О воспитании
Как важно для ребенка послушанье -
Сообразные слушанью дела!
Оно и есть, по сути, воспитанье;
Но истина от нас давно ушла.
Кто ныне наш питомец? Повелитель!
Наставники, увы, - его рабы!
Когда же мы, ходячие гробы,
Закроем бесам путь в свою обитель?!
Доколе нам заморскую мораль
Лобзать, поправ отцов своих ученье!
Уж не хотим ли получить медаль
От Запада за душ уничтоженье?!
Ребенок научается добру
Вернее страхом, чем премированьем;
Мы, превративши все и вся в игру,
Внушаем добродетель обаяньем!
Напрасный труд! Вот с отпрыском своим
Спешит мужчина, видно, в детский садик;
Но драгоценный ненаглядный Радик
На горку хочет и неумолим.
Он дрыгает ногами, в исступленье
Бьет оземь очумелой головой;
Отец бесенка, с виду деловой,
Не знает, как тушить самосожженье.
''О, что нам делать с нашими детьми?''-
Родительские слышим восклицанья.
Дождемся ли от них и покаянья:
''Ах, почему нас не секли плетьми?!''
Вот – школьный двор. С колясками две мамы
Гуляют вдоль зеленых тополей,
В перстах – сигарки, образ их речей
Сродни тирадам кадров пилорамы.
Проходит, в орденах весь, гражданин
И делает чертовкам замечанье;
Но велико беспутных одичанье,
И легче было деду взять Берлин.
Примеров добрых нет, мир злом звездится.
Чтоб детям меньший причинить урон,
В узде пусть держит срамника закон!
Но ныне всяк свободою кичится.
Родители хотя не образец,
Ребенок да не смеет возвышаться,
От подати природной уклоняться:
Его владыки – матерь и отец.
Доколь Руси в угоду либералам
В тени держать обычаи свои?!
Неужто ныне как бы из любви,
Детей подарим бесам-ювеналам?!
Неужто «фонд» добрей родства крови,
Любезней Богом данной нам природы!?
Великий грех - под лозунгом свободы
Искать добро, где места нет любви!
И взрослые, и дети – все мы грешны:
Все страстны, смертны, тленны. Но Христос
Нас мог бы исцелить, услышав SOS!
Но мы в земном лишь быть хотим успешны.
Имея одного ребенка, мы
Не возимся, чтоб рос он добрым, скромным,
Но пичкаем беднягу сплошь скоромным,
Чтоб мог он прыгнуть выше головы.
И где бы баловник ни появился,
На Ёлке ли, на конкурсе каком,
Заботимся мы только об одном:
Чтоб он от всех как лидер отличился.
А ежели ребенок одарен,
Не думаем, что это – дар от Бога,
Но, действуя утилитарно строго,
Доходим до того, что бог наш – он.
Великая наука – упражненье,
Лишь надо знать, что – к пользе, что – не впрок;
Какой дитяти будет дан урок,
Таким его впредь будет поведенье.
Свидетельство о публикации №125012808296