По Обе Стороны Света

посвящается Эре Водолея. попытка соединить две пьесы "Правила без правил" и "Сумашедше умные детки" 2018г.
 
«По ОБЕ СтОРОНЫ СВЕТА» 
Действующие лица.
Мэрри 
Девушка-Портрет
Разносчик газет
Кот
Папа
Хэллис
Девушка-Сосед
Майкл (мальчик)
Джейн  (девочка)
Ветер (фонограмма)
(На сцене: Задняя часть сцены представляет белые очертания города на черной ткани (так естественнее видны будут тени) схематично, но в центре дом с окнами и три из них цветные, только три (красный, желтый, зеленый) Маленькие разноцветные детские кубики, четыре больших разноцветных  куба, которые заменят стулья, связка газет, зонтик, уши кота, мороженое, мобильный телефон)

От Автора. На протяжении всего действия на заднике должно происходить свое действие. Тени героев самой пьесы и все что вам захочется…только одно условие это не должно выглядеть как древнегреческая трагедия. Нужно подчеркивать действие чуть-чуть,  но не копировать происходящее на сцене (что даст постановщику возможность пофантазировать, поэтому теневой театр я в пьесе прописывать не буду, но он должен сопровождать действие, можно с перерывами)  Герои не задействованные в сцене, могут появляться что-то подать или просто пройти по сцене «по своим делам», но так, как проходит или появляется «призрак», то есть их никто не замечает. Во втором действии они могут встретиться на сцене в параллельном пространстве. Хэллис и Мэри две разные героини, но они должны быть чем-то похожи и все героини должны быть похожи чем-то друг на друга (деталями на ваше усмотрение). Девушку-Портрет может играть Мэри, которая потом появляется во втором действии, а Кота Папа. Такой прием даст много интересных возможностей,  которые я прописывать здесь не буду, но чтобы составить себе представление обо всем этом, необходимо сначала все просто прочитать. На переднем плане, возможны качели, которые напоминают окно и в то же время расширяют возможности  актерского исполнения. Ветром можно пользоваться без ограничения, он здесь прописан, но можно не делать или добавить его. Теперь о жанре. Его точно определит постановщик, потому что спектакль может получиться смешным, если сделать такие акценты, философским и т.д. Такие возможности дает литература абсурда. Именно так определен жанр этой пьесы.

