Нечаянное путешествие поэта по вечернему лесу

Вечерний лес окутан нежно-царственною чародейной дымкой…
Он растворяет все - навязчиво-суЕтной жизни - нарочитые абрисы…
И предстаёт таинственно-таёжно! так – туманно-нежащей картиной!..
Дремуче-тихая и лесно-тайная здесь магия творится…

Лес – небывалый! Чародей, а я же чародей – бывалый, обывалый…
И потому - поэзо-Магии Его -  неведомо-бескрайне, настежь! я раскрыт…
И сплошь – охотников до треск-певучей музыки костров – незримые привалы…
И сплошь туман-слагАнный пышет – думами, неснИмыми нам  - "манускрипт"!..

Здесь – явный Сон?!.. Какой-то явно!-сонный «манускрипт» таится всюду здесь! – И – только!..
И потому так тайно-смело – ходу в Глушь Магическую – весь я – полнолесно! - подчинён!..
Я знаю, что с любою встреченною Бабою-Ягой пущусь здесь в дружескую польку,
С любой Лесной Царевною – древне-подспудно, веко-крепко!! – буду обручён!..

Но не ищу кощеев иглы здесь, клубки волшебные или садкОвы гусли…
Иному сказо-ремеслу – нет! – ино-магии – ино-своей! ведь предан я – навек!
Здесь гребешок Цветаевой – туманно-золотой! – сыщу в Злато-Туманной Лесногрусти!..
Здесь пышет, скрыт за дымными крыло-мирами – захолустно!! -
Отчаянный Орёл Чарівной Мрії Леси Украинки – тот орлиный «Огневей»!..

Иду… и нахожу! их… и чутьём, и поступью поэта… поступенно! обретаю…
И я прошу: «Не пой, кукушка, сколь нам петь осталось! Разве в том резон?!»,
Нет, лучше хорошенько растумань, брат Тайный Лес, мне, тайнопИсцу, эти обе тайны…
К тому ж, туманно кажется, на «острове» твоём, лишь чарами твоими – объятаемом! -
Что перейду нечаянно вот-вот сейчас здесь где-то – за «высоцкий» горизонт!..

(Первые строки – вечер 24 декабря, основная часть работы над созданием стихов– вечером 28 декабря 2024 года, финальная авторская редакция – вечер 29 января 2025 года. Текст содержит окказионализмы.)

НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ СЛОВ ОТ АВТОРА:

В тексте присутствуют отсылки к произведениям великих русских и украинских поэтов, в основе которых лежат предметы, обстоятельства, цели, носящие ярко-выраженный характер иллюзии, ирреальности или «магичности» происходящего, и в то же самое время- характер очень явного, «крепкого» переплетения иллюзии с реальностью, практически слиянии реального и магического начал, ощущения полной неразрывной связи реального и ирреального.

Эти произведения:

Марина Цветаева «Чтобы помнил не часочек, не годок…» («Чтобы чудился в жару и в поту / От меня ему вершочек с версту, / Чтоб ко мне ему все вёрсты с вершок, / Есть на свете золотой гребешок. Чтоб дружочку не жилось без меня – / Семиструнная расчёска моя!»);

Леся Украинка «Мріє, не зрадь! Я так довго до тебе тужила…» (к строкам «Мріє, колись ти літала орлом надо мною, / Дай мені крила свої, хочу їх мати сама, / Хочу дихать вогнем, хочу жити твоєю весною, / А як прийдеться згинуть за теє – дарма!..»);

Владимир Высоцкий «Горизонт»(«Мой финиш – горизонт, А лента – край Земли, / Я должен – первым быть на горизонте!», «Вы только проигравших урезоньте, / когда я появлюсь на горизонте!»).


Рецензии