Версия. Глава 1 - Проснись и Беги
"Квадрат, точка, куб.
Овал, площадь, круг."
Пространство менялось с бешеной скоростью, заставляя его карие глаза смотреть сквозь тьму. Соседка снизу умерла, теперь она живёт наверху.
Где-то слышно, как мячик воспоминаний проскакивает мимо других людей - знакомых, друзей, родственников, случайных прохожих, которые были в той же ситуации, что и он, но не спешат его остановить. У них свои мячики и они проносят их в руках или спокойно пинают, пока его попадает под колесо машины, а ему не хватило всего нескольких секунд, чтобы догнать его. Воспоминание лопается, нанося очередной штрих чёрным фломастером на левой затылочной доли.
Сладкий берёзовый сок бьёт ключом из дырки в дереве, минуя смолу и освежая его горло, пересохшее от криков отчаяния.
Кап. Кап. Кап.
Сок заливает желудок, укрепляет иммунитет к страху. Сумасшедший в мире нормальных - это нормальный, заточённый в неясных мирах сумасшедших. Холодный завтрак, безликий обед, кинутый как собаке ужин. Смирительная рубашка спала с его тела только спустя три месяца.
"Актёры - занавес потом.
Готовы? Камера, мотор!"
***
За ним мир. Перед ним мир. Пошатываясь, он идёт в тёмное будущее.
10-го июля Яресив наконец-то смог покинуть стены больницы. Совсем забыв свой родной город Яркокраснов, он ориентировался по навигатору со старого мобильника, впрочем, не самого плохого по характеристикам. Он спешил в метро, чтобы попасть в давно невиданный им дом и как следует отдохнуть. Прописанные отпустившим врачом препараты нужно было принять через 4 с половиной часа, и так каждые 6 часов.
Солнце нещадно палило и Яресив изо всех сил тянул на себе багаж, так как некому было ему помочь, а на такси он не подумывал даже одолжить. Но благо, даже в таком маленьком городе как Яркокраск, в котором не было и пятиста тысяч населения, мэр решил построить метро. У Яресива оставалось лишь несколько монет в кармане, которые помогли бы ему купить жетон на близжайшей станции метро "Земельная". Главное сейчас - не потерять их.
Перед Яресивом вырастали давно забытые им многоэтажки, дороги и люди. Под многоэтажками выстаривались бунтующие ряды двухэтажек, которым подобное соседство совсем не нравилось, и их жильцам в особенности. Тень даже от одного такого огромного в сравнении дома падала на них очень неудобно и люди требовали снести эти здания и построить их где-нибудь в другом месте, чтобы предотвратить гибель растущих цветов и овощей, фруктов, которые выращивались в частности пожилыми людьми на просторных балконах.
На его спине был ярко-жёлтый рюкзак с чёрными полосками по бокам, который ему подарил один из психиаторов, чтобы Яресив смог донести вещи. Его же собственная большая серая сумка, набитая барахлом, слишком долго находилась на левом плече и начинала натирать. Но в целом, она не была тяжёлой ношей для блондина среднего роста и крепкого телосложения, которое он не запустил за тринадцать месяцев нахождения в психушке. Взяв сумку в руки, он спустился в метро, то и дело неуклюже вписываясь в прохожих, которые к его счастью лишь злобно оглядывались или презренно фыркали.
После покупки жетона в кассе, он забыл свою сумку у неё и не имел возможности пройти через турникет, так как уже вкинул его. Контролёр сжалился над ним и позволил обойти их, ведь подобных случаев бывает минимум несколько раз в день.
Добравшись до перрона, у него едва ли не потемнело в глазах. Он забыл про этот сжатый воздух, шумно приближающиеся вагоны и толпы людей, громко обсуждающих свои дела.
Яресив сел на место. И погрузился в свою голову. Снова тьма. В голове переругиваются два неуживчивых соседа, меняющих форму так стремительно, что он не может их себе полноценно представить. Даже имён им не придумал. Порой выглядывают третий, четвёртый и пятый. Другие либо съехали, либо умерли, в основном от ненадобности и старости. Их дома то взрывались, то были снесены ими же самими. Выращенные в мозгу люди живут по-разному, особенно незавидны их судьбы, когда они быстро становятся ненужными.
В полупустом вагоне Яресив заглянул в большую сумку. Когда-то он использовал её для похода в спортзал. В психушке особо тренироваться не удавалось, но после того, как он засиделся в смирительной рубашке, ему приходилось делать хотя бы базовые упражнения, чтобы слегка вернуть себя в форму. Он вытащил из сумки пачку сигарет, чтобы пересчитать оставшиеся и ухмыльнулся. Ещё в далёком детстве он зарекался, что никогда не пойдёт по стопам заядлых курильщиков. В ПНД на выходных уходила пачка в день. Затем ломка, двойная - психическая и физическая. Но он не был зависим от никотина, дыма и они не делали его спокойнее. Сигареты были нужны ему для опоры в этом мире, который он воспринимал как настоящий. По крайней мере, на этот момент. Пересчитав он понял, что выкурил уже больше половины, а ещё даже не 13 часов. Он это проделал, едва дойдя до метро, чтобы справиться со стрессом. Бычки то и дело летели мимо урн, что вызывало негодование активистом, что любили этот город настолько, что были готовы пристрелить, но не допустить лишней грязи на тротуарах. Кровь же - ерунда, сама смоется, а тело заберут.
Добравшись до старой обшарпанной хрушёвки на другом конце города, Яресив хорошо посмотрел на неё - она была точь-в-точь такой же, какой он её помнил. У парадных подъездов давно не было ремонтов, двери выбиты, домофоны так и вовсе давно снесены. На стенах были нарисованы непристойные надписи. Его район считался самым криминальным, из-за чего люди быстро съезжали оттуда. Соседей как таковых практически не было ещё тогда, а сейчас стало совсем безлюдно. Яркое светящее Солнце и зелёные, насыщенные жизнью деревья, не предавали этому серому и неуютному месту красок. Он поднялся на четвёртый этаж. Яресив трясущейся левой рукой взял ключ и дважды выронил его из неё. Наконец, он отворил дверь и тут же почувствовал тяжесть ностальгии. Как и пыли. Да уж, работы на весь день. Тётя Жанна старалась убираться до возможного приезда племянника, но отпуск и поездка на озеро с мужем попали именно на его возвращение. Опять тьма, тишина четырёх стен.
Он осмотрелся - в квартире почти всё осталось неизменно, за исключением аромата духов и пары искусственных цветов на подоконнике, под одним из которых лежала записка "Дорогой племянник, вот тебе 400 долларов, пока чем могу, тем помогу. Скоро увидимся, целую! Твоя тётушка.". Огромный сервант занимал добрую треть однокомнатной квартиры и Яресив решил, что от него надо как можно скорее избавиться. В психушке у него развилась неприязнь к сильно замкнутым пространствам.
Первым делом перекусив и покурив на балконе после морально тяжёлой поездки, он пошёл к ноутбуку, пароль от которого он выписал на всякий случай на самую последнюю страницу уже пожелтевшего блокнота. Зараза, он на самом дне сумки! Раскидав неинтересные вещи по комнате, он оторвал тот самый листик и аккуратно приклеил его скотчем на стенку перед собой. Пароль "WakeUp1144182114 (and run)".
Свидетельство о публикации №125012506693