Действие 1.
1 сцена Хэллис. Мы не сделаем ничего плохого. Мы просто поиграем немножко. Я буду прятаться, а вы меня ловить. А чтобы это было похоже на настоящую охоту, вы возьмете вот эти волшебные пистолеты. Эта игра называется «Охота на динозавра». Я буду динозавром, а вы охотниками. И динозавр считается убитым, если он не может двигаться. Громких звуков не пугайтесь, кровь будет понарошку, она не настоящая, я ее специально привезла для игры. И еще. Надо так сделать, чтобы меня увезла машина. Я ее вызову сама. Нас будут спасать наши друзья.
Джейн. Как игра называется?
Хэллис. «Охота на динозавра». Играем?
Дети (хором) Даа!
Хэллис. Тогда все повторите (Дети повторяют вслух все действия «охоты», Хэллис устраивается поудобнее, она отдаленно напоминает КОТА)
Хэллис. Дети, запомните, в этом прекрасном мире есть только одно самое важное слово ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Это такое слово, которое даст вам ключ к СЧАСТЬЮ. Выполнение обещаний и доброе, внимательное отношение к людям. Даже если они не нравятся вам, вы должны пройти так, чтоб их не задеть! Когда динозавр будет бегать он будет так и говорить: «ЗАДЕЛО» И когда он перестанет это говорить, значит, игра закончена. Давайте готовиться, надевайте костюмы охотников, а я Динозавра.
(Дети радостно готовятся к игре, Хэллис начинает готовить оружие, оно настоящее, но дети этого, конечно, не поняли)
Дети. А что будет потом, после игры?
Хэллис. Реальность. Ну, играем?
Джейн (смотрит в упор на Хэллис) А я не играю. Потому что не хочу… убивать динозавра.
Хэллис. То есть меня? Играем? (Майкл неуверенно «Да») Но без Джейн игра не получится. А я уже в костюме (смеется, надевает костюм-мешок динозавра).
Джейн (она подходит к Хэллис, обнимает ее) Я вдруг подумала, а что если вы хотите, чтобы мы убили вас по- настоящему.
Хэллис (садится прямо перед Джейн) НО, если ты хочешь, мы пойдем к доктору и проверим наши риски, дорогая…
Джейн (резко встает) Ладно, Хэллис, мы играем. Я в эту сторону, а Майкл в ту. Вы-Динозавр.
Игра начинается и Хэллис уворачивается от них, но выстрел звучит и она падает на землю: "ЗАДЕЛО!», стреляет Майкл. Слов не слышно. Хэллис мертва.
Майкл. Пошли ждать друзей в другую комнату.
Джейн. Как обещали? Нет, я не пойду, я хочу услышать Хэллис. Вы меня слышите, Хэллис? (подходит к ней) Она умерла, Майкл. И не смотри туда. Она мертва. Приедет скорая помощь, а не друзья, и нет больше Хэллис.
Майкл (прилаживает пистолет в руки Хэллис, думая, что игра продолжается) Я должен сказать тебе о том, что я не знал, что могу убить ее этим несчастным револьвером (неожиданно отскакивает, понимая что это «труп». Рисует на стене цифру "1". Мы оба теперь «сумашедше умные» детки)
Джейн. Да, Майкл. Она хотела, чтоб мы не плакали и мы не будем плакать. Нам будет ее не хватать. Он была очень красивой.
Майкл (рисует на стене рядом с "1" «+2») И умной. И умела считать. Как же мы будем без нее, Джейн? Может, она нас не замечает просто, а? (Появляется ТЕНЬ НА СТЕНЕ ОТ КОТА)
Джейн. Майкл, она мертва, понимаешь? Мертва. И чудес больше не будет. Перед тобой мертвая женщина по имени... смотри (показывает на двигающуюся тень) В таких случаях вызывают... (звонок в дверь) Не открываем,  посмотрим кто там (идут смотреть.) Там, Майкл, знаешь кто? (не удивлена) Там наш ПАПА. Он неожиданно вернулся из командировки.
Майкл. Открой ему двери.
Джейн. Я боюсь открывать, но надо, а то он рассердится и не пустит нас гулять с…(смотрит на Хэллис в мешке) с…с…
Папа (входя). Что тут происходит? Не надо притворяться, Хэллис и поскорее внесите в комнату мебель.
Майкл. Мебель? Папа, зачем нам мебель, у нас все есть.
Папа. Что у вас есть? (смотрит на мешок)
Джейн. МЕРТВАЯ ХЭЛЛИС.
Папа. Она сама так захотела? Она сама придумала эту игру под названием «НЕОХОТА»
Дети. Да, только игра называется «ОХОТА».
Папа. Да какая же это охота, если это называется «неохота» от слова «не хотеть» то есть лежать? Ну что, пора хоронить?
Дети. Кого? Не в кого…
Папа. Что не в кого?
Дети. Не в кого, а в кого-то…
Папа  (игриво шутит) Не кого-то, а в кого-то…Я сейчас буду стрелять.
Майкл. Папа, мы ее уже убили, кажется…
Папа (не понимая что они не шутят, но шутит он и они якобы не понимают, что он тоже не шутит) Я не говорю, что я буду стрелять в Хэллис. Я буду стрелять в вас, дети.
Дети (придвигаются к мешку с Хэллис) За что?!
Папа (по-деловому) За то, за что вы убили няню. Я говорю с вами серьезно (резко поворачивается к детям и стреляет три раза (третий в Хэллис).  Контрольная не помешает. Я ваш папа на все времена (Взрыв. Дети падают, накрывая руками голову, как на войне солдаты)
Джейн (смотрит на папу, она в позе бойца в окопе) Ты не мой папа (папа молчит)
Майкл. Ты не мой папа (неожиданно «заламывает» ему руку, в которой видит пистолет) Ты убил Хэллис.
Папа (неловко) Я не убивал, я пошутил. Я просто люблю шутить.
Майкл (в игрушечной каске) Убийца!
 (Ветер. Вдруг начинается землетрясение, дом начинает дрожать, но тряска... быстро прекращается)
Папа (еле устоял над щелью в полу) Я ухожу. Мне надоели ваши игры, меня ждет мама и я не намерен поддерживать ваш серьезный разговор об этом деле…(уходит)… я не понимаю где выход из этой комнаты. Куда исчезли двери?
( Дети смотрят вокруг, комнату начинает проступать утро, лучи сжигают все, все, все… папа резко задергивает штору. ВЕТЕР стих)  Все. Не смотрите. Утра нет. Есть только этот дом, эта квартира и НАША С ВАМИ ПРОБЛЕМА - НАША «МЭРИ ПОППИНС»

