Эссе 43. Образование или фикция?
Образование носит двусторонний характер. С одной стороны, учитель сообщает учебную информацию, проверяет усвоение и ставит задачи на использование этой информации, с другой стороны, ученик её усваивает или не усваивает, старается выполнить задание. Не будем говорить про то, что часто проверкой знакомства с информацией учитель ограничивается. Ставит оценку. Оценка констатирует, что ученик усвоил или не усвоил информацию, но при решении задачи (в общем значении)правильное решение приносит положительные эмоции, а неправильное - фрустрацию, отрицательные эмоции.
Ученик, получающий положительные эмоции получает стимул к учению, но при этом необходимо научить алгоритму решения, логике, где есть место возвращению к началу при неудаче, к новому старту, изменению точки зрения и выбора материала из предложенного в качестве подручного, справочного, который можно использовать при решении задачи. Задания должны быть посильны на первоначальном этапе и гарантировать 100% успешность и положительные эмоции. Иначе ученики превращаются в школьных зэков - троечников, отбывающих наказание в школе из-за малого возраста. Воспроизводится субкультура зоны, где учителя воспринимаются как лагерный конвой. Почва для АРЕ и других криминальных организаций, готовящих будущих сидельцев.
АПН должна иметь НИИ, создающие посильные задания по всем дисциплинам. На втором этапе, групповые задания, с возможностью социализации и сотрудничества и стимулом к конструктивной исследовательской работе в коллективе, с возможностью заслужить похвалу и самореализоваться. Параллельно учитель должен воспитывать взаимное уважение, наказывая за неуважение к другим участникам группы во время работы. Вместо мероприятий. Конечно, программированное индивидуальное обучение с тестами для получения доступа к следующему заданию должно сочетаться с коллективными заданиями для получения дополнительных бонусов.
Третий этап - творческие задачи и обучение умению ставить задачи.
Роль учителя - организация индивидуальной работы, используя ИИ и индивидуальные платформы, разработанные в НИИ АПН. Переход от классного конвейера Ушинского и Песталоцци к индивидуальной и коллективной учебной работе на компьютере - будущее школы как института общества, при этом стоимость обучения может быть снижена до минимума.
Теперь то, что касается экзаменов. Раньше выпускные школьные экзамены дублировались ВУЗами, не доверяющими школе. Вступительные экзамены - перепроверка знаний абитуриента. Кроме того вступительные экзамены требуют более широких знаний и опыта применения их в олимпиадах, в более сложных заданиях, чем даются в школе. Требовался нестандартный подход к решению. Школа к этому не готовила.
Вузы не имеют права требовать больше, чем даёт школа. В наши дни ЕГЭ вообще содержит требования к знаниям, которые школа не даёт. ЕГЭ по английскому языку содержит тексты, где более 50 % лексики в школе не встречались. В заданиях выбрать из трёх вариантов: правильно, не правильно, в тексте не говорится - постоянно происходит путаница. То ли неправильно, то ли не говорится. Понять можно и так и этак. Субъективный критерий оценки. Угадайка какая-то.
Выход может быть такой:
Для особо одарённых должен быть дополнительный бонус, выданный в школе, дающий привилегию при поступлении, а для остальных подготовительные курсы вместо 1 курса ВУЗа.
Не должно быть политизированных знаний. Только научные. При изучении гуманитарных наук только фактический материал без идеологических интерпретаций. Например в истории и обществоведении.
И конечно, школа должна освободиться от незаконных ритуалов принятия позы подчинения в стае - обязательного присутствия на подъёме флага, беседы о влажном и песни о главном в дому, всё ему. Обязательное обучение, но не индоктринация. К воспитанию все эти ритуалы отношения не имеют. Это остатки тоталитарного государства.
