Эра Водолея... пьеса из книги Письма Фараона
[Элегия-Эпос в 2-х действиях] пьеса для мужского состава
Предисловие. Это попытка внести ясность в сюжеты нынешней реальности. Это надежда на наступление Нового времени духовного возрождения человека. Это месса, как проявление наивысшей духовной воли человека.
Действующие лица
Девушка. Мальчик. 1 2 3 4 5 6 Гениев.
I действие
1 картина «Завод»
\в полутьме мы видим заброшенное место. типа заброшенного завода. немного сломанной мебели. Шесть человек - это шестеро мужчин. одеты очень по разному, нет единого стиля, одежда выглядит изношенной, они с шумом везут на сцену белый рояль. Тщательно устанавливают его в центре и «ложатся отдыхать» в самых неожиданных позах и местах\
1-ый\выходит вперед спрашивает и одновременно рассуждает\ Скоро начнется дождь? Дождь скоро начнется? Начнется скоро дождь…Он не может не начаться. Он прописан нам по погоде и он… обязательно начнется следующий текст произносит без пафоса, \пританцовывая\
Люди продаются за желтую прессу… Месса…
Надевают на себя костюмы из Дрямы… Яма…
Свою жизнь прозябают на Маямах…Ямах…
Ищут вещь под названьем ПранОяма…Драма.
Продаются за звание Туяма… Мама.
\1-ыйприсоединяется к остальным, которых почти не видно из-за скудости освещения\
6-ой Завод работает?
2-ой. Забор работает.
3-ий. Он сказал «завод».
5-ый. А что это такое?
4-ый. Это такая штука у которой есть забор\смеются\
2-ой\со смехом показывает руками\ Картина такая…Этикетка. А на ней написано «Все на отвали».
3-ий. Красиво.
1-ый. Ну вот мы «на отвали» все и сделаем.
5-ый. Огурцы замочим и матери перешлем…\свет постепенно появляется. будто зажигается по одной лампочке\
6-ой.\оглядываясь вокруг\ Завод отвалил…все-таки.
4-ый\достает платок\ Может, платочком дожмем?..
2-ой\встает\ Так что… платки раздавать?
\смеются\
1-ый\встает,5-му\ Назови мне любое имя…\тот пытается\ Не старайся «Безымянный» лучше…так естественнее…Бе…зы…мян…ный
5-ый\показывает на 3-го\ Кожа.
6-ой. Это не имя.
3-ий\снимая свою кожаную куртку 5-му\ Ты свою кожаную куртку ищешь?\надевает ее на него, тот снимает ее\
4-ый. Он ищет место, куда ее повесить. Люди добрые…подайте ему.вешалку!..
\свет ярче, все оглядывают помещение еще раз\
6-ой. Вешалки нет.\идет к роялю. берет пульт телевизора на рояле. пробует включить. телевизоры не работают. кладет пульт на рояль. остальным\
Так… а зачем нам тогда белый рояль?!
\все собираются около блестящего нового белого рояля\
2 картина «Рояль. Виртуозы»
1-ый. Вы все похожи на… вурдалаков.
3-ий. Хочется чего-нибудь сладенького…У нас есть торт?!
2-ой. Щас!...Але оп!\достает из стены пирожное на блюдце, как фокус. ставит на рояль. нисколько не смущаясь садится сверху на рояль. берет блюдце ест с аппетитом и вспоминает о ложке\ А ложечка у нас есть?
1-ый\не глядя\ Найдем.\отлипает от своего места. из его рукава, как у фокусника выпадает ложка. которую ловят остальные и передают 2-му\
4-ый. И вилочки у нас есть…
5-ый. И салфеточки.\все эти предметы они достают из разных мест. кладут на рояль, поднимают руки наверх со спрятанными в рукава ладонями\
3-ий. Вот только…
2-ой\ест с аппетитом, сочувственно\ Вот только… пальчиков у нас нет.
1-ый. А так хочется сыграть на рояле!
6-ой. Прочь амбиции. Прочь. Садимся и играем…
\спрашивает у 4-го\ А можно присесть за рояль?
4-ый. Ты у 1-го спроси.
1-ый\спрашивает у 5-го\ Ты разрешил?
5-ый. Я у Петровича спросил. Он разрешает.
6-ой\облегченно вздыхает\ Фффух!
3-ий\открывает для 6-го крышку рояля,4-ый подставляет ему стул, от садится 5-ый ставит микрофон к роялю. 2-ой продолжает есть, сидя на рояле. 6-ой неожиданно встает и вместо него садится за рояль 1-ый\
1-ый. Фокус \ладони у него появляются из рукавов, он начинает играть. звучит музыка и все вдохновенно ее слушают, затем 1-ый уступает место 4-му за роялем. 2-ой перестает есть. 4-ый уступает место 3-му. затем 3-ий 5-му. затем 5-ый 6-му, то есть играют, подхватывая друг друга на клавишах и не должно быть понятно, что это фонограмма\
1-ый\играющему 6-му\ Перестань врать.
6-ой\перестает играть. музыка продолжает звучать. теперь мы понимаем, что это была фонограмма\ А как ты понял, что играю не я?