2 сцена (На СТЕНЕ появляется силуэт КОТА и Женщины. Входит СОСЕД, не видно кто это, он в плаще с капюшоном, как демонстративно носят те, кто еще не заработал на шубку)
Сосед (мужским голосом) Я в этом доме впервые и не могу найти нужную дверь…А у вас была открыта…Я не понимаю, что здесь происходит?
Все стоят в изумлении. Сосед снимает плащ, и все видят девушку, она похожа на Хэллис, только в юбке, с волосами цвета пожухлой листвы, а та была брюнеткой и в брюках. Она улыбается так же, как улыбалась Хэллис. Папа замирает в естественном изумлении. На лицах удивление и страх.
Папа (неуверенно): Хэллис, это выыы?!
Майкл (замечает тень на стене) Так. Убийца найден. Это ОН убил НАШУ Хэллис.
Папа. Кто? Как? Как ЧУЖОЙ человек, во-первых, вошел в квартиру без дверей?
Джейн. А, во-вторых, это, кажется, Леди.
Папа. В нашей квартире всегда был проходной двор. Меня смущает другое, ваше поведение, Майкл. Разве можно о Леди, которую вы видите впервые говорить такие слова как «ОН». Разве Хэллис не рассказывала вам правила  поведения…при ЛЮДЯХ (делает ударение на «я», смотрит на мешок с Хэллис, та бездвижна.  Девушка-Кот, тем временем,  усаживается поудобнее на диван, как котенок, к удивлению Джейн)
Девушка-Кот (она же сосед). У вас кто-то умер? (смотрит на «мешок с Хэллис» )
Папа. Почему вы так решили?
Девушка-Кот. Потому что я вижу мешок с телом. Вы собрались кого-то утопить?
Папа (растерянно) Да.. мы иногда ловим рыбу... ( ужас на лице, он смотрит на портрет на стене…Все поворачивают голову и видят, что на портрете улыбается лицо Девушки. ОНО УЛЫБАЕТСЯ так же, как улыбалась ХЭЛЛИС И ДЕВУШКА-КОТ. Все молчат, но это лицо улыбается особенным светом)
Девушка-портрет (произносит уже всем надоевшую фразу) Сходить?
Майкл. Сходите, конечно.
Девушка-портрет. Спасибо, вы очень добры. Очень. Я устала висеть на этой стене. Я ухожу. Спасибо за Приют… (уходит так, как уходит человек, которого освободили из заключения, вприпрыжку. Ее может унести ВЕТЕР)
Папа (смотрит на пустой портрет) Где она?
Девушка-Кот (на диване) Кто? Этот портрет давно висит у вас…в кабинете и вы не заметили, что он пуст?
Папа. И пусть портрет остается пустым до тех пор, пока…(прыгает в ОКНО, потом заглядывает в него) Пока я сам решаю, кому оставаться пустым, а кому нет (прыгает в окно за Девушкой-Котом)
В одном из углов комнаты устанавливается стойкий ветерок, похоже, что кто-то включил вытяжку на кухне или зажегся свет. Промелькнула ДЛИННАЯ ТЕНЬ КОГО-ТО. Все вздрогнули, посмотрели на лежащий мешок, он не двигался.
Девушка-Кот (цепляясь за подоконник с обратной стороны, выглядывает). Дом с мезонином какой-то, перемещения какие-то, дует везде..
Папа (выглядывает, цепляясь за подоконник с обратной стороны) И эти щели..боже мой..Дом..Он..( с ужасом) Он МЕНЯЕТСЯ… (падает с обратной стороны окна, на глазах дом начинает меняться…на глазах дом начинает ветшать, появляются трещины, щели, вытяжка глохнет, наступает сумрак. Видны силуэты пробегающих мимо динозавров, но это уже другие, НАСТОЯЩИЕ ДИНОЗАВРЫ. Слышна чужая речь. Потом люди начинают ходить между персонажами этой странной пьесы, они все идут "по своим делам" и не замечают только стоящих на сцене детей)

3 сцена (Движение прекращается так же неожиданно, как и началось. Мы видим ту же комнату. Мешок-костюм в центре, он шевелится. Из него неестественно «вываливается» Хэллис, она, естественно, в костюме ковбоя. Дети обступают ее, она достает пистолет из кобуры)
Хэллис (направляя пистолет вверх) Все просто. Встал и Вышел. (Все видят ОГРОМНУЮ ТЕНЬ КОТА НА ЗАДНЕЙ СТЕНЕ)
Тень Кота. ВРЕМЯ! Вы не забыли? 19 часов 07 минут. Пора. РУКУ, ЛЕДИ!
(Хэллис отрицательно качает головой) Берегите СЕБЯ (Тень исчезает)
Хэллис (достает из кармана рублЪ, смотрит на него, показывает детям и всем остальным монету, как бывалый игрок, азартно подбрасывает ее, монета со звуком падает на пол) ИГРАЕМ.
Дети (с таким же азартом рассматривают монету) Играем! А как Игра называется? …
Хэллис. « Курс Рубля» или «Правила БесЪ правил» (бросает монету «за пределы» сцены, Кот и Разносчик Газет появляются в проеме окна, ищут монету, сталкиваются лбами, замирают в позе охранников у сцены)

