Зарисовки. Глава 26

            Сижу на автовокзале, на лавочке, жду маршрутку, и, как обычно, наблюдаю за людьми. Мимо идет бабушка, лет за шестьдесят. Возраст определить трудно, некоторые в шестьдесят выглядят на сорок, сейчас многие следят за собой. А эта… В черном, немодном,  драповом пальто, такое ощущение, что пальто тоже уже за шестьдесят, в черном беретике, ну, тому лет за тридцать. А на ногах - сапоги, кожаные, высокие, все в цепочках, в блестках, в заклепках.  Каблук высокий, тонкий, сильно отстает назад при каждом шаге, сзади блестящие запятники. Семенить, как молодые, она не может, по привычке шагает широко, как тяжеловоз, припечатывая всей ступней.  Наверняка какая-нибудь дочка-внучка отдала свои старые сапоги -  на, бабка, носи, красиво. Вот и идет, шкандыбает.  А я посмотрела на свои ботиночки, мягкие, удобные,  на сплошной подошве, и так стало старушку жалко…
                ***               
          Еду в автобусе на автовокзал. Кондуктор оказалась женщиной придирчивой и доскональной,  она внимательно всех оглядывала, пересчитывала и запоминала. Зайцем проехать не мог никто. Она так пристально  смотрела на одну девушку, что та испуганно сказала: - Я заплатила. К концу поездки мне захотелось заплатить еще раз.
           В наше время спрашивать что-либо у пассажиров бесполезно, особенно в зимнее время. Обращаешься с каким-нибудь вопросом,  а он смотрит на тебя с улыбкой и молчит. И наконец-то ты понимаешь, что тебя не слышат, в ушах наушники, и их из-за шапки не видно.
            Ноль перед цифрами на табличке номера маршрута, против всех законов математики, значит очень много.  Автобус с табличкой о53 и 53, это разные маршруты, оказывается. По причине хорошего знания законов математики я два раза уехала не туда. Да ну их, эти законы….
                ***               
            Внук, Тимоша, три года, опять меня рассмешил. У него сейчас период понимания,  что всё можно купить и иметь.  Мы с ним сидели на диване и смотрели телевизор, шла реклама детских памперсов  Хаггис.  И вдруг он меня спрашивает: - Бабушка, когда я буду лялькой, ты мне купишь памперс?
                ***
          Мудрецы говорят – не надо сильно радоваться и сильно огорчаться. Я пока научилась только не сильно радоваться. Лучше бы, конечно, научиться  второй половине.   
Это что же получается – я наполовину мудра, или наполовину глупа?
                ***               
            Надо просто переждать это время, когда  ничего не происходит. В нашем трехмерном пространстве время всё равно неумолимо движется вперед, и оно сдвигает наше восприятие к конкретной точке, которая наметилась.  Пусть иногда вырывает из рук штурвал ветер прошлого. Иногда он стихает, и начинаешь осторожно оглядываться в этой мертвой петле. Ничего, ни малейшего шевеления.  Замри и не падай в пропасть. Это набирает силы ветер будущего. Он копится где-то на задворках вселенной. И если не застрял по желанию, он обязательно дунет. Только подождать спокойно, может от спокойствия и зависит быстрая смена ветров.
                ***
         Попробуем попытаться попробовать!
Эта игра слов ввела меня в гомерический хохот. Как мало, оказывается надо, чтобы меня рассмешить. Эмоции сидят близко, это хорошо. Значит их можно четко увидеть и начать управлять ими. Одна эмоция уже испугалась и закричала: - Я уже успокоилась!
Другая   боится высунуть нос в щелку. Вот так вам!  Сидите и слушайтесь меня, когда разрешу, тогда и будете вольничать. Как стало сразу хорошо.
Еще одно выражение – Отсутствие всякого присутствия.
И еще одно – Смысл жизни в том, чтобы понять, в чем смысл жизни.
                ***               
         Как раньше мне казалось,  что я всегда права!  К тому же события часто подтверждали это.  И что-то, или кто-то внутри меня радостно потирал ручки и восклицал: - Вот видите, я же говорила! Но произошел один случай, который обрушил эту мою уверенность, правда, не сильно. Молодая еще была.  Тогда я училась в институте, и у меня была подружка, такая же твердолобая, непримиримая и правдолюбка.  Мы жили вместе в комнате общежития, и неплохо уживались.
     Однажды зашел разговор про книги, и я ей говорю: - Была сегодня в Доме книги. Она спрашивает – где именно.  Рассказываю, на какой улице расположен магазин. Она мне говорит:  - Не Дом книги, а вывеска – Книги. Я удивленно смотрю на нее, ничего не могу понять, я же точно помню, что именно Дом книги.  Долго мы не спорили, и договорились пойти назавтра проверить, тем более, что этот магазин был расположен недалеко от института.
         После лекций мы отправились в этот Дом, не Дом, сами не знаем что, но глубоко уверенные в своей  правоте. Подходя к магазину, я торжествующе показываю на вывеску и говорю: - Ну вот, смотри! У моей подруги глаза расширились от удивления,  но потом она взяла меня за рукав и потащила за угол. Теперь настала ее очередь торжествовать.
- А теперь смотри ты! На вывеске – Книги!
Мы переглянулись и расхохотались. Чего спорили? У магазина оказалось два входа с разными вывесками.


Рецензии
Насчёт "наполовину" - для меня это неразрешимый философский вопрос, потому что упирается в другой вопрос - На какую половину?...)))

Вячеслав Кислицын   24.01.2025 07:47     Заявить о нарушении
Вот, вот, для меня тоже. :)

Полетаева Надежда   24.01.2025 08:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.