Сходила за хлебушком

Стараясь не расплакаться, медленно вышла с кухни, но в прихожей можно было не контролировать себя – сдёрнула с вешалки плащ, схватила сумочку и, крикнув бодрым голосом: «Я за хлебом», торопливо выскочила за дверь.
На улице несколько раз глубоко вздохнула, поморгала, приказывая едва не пролившимся слезам исчезнуть, и двинулась в направлении ближайшего супермаркета.
Наш совместный с мужем отдых у тёплого моря, желанный и лелеемый в мечтах, грозил обернуться скучно-привычной каторгой под надзором
непреклонной Веры Сергеевны, обожаемой маменьки моего Андрея. Сам он с  раннего утра укатил в офис, оставив меня наедине со свекровью. Маленькая и сухонькая, рано овдовевшая женщина, характер имела властный и своих троих сыновей держала в ежовых рукавицах. У неё была своя просторная, хорошо обставленная квартира, но она любила периодически навещать любимых чад, оставаясь «погостить» на неопределённый срок.
Похоже, в этот раз настала наша очередь. Потому что вчера в телефонном разговоре Андрей имел неосторожность сообщить  о наших планах на отпуск. И уже сегодня я имела «счастье» лицезреть дорогую гостью у себя дома. Я человек неконфликтный, и мне сложно говорить «нет» кому бы то ни было. Поэтому выслушав планы  свекрови на наше отпускное времяпровождение, не нашла ничего лучшего, как сбежать из дома. Планы рушились, на мужа надежды не было, осталось только смириться и успокоить нервы привычным для женщины способом – пробежаться по магазинам.
На втором этаже супермаркета царило необычное для этого времени дня оживление. Выставка-распродажа ювелирных изделий. Сначала просто скользнула взглядом по витрине – никогда не интересовалась украшениями –
но потом всё-таки задержалась и стала разглядывать серёжки, колечки, кулончики и прочие поделки из драгоценных и полудрагоценных камней.
Так увлеклась осмотром самоцветов, что не сразу заметила, как продавец, маленький, чернявенький человечек с живым, подвижным лицом, жестами пытается привлечь моё внимание. Увидев, что я смотрю на него, приблизившись и понизив голос, предложил: «У нас тут акция, примерьте, пожалуйста», вытащив из-под прилавка … корону. «Если впору – отдаём бесплатно». С этими словами водрузил корону мне на голову. «Отлично! Как на Вас сделана» – приговаривал он, подсовывая зеркало. Опешив от такого напора, я даже не сопротивлялась, разглядывая свою обалдевшую физиономию в шикарной короне. А ведь и правда села отлично, и мне идёт. Даже приосанилась, вздёрнув подбородок и расправив плечи. Королевишна!
На секунду отвела взгляд и заморгала изумлённо: за прилавком молодой парень обслуживал важного вида даму и совсем не обращал на меня внимания. И никаких маленьких человечков! Только ощущение тяжести короны на голове никуда не делось. «Невесть что мерещится от стресса» – чертыхнулась в сердцах и направилась в хлебный отдел.
Кроме хлеба, зачем-то купила небольшой тортик. Настроение стремительно улучшалось, случившееся уже не казалось катастрофой.
Едва зайдя домой, услышала голос мужа. Да и сам он тут же выглянул из кухни на стук двери. Виноватое выражение на его лице говорило само за себя. «Сдался без боя» - только хмыкнула про себя, почему-то нисколько не расстроившись. Высоко держа голову, прошла к столу, поставив торт в его центре. «Что празднуем?» – поинтересовалась Вера Сергеевна, глядя с подозрением на такую спокойную и невозмутимую меня. Солнечно улыбнулась: «Наш отпуск. Завтра мы с Андрюшей улетаем на море. Через две недели ждите с подарками».
Впервые в жизни свекровь оставила мою реплику без комментария.


Рецензии