Действие 2 
1 сцена (Мэри в плаще, надетом на платье, ежась, идет по залу, похоже, что человек с дороги)
Мэри. Осенью дороги плохие… («охрана» загораживает ей путь) Разносчик газет посмел загородить мне дорогу?
Разносчик газет (хмуро) «Не проходите мимо! Свежая пресса!»
Кот (загораживает дорогу) Послушайте! Мне придётся написать во все газеты! Это против правил. Тут запрещено сваливаться с неба! Откуда вы взялись такая, гаденькая?!
Мэри. ЕСЛИ БЫ я была котом, как в вашем случае, я бы надела... "бантик!" себе на шею. Позвольте пройти! Вот мой пропуск (показывает две «дули». Эти Двое удивленно смотрят на них, Мэри проходит, делает жест идентификации личности, те замирают "Нос к Носу". Мэри ,  задерживаясь на ступенях) Нос, господа, служит для того, чтобы регулярно проводить с ним упражнения на "вынос" и "внос мозга" (она в центре) ТАК...КАЖЕТСЯ... (Эти Двое бегут из зала) ГОСПОДА! (Эти Двое останавливаются) ВЕТЕР ПЕРЕМЕНИТСЯ В (ВЕТЕР. Мэри, раздеваясь на ходу, зовет детей)
Мэри. Майкл, Джейн, пора спать.
Джейн. Мэри, где вы, мы вас не найдем никак…  (выбегают)
Мэри. Пора спать.
Майкл. А вы нам купите мороженое когда мы проснемся?
Мэри. Конечно. Утром оно у вас обязательно будет. Живо под одеяло…
(Они  быстро удаляются. Эти Двое "задуваются" на сцену, пробуют разные положения, чтобы остановиться в порыве ветра, наконец цепляются ВЕТЕР СТИХ)

2 сцена.  Мэри. Кот. Разносчик Газет.
Мэри. Я, кажется задержалась немного… А я все-таки очень положительная леди, потому что я никогда не опаздываю, вот  видите, главное соблюдать технику безопасности. ПРОТИВ ПРАВИЛ ТОЛЬКО ПРАВИЛА, ГОСПОДА, сколько времени, кстати?
Разносчик. Пора разносить газеты?
Мэри. Вот, ваши газеты. Возьмите. А вот ваши уши, недоделанный Кот. Вы бы их надели, любезнейший.
Кот Да, конечно, мэм. Я же действительно Кот.
Разносчик. Какая отвра...очаровательная мисс появилась на нашей улице!
Мэри. К ночи ветер переменится, как вы думаете?
Кот. Думаю, да.
Мэри (достает монету) Два фута мороженого высшего сорта и побыстрей, пожалуйста (поднимает руку с монетой вверх, Эти Двое замирают в позе "наверх")
Разносчик. Я торгую не мороженым, а газетами. И я не обязан выдавать вам желаемое за действительное...
Мэри. Как?! А вы попробуйте. Я вас уверяю, если вы внимательно присмотритесь, то поймете, что ваше место на мостовой у ларька с мороженым. Дайте мне его! Мое мороженое.
Разносчик. А где я его вам возьму?
Мэри. А вы посмотрите, нет ли его в том месте, где я обычно завязываю шнурки.  Ну а здесь…  лежит мороженое, которое вы оба любезно мне подадите (неожиданно бросает монету «за пределы». Кот и Разносчик начинают искать, но каждый раз находят не то… Их текст в процессе)
Кот. Так. Это нет. Это очки.
Разносчик. Стекла там есть?
Кот. Не знаю
Разносчик. Так… это зонтик... (бросает зонт Мэри)
Кот. Это кубики… Это гаджет, наверно ваш, Мэри. От слова "ГАДИТЬ"...Это..это не то…
Разносчик. Это пойдет? (Кот прыгает «за пределы», видит монету, берет, прячет в карман, видит мороженое, прыгает за ним «туда-обратно»)
 Кот («за пределами») Вот оно! Ваше мороженое. Очень вкусно (прыгает обратно) Нам надо торопиться…
Мэри. Пора разносить свежую прессу! (открывает зонт, газеты взлетают из рук Разносчика, сыплются отовсюду)
Разносчик (бросается собирать их, резко останавливается, видит что-то Там, там...люди, они хотят..
Кот Мороженого?
Мэри. Правды?
Разносчик (он в центре, растерян) А где я ее возьму?
Мэри. А вы посмотрите (Мэри показывает пальцем в небо)…нет ли ее в том месте, где Вы обычно завязываете шнурки? (Разносчик пытается «ухватить небо», падает, ощущение, что он УПАЛ С НЕБА)
Кот.  А где Я возьму то, чего хотят люди… и чем…чем… можно вытереться?! ТАМ... ТАМ...
Мэри. Кто? БАБАЙ? (Кот начинает истерично смеяться)
Разносчик (он в центре) Во-про-сы е-сть?!
 (сцена поиска монеты)
Мэри.  Вопросов нет (монета у Мэри)
Кот. На вашем месте я бы удавился...то есть удалился…
Разносчик (подходит  «с блокнотом») Лился?... от слова "слить"?
Мэри. От слова «СДУТЬ» (сдувает пушинку с руки. Этих Двоих «относит» в стороны, Кот возможно «улетает» совсем)