Свидетельство о публикации №125020305349
Сергей Паутов 07.02.2025 23:45 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 08.02.2025 10:31 Заявить о нарушении
Сергей Паутов 08.02.2025 11:14 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 08.02.2025 15:41 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 08.02.2025 16:46 Заявить о нарушении
Сергей Паутов 09.02.2025 11:47 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 09.02.2025 12:41 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 09.02.2025 12:52 Заявить о нарушении
Сергей Паутов 09.02.2025 15:05 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 10.02.2025 17:11 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 10.02.2025 17:18 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 10.02.2025 17:27 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 10.02.2025 17:36 Заявить о нарушении
Сергей Паутов 10.02.2025 17:38 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 10.02.2025 18:02 Заявить о нарушении
1. Все школы различаются по типу, есть спортивные, музыкальные, художественные и т.п. , я думаю вы рассуждаете об общеобразовательных.
2. Общеобразовательные школы различаются кардинально в зависимости от региона и статуса населённого пункта. Нельзя сравнивать Московскую школу и поселковую школу в Алтайском крае или Дагестане.
3. Учитель в основном зависим от школьного коллектива и многих других факторов, поэтому он не может выставлять ученикам объективные оценки. Его оценка всегда субъективна.
4. Ученика требуется не стимулировать , а мотивировать. Надеюсь пояснение здесь не требуется.
5. Субкультура зоны в школе - это отражение жизненного пространства вне школы. И противопоставлять этому только знания будет очень наивно. Одной системе должна противостоять другая система, а не разрозненные вектора.
6. Учитель не должен наказывать одних за неуважение к другим, иначе он рано или поздно превратится в тирана.
7. Выпускные и вступительные экзамены имею различные цели и следовательно различные задачи и результаты. Попытка совместить два результата в один
, под благим предлогом повышения доступности высшего образования, привела к печальным последствиям.
8. Особо одарённых детей в масштабе страны не бывает, это только на уровне семьи любой ребёнок особо одарённый, это вам подтвердит большинство родителей. Бывают замеченные либо вовремя либо случаем.
9. По поводу политизированности тоже вопрос не такой простой. Если вести историю без учёта политических аспектов, то дети Москвы и Казани будут по разному воспринимать времена Ивана IV Грозного, а простое заучивание дат - это уже не история.
10. Подъём государственного флага в общеобразовательной школе называется церемония , а не ритуал.
Так, что отвечу на ваш вопрос так, Образование - это не фикция, а что-то более сложное.
Сергей Паутов 10.02.2025 19:35 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 13.02.2025 23:07 Заявить о нарушении
2. Общеобразовательные школы различаются кардинально в зависимости от региона и статуса населённого пункта. Нельзя сравнивать Московскую школу и поселковую школу в Алтайском крае или Дагестане.
Да что вы говорите!
3.Учитель в основном зависим от школьного коллектива и многих других факторов, поэтому он не может выставлять ученикам объективные оценки. Его оценка всегда субъективна.
Вы прямо мне глаза открыли.
Необъективная оценка - завышение оценки в целях показухи и чтобы отстал завуч, борющийся с учителями за качество знаний учащихся. Или чисто из соображений личной неприязни или симпатии. В настоящее время из холуйства преред богатыми или начальственными родителями.. Это дурная практика.
4. Ученика требуется не стимулировать , а мотивировать. Надеюсь пояснение здесь не требуется.
Ой как это я глупый не понимаю различий в коннотации. Или это денотация? Именно стимулровать. Мотивация это когда ученик является субъектом.. Мотивировать ученика - это неграмотно, как и танцевать девушку. Или разницу нужно объяснять?
5. Субкультура зоны в школе - это отражение жизненного пространства вне школы. И противопоставлять этому только знания будет очень наивно. Одной системе должна противостоять другая система, а не разрозненные вектора.
Субкультура - не только особый стиль в одежде. Это неприятие культуры, замена её молодёжным эрзацем. Имеется в виду подражательство в поведении, речи, вкусовых предпочтениях «сиделым», бывшим заключённым и криминально-блатной среде.
6. Учитель не должен наказывать одних за неуважение к другим, иначе он рано или поздно превратится в тирана.
Нужно поощрять своим бессилием? Безнаказанность поощряет зло. Другое дело, что наказание - не означает обязательно розги.
7. Выпускные и вступительные экзамены имею различные цели и следовательно различные задачи и результаты. Попытка совместить два результата в один
, под благим предлогом повышения доступности высшего образования, привела к печальным последствиям.
О чём это вы? Критикуете политику партии и правительства?
