, которую задали на лето. Сюжет был настолько скучный, что и читать не хотелось. Даже расследование в реальной жизни, где никогда не было того, что было в книгах, казалось теперь волшебной сказкой.
Отложив книгу подальше, сыщица села за стол и устремила свой взгляд во тьму, сгустившуюся за оконным стеклом. Очертания домов были видны, но дальше рассмотреть ничего не получалось (самое лучшее в комнате Лимонии было как раз то, что там находились два окна: одно, как говорилось ранее, выходило прямо на дом Ксюши, а из другого просматривалась дорога, по краям которой стояли дома).
Незаметно для себя, девочка заснула. Во сне ей привиделся лес. У каждого дерева из ствола росли большие ветки, которые хотели схватить её и утащить под землю.
Лимония проснулась. В комнате было темно и тихо. Сыщица достала телефон и, включив его, обнаружила, что сейчас десять минут первого, а в это время она должна уже сладко спать в кровати.
Девочка встала, зажгла свет и вновь подошла к окну. На дороге около её дома двигалась фигурка. Её плащ развивался на ветру. Не отрывая глаз от фигуры, Лимония решала, как поступить:
«Я не могу спрыгнуть со второго этажа. А ключи от дома лежат на тумбочке в спальне бабушки и дедушки, а о том, чтобы пробраться туда не может быть и речи, на это не хватит времени, да и бабушка спит очень чутко».
Фигура между тем медленно продвигалась в сторону дороги, ведущей в город.
Лимония открыла окно: прямо внизу росла яблоня, но она не доходила до окна, так как была слишком молода и не успела вырасти; рядом с окном находился водосток, по которому вода с крыши попадала на землю, а оттуда - в ведро.
«Моя затея безумна до ужаса и глупа до бесконечности, - твердила себе девочка, - но я не могу идти против своего безумства и глупости. Именно они руководствуются мной, когда я веду расследование, и именно им я обязана всему, чему я добилась в своей жизни».
С этими мыслями, промелькнувшими так быстро и исчезнувшими бесследно, сыщица встала ногами на подоконник и протянула руку. Она достала до трубы, потом ухватившись за неё ногой, полностью повисла на ней, как на канате на уроке физкультуры - только там было не так опасно, да и обстановка вокруг была другой.
Лимония почувствовала, как сползает вниз. Она немного расслабила руки и опустилась до ветки яблони. Девочка схватилась за неё сначала одной рукой, а потом другой. Повисши, как на турнике, сыщица потихоньку, перебирая руками, передвигалась всё ближе к стволу, а ветка между тем предательски скрипела.
«Я обязательно сделаю себе ключи от дома, - подумала Лимония, - Ксюша говорила, что тут где-то есть магазины. Может там это возможно? Нет, скорее всего, я возьму у бабушки этот ключ, конечно, тайно от неё».
Благополучно добравшись до ствола, девочка спустилась вниз: хорошо, что она была подготовлена ко многим трудностям. Лимония подбежала к калитке и открыла её так же, как открывала в день переезда, однако сейчас это было проще сделать, - девочка ведь находилась с другой стороны.
На улице было прохладно, но эта прохлада была совсем другой, не такой, какой должна быть. Эта толкала вперёд и выметала из сознания все чувства, говорящие вернуться назад. Она сковывала сердце, заставляя его биться быстрее, и внушала покорность к бессознательности.
Когда Лимония вышла на дорогу, фигуры нигде не было видно, но девочка знала, что она впереди. Бесшумно ступая по камням, сыщица быстро двигалась за невидимым человеком. Вскоре она достигла такого расстояния, когда очертания фигуры стали различимы: проводник шёл осторожно, маленькими шагами.
В темноте не было видно, кто это - женщина или мужчина, - но Лимония знала одно: это не преступник, а тот, кто знает, кто он.
С момента роковой ночи девочка перестала бояться тёмных улиц и чёрных фигур. Тьма, наоборот, завораживала её и увлекала за собой туда, где скрываются разгадки тайн, а страх, казалось, посмеивался над ней и играл в прятки.
Лимония вычислила, что фигура идёт целенаправленным маршрутом, а не бродит наугад. Вскоре она добралась до ручейка, где сыщица нашла чёрный камень.
Переступив его, фигура пошла в направлении поля. А Лимония преданно шла за своим проводником, который даже не знал об этом.
В просторах поля негде было спрятаться, но человек, шедший впереди, видно, не о чём не волновался, этим выдавая то, что он не может быть преступником: ведь если бы утверждать обратное, то он был бы осторожнее и предусмотрительнее.