3 сцена. Мэри и Разносчик.Кот.
Мэри. У вас все зубы целы?
Разносчик. Нет, мэм…как же так, мэм…(Мэри подходит к нему, открывает зонт. вращает его. Разносчик вращается тоже)
Мэри (вращая зонт) Вы прекрасно танцуете, сэр.
Разносчик (подает ей руку)   Скоро весна, мэм… (Мэри подает ему ручку зонта. Они «в ветре» удерживаются вдвоем за ручку открытого зонта)
Мэри (кричит, удерживая зонт) Ветер переменится в ПОЛНОЧЬ!
Разносчик (кричит, удерживая зонт) Я буду счастлив, если ветер переменится ПРЯМО СЕЙЧАС (Они «теряют» зонт и останавливаются спиной)

4 сцена Мэри. Разносчик. Входит Кот.
Кот. Я не помешал? (он становится за Разносчиком, идентифицирует его личность, «считывает код» Мэри)  ПОРА МЕНЯТЬ ПРИВЫЧКИ! (берет зонт,  вращает его) Мэри, я могу вам чем-нибудь помочь?    
Мэри (кричит) Можете. Закройте… зонт! (Мэри и Разносчик уходят в разные стороны)

5 сцена. Кот. Я рад, что знаком с вами, Мэри (поднимает зонт вверх, открывает его и «зажигает» огоньки, прикрепленные к потолку, они дадут нужный теплый и загадочный свет…закрывает зонт, как будто зажигая последнюю лампочку) МОГУ! (аккуратно кладет закрытый зонт, он уже «Мэри»)

