Тёплая зима...

Меня огорчает , когда зимой льёт дождь и нет снега.
Ищешь утешения лишь в том, что не холодно. А так бы с удовольствием вышел на мороз, вдохнул свежего воздуха, сьежился и улыбнулся прохожим. А так ты никому не желаешь улыбаться. Если и встретишь редкого прохожего, то он голову прячет под зонтик, смотрит вниз, и вообще тебе не до улыбки, как бы дойти до места назначения. Это ведь не по русскому, когда ты идёшь по улицам и не смотришь в лица прохожих,  и нет у тебя возможности увидеть глаза человека. Самое грустное, что такого желания нет ни у прохожих, ни у тебя самого.
И все таки, надо сказать откровенно, кажется, я отвык людям улыбаться, потому что подспудно возникает мысль, что у тебя все хорошо. И если у тебя всё хорошо,а ты находишься в спальном районе, то улыбка тут совсем не уместна. Дальше возникает мысль, что ты человек не честный, который деньги получает нелегальным путем. Поэтому автоматически надеваешь на себя маску серьёзности, деловитости, так более понятно, и это люди принимают. Но когда-то для меня было нормой улыбаться незнакомому челевеку. Ты здороваешься с  прохожим, и   понимаешь, что не увидишь его никогда. В те далёкие времена не боялись себя обнаружить в открытом взгляде, в простоте  своей и искренности, пусть такой мимолетной.
Мне и сейчас этого не хватает; меня душит формальное отношение любого прохожего к случайной церемонии расстаться или встретиться в состоянии улыбки на лице. Душит, потому что я понимаю, что улыбка будет фальшивой.

Вспоминаю время, когда я всем улыбался запросто. Жила рядом соседка пенсионного возраста, у которой на лице мелькала суетливость, озабоченность, я никогда не видел, чтобы она  улыбалась.  Так, очередной раз поздоровавшись, она остановилась и спросила мне в спину: Саша, скажи, я смешная? У меня не было времени переваривать свое шоковое состояние, я же намного младше... И уже хотел ответный задать вопрос: -а что вы имеете ввиду? Но ответил, что я со всеми так здороваюсь. И подспудно подумал, что  я сам, наверное, дурачок. Свой вопрос она  повторила, но только с новыми вариациями , и это навело меня на мысль, что человек это отдельная вселенная, при соприкосновении с которой может быть что угодно. С тех пор я стал улыбаться выборочно. Потом и вовсе приветствие стало формальным явлением. Так намного безопаснее. Хотя, ох как не хватает взаимной улыбки!

Да, дождь зимой, – эта такая неизбежность, ты просто не знаешь где находишься. И тут приходит мысль: что, возможно, такая нестандартная погода пришла к нам извне, из других стран, где это явление нормальное. Но так как я не ездил по европам, то опыт замещаешь своим воображением.
Жить и работать при такой погоде, я считаю, можно, но чтобы делать что-то новое, творческое, это совершенно исключено. Ты полностью выключаешься из потока времени года. Наверняка, есть люди, для которых это не  важно. Но меня это просто убивает. И ещё больше ошеломляет своей несправедливостью. Кажется, что европейский менталитет ворвался в наше российское пространство, и он настаивает на своём, и как бы навязывает свои мыслеформы. Нет, мы другие и привыкли к резкой смене времен года. Даже если погода очень холодная, нам это понятно, в этом больше восторга для нас. И начинаем мы философствовать, размышлять  о вечном, находясь дома. А выйдя на улицу, каждый раз испытываешь какое-то очищение, понятное лишь русскому человеку. Очищение. Вот что нам нужно каждый раз в зимнее время. Когда срываешь с календаря листики с надписью: декабрь , ты уже готовишься к чему то загадочному. Пусть ты не любишь холод и зиму, все равно что-то происходит чудесное.

*******
****
1.2.25


Рецензии