Мы первыми хотим

Владимир Зуев

Мы первыми хотим с невинных дев,
Испить нектар, пьянящий наши души,
Пусть годы пролетят в потоке дел,
Милее нет для нас любви игрушек.

И упиваясь этой красотой,
Теряя время, уходили в вечность,
А там, найдя Божественный покой,
Мы обретали в душах бесконечность.

В любви Божественной преграды нет,
Всё в ней живёт без тел, не умирая,
И сколько б ни было земных вам лет,
У Вечности всегда Любовь святая.

В миру во всю любя невинных дев,
Не превращай для них всё это в блеф.

30.01.2025
PS: Написано под впечатлением прочтения сонета Уильяма Шекспира в переводе С.Я.Маршака “Мы урожая ждём от лучших лоз”. Сонет №1 Фото создано при помощи ИИ Copilot
Иллюстрация представляет собой аллегорическую сцену, в которой юноша — воплощение идеализированной красоты — стоит в саду, окружённый розами. Он держит в руках бутон и зеркало, в котором отражается увядший цветок. Это визуальное противопоставление — центральный символ сонета 1: красота, если не передана дальше, обречена на исчезновение.

Смысловая ось — между юношей, розой и зеркалом — создаёт драматическое напряжение: он смотрит на живой бутон, но в зеркале видит его увядание. Это метафора самоугасания, если человек не продолжает себя в потомстве или творчестве.

; Символика
Роза — традиционный символ красоты, любви и юности. Здесь она двойственна: в руке — свежая, в зеркале — увядшая.

Зеркало — отражение не внешности, а судьбы. Оно показывает не то, что есть, а то, что будет, если не принять мудрое решение.

Статуя Венеры на заднем плане — намёк на плодородие, любовь и продолжение рода. Она как бы наблюдает за сценой, молчаливо напоминая о своём предназначении.

Латинская надпись на колонне (Pulchritudo transit, sed memoria manet) — «Красота проходит, но память остаётся» — усиливает философский подтекст.

; Цвет и свет
Тёплый золотистый свет рассвета или заката символизирует переходное состояние: между юностью и зрелостью, между возможностью и упущением.

Контраст между яркими розами и тёмной одеждой подчёркивает внутреннюю борьбу: жизнь и увядание, действие и бездействие.

Фон — мягко размытый, с классической статуей и густой листвой — создаёт ощущение глубины и вечности.

; Одежда и поза
Юноша одет в элегантный камзол с золотой вышивкой — знак благородства и утончённости. Белая рубашка с рюшами добавляет мягкости и юношеской чистоты.

Его поза — слегка наклонённая голова, взгляд вниз — выражает задумчивость, внутренний диалог, возможно, сожаление или нерешительность.

; Связь с сонетом 1
Сонет 1 Шекспира начинается с призыва к прекрасным созданиям — не растрачивать свою красоту, а передавать её дальше. Иллюстрация визуализирует этот призыв: юноша стоит перед выбором — сохранить красоту в себе или позволить ей исчезнуть.

“From fairest creatures we desire increase, That thereby beauty’s rose might never die…”

Эта сцена — не просто портрет, а философская медитация о времени, наследии и ответственности перед красотой.
 


Рецензии