6 сцена. Майкл, Джейн, Кот. (Входят Дети, они не видят Кота)
Джейн (читает) Ветер переменится в полночь.
Майкл (читая) В Нижнем Какаду опять землетрясение?!
Джейн (указывая на зонтик, который лежит на сцене) Майкл, что это?
Майкл. Зонт, кажется.
Джейн. Майкл, зонт очень хороший знак. А давай возьмем его себе. Он ведь не наш, а теперь будет нашим. Играем?
Майкл. А теперь будет нашим. Играем.
Кот. А теперь будет нашим?! Не играем  (резко поворачивается к детям, подходит к ним, он в центре) Моё имя - Мэри. Я ваша новая няня. Зонт не игрушка. Это мой...парашют.
Джейн. Вы прилетели на тарелке?!
Майкл. Я сразу понял! Вы - гуманоид! То есть, вы так странно пришли...
Джейн. Нам показалось, что вас принесло ветром.
Кот. Так и есть. Живо под одеяло!
Майкл. Вы сердитесь? Вы чем-то расстроены? Я ведь ничего такого не сказал, а вы рассердились.
Кот. Прошу заметить, сэр, я никогда не сержусь. У меня королевское терпение (берет кисть малярную) Ну что ж…начнем. Раз. Два. Три (вручает детям кисти) Клеем небесный свод! (все трое резко поворачиваются с руками вверх) 
Майкл (восторженно) Правда...
Джейн. Что правда?..
Кот. А то и правда! (разворачивает детей) Вам уютно? И мне. И это то, что я называю домом. Когда есть ТО и ЭТО (показывает пустые ладони)
Джейн. А что это ТО и ЭТО? (показывает свои ладошки)
Майкл. ТО и ЭТО (делает то же самое)
Кот. КИ-ЛО-МЕТ-РЫ ВРАНЬ-Я…Любовь и Доброта. Смотрите … Что это?
Майкл. Это …
Кот. Бардак.
Майкл. Папа говорит, что бардак украшает мужчину.
Джейн. А мама говорит, что бардак украшает женщину.
Кот. И они правы.
Дети (садятся на пол, радостно) Ура! Наконец-то у нас настоящая няня, выходной! И бардак.
Кот. Да…и грязные тарелки…и не заправленная постель, и немытые руки, и грязная обувь, и грязные платья, и штаны.Ну что мне с вами делать… Я поступлю так, я отвернусь, а вы… все исправите. Раз. Два. Три. (Дети собирают кубики, уходят)
Кот. Как все-таки важно быть строгой и справедливой.               
Кто-то. Совершенно верно, "Мэри".
Кот. Спасибо, «совершенноверно» это прекрасное слово для моего словаря (Входят Дети)
Джейн и Майкл (гордо) Мы не нашли чистой одежды, мэм.
Кот. Очень хорошо. Так и должно быть.
Майкл. Просто стиральная машина… уехала… в прачечную.
Джейн. Нет...она просто ездит по ванной туда-сюда и МАМА ее ловит.
Кот. Прекрасное занятие для леди. Нужно ей помочь. А пока мы с мамой будем ловить вашу стиральную машину, вы делаете уроки. Ладно? ( Кот делает попытку уйти)
Майкл (вслед) А папа...
Кот (становится в позу) Отец всегда принимает всех своих детей…если только он не…(падает от «перенапряжения», дети радостно смотрят на лежащего Кота, который напоминает кота) Скот…(дети начинают гладить «котенка»)
Майкл (гладит котика) И когда мама вернется…мы завтра дадим вам молока…
Кот. Завтра?
Джейн (дает пустую тарелку Коту) А сегодня… у нас будут самые чистые  тарелки…(Кот «слизывает» пустую тарелку, резко встает, Но дети продолжают гладить пустое пространство, где только что был "котенок")
Кот (встает, продолжая играть Мэри) Надо…(дети смотрят уже на "Мэри", аплодируют «фокусу») Это убрать! (Кот показывает в зал, дети смотрят, отвлекаются и Кот исчезает)
Джейн. А вы, правда, вернетесь?
Майкл. Вы придете завтра?
Дети (с восторгом) Ну, тогда до завтра!

 7 сцена. Мэри, Джейн, Майкл, потом Кот
Мэри (появляясь неожиданно, дети "не замечают" замены)  И во время завтрака вас ждет сюрприз, если вы съедите все, что вам принесут.
Джейн и Майкл. Обещаем.
Джейн. Ваш зонт, Мэри.
Мэри (берет зонт) Ну, мне пора… (она открывает зонт, выходит вперед. Мэри и Дети, «обдуваемые ветром летят»)
Мэри.  В вашем округе не хватит фонарей, чтобы увидеть то, что вижу я…
Джейн. Мэри, я вас не вижу…
Майкл. А Вы гдееее? Джейн…Мэри, а можно…?
Мэри. Можно, все можно, если ты непослушный ребенок. Но вы же послушные дети и сделаете так как я скажу. Не по правилам. Мы не приземляемся!
Дети. Ура!!!
Кот (выглядывает) А ну-ка, марш домой!  (втроем «падают» на землю, прикрываясь зонтом, а когда зонт поднимается вверх вместо Мэри сидит Кот)
Дети (аплодируют «фокусу») Браво, Мэри! Браво!
Кот. Поговорим о моли, то есть о боли. У нее есть такая особенность, дети. Она не утихает, как ветер…(Плачет «понарошку». Дети подставляют ладошки, собирая его «слезы», потом смотрят за пределы сцены, «там течет река». Кот, хныча «понарошку» уходит и забирает зонт. Дети ползут по авансцене, то есть по берегу)
Джейн. Смотри…Майкл, сколько слез…
Майкл. Наши, наверное…(ВЗРЫВ)