Поле кончилось. Оно было длинным, но нешироким, так как по началу домов в деревне начинался редкий лес. Фигура перешла поле, так что теперь разделяли её от дороги всего лишь около пятисот метров.
Углубившись в лес, Лимония потеряла свою цель, но потом нашла её вновь по хрусту неосторожных шагов.
Странно казалось то, что теперь в лесу фигура потеряла направление и просто шла наугад. Это очень встревожило девочку:
«Неужели я напрасно слежу за этим человеком? Вдруг я вообще неправильно истолковала запись на маленькой бумажке в запретном гараже? Да, я не до конца понимаю смысл этих букв, но последний её штрих должен быть где-то рядом».
Из-за этих размышлений Лимония обо что-то споткнулась и чуть не упала, но во время успела спрятаться за дерево, как фигура повернулась:
- Это ты бежишь за мной вслед? – прозвучал гулкий голос, по которому невозможно было определить, кто это сказал.
- Нет, нет, - так же отозвалось эхо из глубины леса.
«Он боится, - подумала Лимония, - или она. Но почему и чего?»
Фигура повернулась и побежала ещё дальше, девочка поспешила за ней. Через несколько минут они вышли на полянку, вернее этот пугливый человек вышел, а сыщица осталась в кустах. На середине поляны стояла хижина, по-другому не назовёшь. Домик был маленький и очень нелепый, как показалось Лимонии, но было также видно, что его кто-то недавно пытался отремонтировать.
Фигура открыла незапертую дверь и проникла в хижину. Девочка тихонько выбралась из кустов и подлезла к окну. Заглянув туда, она увидела своего проводника, сидящего к ней спиной. Он разглядывал что-то, и это что-то блестело даже в темноте.
В глазах сыщицы промелькнуло торжество, а фигура тем временем поднялась и направилась к двери. Вдруг она остановилась. Приглядевшись, Лимония поняла, что её плащ зацепился за дверь, ведь хижина была старой. В итоге фигура высвободилась и поспешила скрыться в лесу.
Лимония не стала заходить в хижину: она понимала, что пока этого делать нельзя. Девочка подошла к двери и подняла с земли какой-то маленький предмет, который нечаянно потерял проводник, а потом поспешила за фигурой, мелькавшей между деревьями.
Когда сыщица выбралась из леса, она не стала идти наискосок по полю, а отправилась по его краю. Лимония издали наблюдала, как фигура удалялась всё дальше и дальше от неё. Девочка не жалела о том, что не стала следить за ней до конца, ведь этот человек мог отвести её куда угодно кроме своего дома, да и это было особо не важно.
Идя по каменистой дороге к своей даче, Лимония рассматривала золотое кольцо с маленьким зелёным камнем, которое потеряла фигура.
«Мужчины не носят такое, - рассуждала она, - мой спутник был женщиной. Осталось только найти хозяйку кольца, и я буду уверена или почти уверена, кто настоящий преступник».
Открыв свою любимую дверь и закрыв её за собой, Лимония обошла дом кругом. К счастью, окно на кухне было открыто. Подставив к нему ведро, стоявшее неподалёку, девочка проникла внутрь.
«Если бы я раньше знала про это окно, - думала она, - то не стала бы выбиться из дома таким неудобным и опасным образом».
Прикрыв окно, Лимония протёрла, чтоб скрыть ночную вылазку, свои туфли, в которых ходила по дому, так как они заметно испачкались в пыли и земле благодаря ночной вылазке.
Поднявшись наверх, девочка спрятала кольцо в ящик стола, где лежал предмет, похожий на трезубец и остальные доказательства, а потом заперла этот ящик на ключ. В комнате было холодно, поэтому окно, распахнутое на всю, сыщица быстро закрыла. Глянув на телефон, она увидела, что дома её не было больше двух часов.
«Завтра, нет, уже сегодня днём, я должна буду узнать, кто такие те странные люди, встречающиеся на дороге», - думала Лимония, представляя картину будущих переживаний и удовлетворений.
И уже засыпая, она вспомнила, где раньше видела потерянное фигурой кольцо: перед глазами отчётливо промелькнула красивая девушка лет двадцати, и в тот момент, когда она стремительно развернулась, обидевшись почему-то на Ксюшу, на её руке блеснуло на солнце золотое кольцо с маленьким зелёным камнем.
Хозяйкой кольца была Агата…
Продолжение:
http://stihi.ru/2025/02/04/5376
Свидетельство о публикации №125020305755