О воспитании

"Послушание – паче поста и молитвы"

Как важно для ребенка послушанье -
Сообразные слушанью дела!
Оно и есть, по сути, воспитанье;
Но истина от нас давно ушла.

Кто ныне наш питомец?  Повелитель!   
Наставники, увы, - его рабы!
Когда же мы, ходячие гробы,
Закроем бесам путь в свою обитель?!

Доколе нам заморскую мораль
Лобзать, поправ отцов своих ученье!
Уж не хотим ли получить медаль
От Запада  за душ уничтоженье?!

Ребенок научается добру
Вернее страхом, чем премированьем;
Мы, превративши все и вся в игру,
Внушаем добродетель обаяньем!

Напрасный труд! Вот с отпрыском своим
Спешит мужчина, видно, в детский садик;
Но драгоценный ненаглядный  Радик
На горку хочет и неумолим.

Он дрыгает ногами, в исступленье
Бьет оземь очумелой головой;
Отец бесенка, с виду деловой,
Не знает, как тушить самосожженье.

''О, что нам делать с нашими детьми?''-
Родительские слышим восклицанья.
Дождемся ли от них и покаянья:
''Ах, почему нас не секли плетьми?!''

Вот – школьный двор. С колясками  две мамы
Гуляют вдоль зеленых тополей,
В перстах – сигарки, образ их речей
Сродни тирадам кадров пилорамы.

Проходит, в орденах весь, гражданин
И делает чертовкам замечанье;
Но велико беспутных одичанье,
И легче было деду взять Берлин.

Примеров добрых нет, мир злом звездится.
Чтоб детям меньший причинить урон,
В узде пусть держит срамника закон!
Но ныне всяк свободою кичится.

Родители хотя не образец,
Ребенок да не смеет возвышаться,
От подати природной уклоняться:
Его владыки – матерь и отец.

Доколь Руси в угоду либералам
В тени держать обычаи свои?!
Неужто ныне как бы из  любви,
Детей подарим бесам-ювеналам?!

Неужто «фонд» добрей родства крови,
Любезней Богом данной нам природы!?
Великий грех - под лозунгом свободы
Искать добро, где места нет любви!

И взрослые, и дети – все мы грешны:
Все страстны, смертны, тленны. Но Христос
Нас мог бы исцелить, услышав SOS!
Но мы в земном лишь быть хотим успешны.

Имея одного ребенка, мы
Не возимся, чтоб рос он добрым, скромным,
Но пичкаем беднягу сплошь скоромным,
Чтоб мог он прыгнуть выше головы.

И где бы баловник ни появился,
На Ёлке ли, на конкурсе каком,
Заботимся мы только об одном:
Чтоб он от всех как лидер отличился.

А ежели ребенок одарен,
Не думаем, что это – дар от Бога,
Но, действуя утилитарно строго,
Доходим до того, что бог наш – он.

Великая наука – упражненье,
Лишь надо знать, что – к пользе, что – не впрок;
Какой дитяти будет дан урок,
Таким его впредь будет поведенье.


Рецензии