8 сцена. Майкл, Джейн, Разносчик газет Кот.
(Дети пригибаются к земле, накрыв голову руками. Выходит Разносчик с биноклем)
Разносчик. Аааа, вот вы где…Вы не видели Мэри?.. Я ее ищу…она пропала у меня из бинокля куда-то?(По стене ползет Кот, двигаясь как ПАУК, он обнюхивает воздух)
Дети (показывают на Кота) Вот она!
Разносчик (все так же глядя в бинокль) Это не ты их задел?
Кот (падает со стены) Да, случайно (двигается по полу, обнюхивая его) Вот карту смотрю…куда идти…на ВОСТОК или НА ЗАПАХ? (прыгает к детям, те его гладят, Кот и Дети строят Дом из Кубиков)
Разносчик (все так же глядя в бинокль) Ну, хочешь, иди ко мне…газеты разносить…. Ты знаешь, Я сам думаю уйти к…..(неожиданно откровенно) У вас все будет хорошо, а вот у нас вряд ли… хотя надежда есть…на ЗАВТРА…
Майкл (берет газету, читает) В один из теплых солнечных дней.
Джейн...на остановке…
Кот. Что?!...умер?..
Все. Кто? (смотрят на Разносчика)
Разносчик (двигается вперед) Нет…это…НЕПРАВДА…этого не может быть... Не может бЫть!
(Ветер. Он уносит Кота от Детей, тот хватается за «стол», хватает тарелку, улетает с ней. Кот и Разносчик «в ветре». Кот теряет свои уши. Дети, сидя по «ОБЕ СТОРОНЫ ВЕТРА», пытаются остановить их)
Кот (в ветре) Мэри… Как вы догадались...
Разносчик (в ветре) Откуда, ОТКУДА вы узнали, что завтра это значит НИКОГДА?!
 
9 сцена. Мэри. Джейн. Майкл. Мойщик посуды (он же Кот). Разносчик.
Мэри (входит, держит в руке монету) Вам на похороны. А вам за мытье посуды (идет к Разносчику и Коту, те напоминают памятник, она бросает монету) На счастье.
Мойщик посуды (с тарелкой) А что, это тоже хорошая работа, мэм…Чисто… мэм...
Джейн и Майкл (проверяют чистоту) Чисто, Мэри…( Дети убегают: «И теперь у нас будут Самые Чистые Тарелки»)

10 сцена.  Мэри. Мойщик посуды. Разносчик.
Разносчик (отдает монету Мэри) ВЫ должны прибыть к месту назначения вовремя.
Мэри. Спасибо.
Разносчик. Берегите себя.
Мойщик посуды (вмешивается) Когда я домою посуду?
Мэри. Мойщик посуды посмел загородить дорогу…(показывает ему монету, делает движение рукой вперед «за пределы», но бросает монету назад)
Мойщик посуды (прыгает «за пределы, ищет монету, не находит, отдает тарелку любому зрителю с текстом «Так мама сказала», находит свои уши, разгоняется и прыгает обратно в «комнату» к детям)
11 сцена. Мэри, Разносчик, Кот. Джейн и Майкл.
 
Джейн. Смотри, Майкл, монетка. Наша… (находят монету, видят Кота) Ой, киса приблудилась.
Майкл (гладит Кота)  Котик приблудный и никому ты не нужен…
Джейн (гладит Кота) Бедный мой бедный… котик…
12 сцена. Мэри. Разносчик.

Разносчик.  Пора…Вы же меня не слышите.
Мэри. Я остаюсь.
Разносчик. РАДИ ЭТОГО?!
Мэри  (Молчание. Ветер)

13 сцена. Майкл. Джейн. Кот. Разносчик. Мэри.
Кот. Который час? (все начинают искать глазами часы)
Майкл. 19 часов 07 минут
Джейн. Киса, киса хорошая, добрая и не СТЛашная. Хочешь монетку? Дай… (Кот обалдел от удивления, берет монету из рук Джейн)
Мэри (неожиданно) Джеейн, я жду (Джейн забирает у Кота монету, тот замирает в ужасе, Джейн несет монету Мэри)
Джейн  (отдает монету) Прошу прощения, Мэри.
Мэри (Разносчику) РАДИ ЭТОГО. Берегите себя (отдает ему монету)
Разносчик (берет) Я стараюсь…

14 сцена. Мэри. Джейн. Майкл. Кот.
 (Джейн и Майкл играют газетами в карты. Мэри наблюдает за ними)
Джейн (кладет газету) Верю.
Майкл (кладет газету) Не верю.
 Кот. А я верю. Не ждите, что я предам свои убеждения ...!
Мэри. Ваши убеждения находятся у вас в левом кармане, сэр! (Кот обыскивает себя находит монету)
Джейн. Вы украли?!
Кот (аплодирует) Браво, Мэри. Браво!
Мэри. У вас отвратительные манеры, ГОСПОДА (уходит)