Я написал, что выпускные экзамены - это необъективная оценка знаний и вступительные - проверка объективности школьных экзаменаторов. И поэтому экзамен должен содержать только те знания, которые школа дала. Как и втупительные, если они есть. Образовательный ценз с критерием : отбираем только творчески мыслящих учеников столичных школ, где работают хорошие учителя и т.п. это уже дискриминация. Средняя школа, о которой идёт речь по определению, т.к. не упоминались музыкальные и спортивные школы в тексте, готовит к поступлению в колледж и ВУЗ. Английская школа так готовит. Отсев творчески мыслящих в старшие классы ср. шк. должен проводиться по объективным критериям до этапа high school.
8. Особо одарённых детей в масштабе страны не бывает, это только на уровне семьи любой ребёнок особо одарённый, это вам подтвердит большинство родителей. Бывают замеченные либо вовремя либо случаем.
Насчёт особо одарённых. В школе это обычно дети высшего среднего класса и начальства. И редко для действительно одаённых от природы хорошей памятью и здоровой наследственностью из низших каст современного российского общества.
9. По поводу политизированности тоже вопрос не такой простой. Если вести историю без учёта политических аспектов, то дети Москвы и Казани будут по разному воспринимать времена Ивана IV Грозного, а простое заучивание дат - это уже не история.
Не прикидывайтесь, пожалуйста. Политизация - это так называемое воспитания любви к начальству и к т.н. Родине в его лице, вдалбливание пропагандистских клише и выработка рефлексов подчинения, поощрение конформизма и порицание свободомыслия через церемонии и ритуалы. Кстати, наказание
государство осуществляет через давление на родителей, а иногда сажая в тюрьму родителей за пацифистский рисунок ребёнка. Какое тут воспитание. Тут дрессировка.
10. Подъём государственного флага в общеобразовательной школе называется церемония , а не ритуал.
Называйте как хотите. Моё мнение вы знаете.
Так что в вашем лице образование - фикция. Образованщина, как хорошо сказано было известным писателем. Начитанность не всегда свидетельствует об образовании. И об уме тоже.
Олег Бушуев 13.02.2025 23:55 Заявить о нарушении
Потому что он завоевал Казанское ханство? Кстати там татарский язык исключён из обязательных предметов в школе. Независимости хотят, предоставления независимости как всем колониальным странам и народам?
Олег Бушуев 14.02.2025 00:07 Заявить о нарушении
Сергей Паутов 14.02.2025 21:33 Заявить о нарушении
Самостоятельное независимое (от начальства) мышление сформировать в условиях насильственной индоктринации и приучению к согласию с авторитетами или вдолблёнными в голову формулировками невозможно. Отсутствие свободы выражения мнения, навыков критического мышления ведёт к конформизму и отсутствию инициативы. Отсюда отставание страны в любом развитии, от научно-технического до политического и социального.
О научности. Науками называются точные и естественные науки. Гуманитарные «науки» относятся к искусствам. В основном искусству обосновать всё, что априкажут. Прикажут обосновать наличие Бога, будут создавать тонны макулатуры с названием теология, прикажут пропагандировать демографию, создадут семьеведение, прикажут обосновать урочно-режимную систему, создадут педагогику, прикажут обосновать политику государства, создадут политологию. То же со школьными дисциплинами, не имеющими ничего общего с наукой, такими как Основы безопасности и защита Родины, Религия и традиционные ценности и т.п.
Философия. Это тоже вид шизофрении. Бред, основанный на неточных или ложных посылках, Он внутренне логически непротиворечив, но у каждого философа он свой, поскольку основывается на его личных посылках. Обычно специально под философскую систему создаётся набор категорий, понятий вместо явлений и, по мнению каждого философа, они правильно отражают окружающий мир, хотя они иногда вообще отказываются верить в его существование, полагая, что это просто идеи витающие в пустоте. Отсюда идеализм и прочая диалектика как способ избежать обвинений в непоследовательности и нелогичности.
