Сон, навеянный тенью на стене

Посвящается  Эйсу.
Я –  роза. Белая. Классическая. С длинным, изысканным  черенком.
  Меня поставили в  вазу с четырьмя моими подружками.  Прошло время, я осталась одна. Ни о чем не жалею, так бывает...  Каждый цветок с рождения готов  умереть.  Фатум. Он касается всего живого. Рождаемся, чтобы умереть.
Букет с моим участием дарили с радостью и улыбкой. Составили красивую бутоньерку. Всё время ухаживали, восторгались ароматом.  Моя история — красивая, чистая, всегда со свежей водой,  изящная ваза в уютном окружении очень приятных людей.
Я очень нравилась той, кому меня  вручили. Я же взаимно  пахла всеми возможными оттенками своего невесомого, розового  L’Ambre.  Это гораздо лучше,  чем лежать  на сырой земле, на снегу или на песке  в окружении венков из искусственных цветов  и траурных лент. Но, как говорится:  "все там будем"...
Вчера мне довелось услышать: «Пора  с этой розой заканчивать.  С ней – всё». Полагаю, это «всё» случится просто и буднично:  вазу отнесут в раковину,  меня –  в мусорное  ведро. Я готова.  Мусорный бак —  удел любого цветка, достойное завершение карьеры.
Но... Есть надежда, что источаемый мной аромат, пока еще живой и яркий, несмотря на посеревшие по краям лепестки и сухие листья, останется  в этом доме добрым воспоминанием, лёгким дуновением счастья и покоя, которые были привнесены и мной, в том числе, в общую (пусть и короткую для меня)  жизнь:  жизнь живых людей и живых цветов. Нас это и объединяло по большому счету: жизненность. Жизнелюбие.
Что могу ещё сделать  напоследок? Перед тем, как обнимусь в мусорном ведре с пустым пакетом из-под молока и кофейной гущей?..
В сумраке последнего утра, рядом с моей вазой,  неожиданно мягким, спокойным светом включилось настенное Bra... Живой человек присел в кресле рядом, взял в руки книгу. Не спится ему…
Как же я рада этому визиту: человеческой близости и утреннему свету неяркой лампы!..
Благодаря ему, я напоследок отброшу на стену тень. Фактически: оставлю след. Впишусь дрожащим  силуэтом  в рисунок на обоях, в память ещё живущих. Как невидимое, но теперь уже почти вечное соцветие. Стану  ярким воспоминанием по крайней  мере для двух человек. Со-живущих общую жизнь, Со-зидающих себя и новую сущность, со-здающих вокруг своей жизни немного больше счастья и добра,  чем им нужно. Пусть излишек достанется ещё кому-то... Приятно осознавать, что мой выбор был именно таким: жить и отдавать. Хороший, человеческий выбор. Несмотря на то, что я  — цветок. Просто роза. Классическая. Белая. Как цвет волос. Как снег. Как облака  и горные вершины. Как душа новорожденного.
Воспоминанием можно быть везде. В красивой вазе,  на кладбище  или в мусором ведре. Со мной – всё. Всё будет хорошо. Обещаю. Где  там, пакет из-под  молока?  Здравствуй. Вечность ждёт нас...
25.01.2025.


Рецензии