15 сцена. Кот. Джейн. Майкл.
Кот (показывает детям монету) Рубль! И новые игрушки…и новая посуда…и новый дом…и новая стиральная машинка…и мобильный… телеграф…
Джейн. Мы хотим!
Майкл (подбегает к Коту, говорит ему «на ухо») Он украл (показывает пальцем в небо)
Кот (прерывает его) Милостивые государи…( берет детей за руки) Не соблаговолите ли вы сказать мне, а кто вот эта тетя…
Джейн (смотрит в сторону) Ма-ма?... (уходит)
Майкл. А ты теперь наш папа, ГРАФ (уходит за Джейн)
16 сцена. Кот один, потом Разносчик.

 Кот. Отлично (подбрасывает монету) Теперь нам есть на что построить дом…(начинает строить)  ДЛЯ МЭРИ… Чтобы она вернулась… 
Разносчик (выходит) А не «слямзить» ли нам стройматеръялы, а? (начинает строить) 
Кот. Можно и так (складывают кубики в карманы)
Кот (в процессе собирания кубиков) А Мэри не будет руГать?
Разносчик (собирая кубики в карманы) Не будет. Ее уже нет.
Кот (набирая кубики в карманы) Как нет !?

17 сцена. Кот. Разносчик. Майкл. Джейн.
Майкл (выбегает) Есть. Она обещала вернуться. Обещала.
Кот.  КОГДА? (кубики падают из его рук)
Джейн  (появляется в новом платье)  СЕГОДНЯ.
Разносчик (собирая кубики в карманы, говорит Джейн) Хорошо выглядишь. Настоящую леди нужно одеть и обуть… (Его прерывает ВЕТЕР, кубики падают из его рук)
 
18 сцена. Кот. Джейн. Майкл. Разносчик.
(ВЕТЕР. Разносчик и Кот сдуваются ветром. Дети идут за ними, прижимают их к стене, «обшаривают» их карманы. Эти Двое в позе «руки в карманы», высоко поднимают головы, теперь они «Бригада». Дети повторяют позу за ними. Все четверо «бравым маршем» идут вперед, останавливаются «на краю». ВЕТЕР СТИХ)

19 сцена. Мэри. Джейн. Майкл. Разносчик. Кот.  (Входит Мэри, она  в плаще. Двигается вдоль стены, подавлена, смотрит на «Бригаду», на «ДОМ»)
Мэри. Как КРАСИВО…Джейн, подай мне, пожалуйста, зонт…Подай мне, пожалуйста, мой зонт, Майкл (Майкл и Джейн не двигаются. Она подходит к «Башне», толкает ее. Дети садятся, закрывая руками лица. Эти Двое стоят) ГОСПОДА, ВЫ РАЗРУШИЛИ МОИ УБЕЖДЕНИЯ, А Я ВАШИ (обращается к Разносчику и Коту) НАМ ПОРА!  (Двое  присоединяются к ней как солдаты в строй, идут по ступеням, становятся внизу, они «охрана»)
Кот. Все когда-нибудь кончается. Особенно сны.
Разносчик. И газеты.
 
20 сцена. Майкл. Джейн .Кот. Разносчик .
Майкл (открывают лица)  Это был сон?
Джейн (открывают лица)  Наверное…(начинают собирать газеты, Джейн берет газету, читает) В Какаду опять землетрясение…
Майкл. Это старые газеты… А давай…(берет другую)
Джейн. Новые, Майкл. Новые! И эту новость я читаю уже в третьей новой газете!
Майкл. Да…Новости у нас не меняются...
Джейн. Вот… вот свежая новость. Вот… Одна за последние мои восемь лет…
Майкл. Читай…
Джейн. ЗДЕСЬ… написано… ЧТО…
Кот и Разносчик (стоя внизу, резко прерывают) БАБАЙ ПРИДЕТ И ВСЕ ПОРЕШАЕТ

21 сцена. Кот, Разносчик, Майкл, Джейн, Мэри
 (Дети напуганы. Майкл достает монету из кармана.
Джейн. А можно…? («Охрана» идет наверх, закрывает «шторы». Снова выходят. Начинают «переброс» монеты друг другу. Руки детей в просвете «штор». Переброс «в четыре руки». Мэри идет к ним, ей отдает монету тот, у кого она случайно оказалась в руке, она поднимает ее вверх. Поклон. Уход. ВЕТЕР  СТИХ)

...тут можно добавить, что меня преследовали цифры 1221.предположительно это код Земли, об этом в трактате "Новая Вселенная ТI".Хм.


Рецензии