Педагогика. Тоже государствоцентричная лженаука, обосновывающая массовое урочно-конвейерное обучение. Есть педагогическая практика Сухомлинского и других новаторов. Но это не наука, а эмпирический поиск приёмов привлечения внимания и интереса к материалу. Как теория педагогика- это просто начётническтво, опраавдывающее то марксисько-леминговские макаренковское воздействие через коллектив, как в Золотой орде наказание всей десятки за неповиновение одного, то коммунарскую методику воспитания в годы Перестройки. В общем, это служанка и дворовая девка социализма.
Педагогическоее словоблудие призвано запереть попытки изменить порочную систему «воспитания» и образования. Школа может гундеть о том, что вести нужно себя хорошо, без практического приучения к нормальному поведению в обществе с поощрением и наказанием, это пустозвонство. Школа - это ширма для воспитания улицей, субкультурными референтными группами и,шире, криминально-блатным общением в семьях и общественных местах, поскольку там происходит замена воспитания правильного социального поведения и уважения к личности на уважение начальства и государства. Государству не нужны культурные люди, ему нужны защитники начальства, которые получив дубинку или оружие будет послушно разгонять и дубасить тех, к кому у них никогда не было уважения, то есть людей. Или пойдут убивать их в какой нибудь спецоперации.
Олег Бушуев 15.02.2025 09:34 Заявить о нарушении
Эссе - не научный трактат, поэтому оно написано в доступной нормальным людям форме. Это не рассказ о личном положительном опыте, а размышление о разумном устройстве образовательного процесса с точки зрения не интересов больших групп бенефициаров статус куо, а исключительно, здравого смысла.
Кстати, о принципе доступности в современной педагогике, который грубо попирается разработчиками учебных программ школьных дисциплин. Результат того, что учебные материалы, насыщенные научными терминами и определениями, недоступны большинству учащихся, является то, что большинство отсидевших срок школьного заключения имеют оценку 3 (удовлетворительно), что означает, что они слышали звон, т.е. выслушали курс и, практически, ничего не поняли. Иначе они имели бы 4 и 5. Тройка это и обозначает. она удовлетворяет бюрократию, цель которой - отметка о проведённой работе, а не сама работа. Сознаться в том, что она требует от учителей невыполнимого - научить всех. научить хорошо. Вождю бешеных Ульянову эта цель, может быть, и казалась осуществимой, как и бредовые идеи "социализма через насилие", но нам не пора ли сознаться в этом? Вместо идей просвещения на конвейер была поставлена формальная образованщина. Власть палачей продала народу тухлый товар, обещая учить всех хорошо тому, что объекты обучения усвоить физически не могут. Формальное образование - фикция. Ничего не изменилось и сейчас. Более того дурной пример мошенничества переняла и левая Европа и циничные США, дав право отсиживать на уроках. Хотя там были сделаны усилия к тому, чтобы как-то, снизив накал научности материала научить, хоть чему нибудь практическому в школе, готовя тем уч-ся к жизни. Контраст зауми школьного материала с точки зрения уч-ся и бедностью культуры мышления и низкой моралью их в быту не видна только идиотам. А ведь судить о дереве можно только по плодам. Гнилое это дерево системы школьного образования в России и кое-где ещё. Что-то надо делать. Что? Заменить образование просвещением, научно-популярным рассказом о законах природы и общества. 1. Научные термины сначала конкретно объясняются. 2. Материал содержит только понятные термины. 3. любая порция материала должна содержать соответствующее данному возрасту соотношение обычной , понятной в данном возрасте, лексики и понятых терминов. 4. В младших классах 90/10, в средних 50/50. В старших классах можно увеличивать процент абстрактных понятий. Так передаются знания человечества личности. Образование основывается на просвещении, а не подменяет его формально. Развитая фантазия. воображение, проекты с элементами изобретательства и творчества, ведёт к выбору специализации в последнем классе средней школы идёт подготовка к получению образования в колледжах и ВУЗах. Там полная научность и передовой рубеж исследований современной науки, а не хронологический путь развития наук от древней Греции и фараонов.
Олег Бушуев 15.02.2025 19:45 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 15.02.2025 19:58 Заявить о нарушении
Сергей Паутов 15.02.2025 20:10 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 15.02.2025 23:45 Заявить о нарушении
Олег Бушуев 16.02.2025 09:13 Заявить о нарушении