1-ый\показывает на 2-го сидящего на рояле\ И не он.
2-ой. Фонограмма великая вещь!
3-ий\как поэт\ Она стала прототипом слов…
4-ый. Сначала записали, а потом сказали.
5-ый. Хорошо! А что тут плохого?!
3-ий. И не важно, что потом передумали.
1-ый. Неправда веселее. Это чья-то мысль или моя? все дружно кивают\1-ый продолжает музицировать на рояле без фонограммы\
4-ый\1-му\ У тебя иногда не хватает юмора.
3-ий\1-му\ Слушай, зае…ли они этим Щелкунчиком! Что?! До Снежной Королевы не доросли?
5-ый. Видать, не доросли!
6-ой\1-му\ Главное уйти не вовремя, а когда тебе надо.1-ый встает из-за рояля, 2-ой спрыгивает с него. Ну все, актовый зал к Новому году готов. И «новогодние» пройдут у нас без проблем. Увы, это так.
3 картина «Дубль»
6-ой\вдохновенно\ Ну а теперь...Продублируемся господа\включает все экраны с одного нажатия на пульт. на экранах мы видим фото все тех же гениев вылощенных «в стиле депутата», они смотрят на себя в экраны! 6-ой считает гениев вместе с экранными персонажами\ Раз.два.три.четыре…пять…шесть…радостно Итого 12?!
\2-ой соскальзывая с рояля и прекращая есть\ Вот и продублировались. Я просто не могу никак найти со всеми вами общий язык. Блин!\смотрит на телевизоры, затем на гениев\
6-ой\спокойно\ Норма.
4-ый\смотрит на экраны\ А мы умерли што ли?
6-ой\переключает пультом все экраны. в них помехи\ Значит… по «берибаде» пройдемся.
3-ий. По чему!?
1-ый\закрывает крышку рояля, музыка прекращается\ Это ложь, которую надо придумать. Ведь придумывают не только сонеты.
5-ый. Опяяять?
\гении расходятся в стороны от рояля\
4-ый\садится за рояль\ Пробуем еще раз…
3-ий\удивленно глядя на него\ Вставай страна огромная что ли? или опять Калинка-Малинка?!
\неожиданно из-за кулис вбрасываются мягкие игрушки\
4-ый. О, идите пока в «мимишек» поиграйте.
2-ой Ой, тут любая злость пройдет. Какая прелесть!\выставляя ладони вперед, как слепой ищет себе игрушку, среди лежащих на полу\ Нет проблем остальным Присоединяйтесь господа!
\остальные берут игрушки и радостно играют ими как дети\
4-ый\играет красивую мелодию\ Я один понимаю, что здесь происходит?!
Гении Неет. Не один. Мы тоже понимаем, что здесь происходит. Ты играешь траурный марш.
4-ый. Я не играю траурный марш…это была Колыбельная.
5-ый\удивленно\ Ты говоришь неправду!
4-ый\всем\ Значит человек за роялем уже не вызывает у вас доверия?\встает из-за рояля\
Гении. Ну мы же не глухие Ааа…ты наш репетитор!\гении прижимают игрушки к себе и выстраиваются как в детском саду\
4-ый\изображая не злого менеджера по персоналу\ А вы знаете, вы правы. Я простой репетитор. Не учитель даже. Ре-пе-ти-тор. Ну тогда репетируем. Взгляд должен быть направлен в сторону. Губы должны быть сжатыми. Ииии...кому-то из них .Я вызову вашу маму. Для разговора о вас. Пройдемте дальше.
\вдруг достает пистолет из кармана. гении в ужасе прикрываются игрушками\
5-ый Ты же... сказал... что маму сначала вызовешь!\они прячутся за роялем и, двигая его увозят со сцены, исчезая за ним, все это напоминает «исчезающий кукольный театр»\
4-ый\испуганно прячет револьвер, гениям вслед\ Извините. Я случайно вытащил из кармана не то, что хотел. Я тоже могу ошибаться! А фразу «Пройдемте дальше» вы не услышали? \гении с роялем испуганно уезжают за кулисы. он достает из кармана монету\ Орел и решка? \бросает монету вверх\ Затемнение.
4 картина «Путь»
\вся компания, движется вперед, поддерживая друг друга, напоминая путников, идущих издалека. сцена остается прежней. заброшенное место, но уже без рояля. Включаются экраны. на экранах разные неприглядные ландшафты дорог\
1-ый\смотрит на экраны\ Хватит жуть нагонять. Скоро там барбекю?
5-ый. Придется поесть в другом месте.
\Гении останавливаются как на привале и жуют. доставая какие-то крошки из карманов, смотрят телевизоры, на них все те же неприглядные ландшафты дорог\
2-ой. Айда..купаться…
3-ий. Отравлено и купаться запрещено.
4-ый\шутит\ А не отравлено так отравим.
6-ой. Ну не везде же!\картинка на экранах меняется и дикторы разных стран несколько секунд что-то беззвучно говорят с телеэкранов\
5 картина «Стена»
\сцена напоминает «пропускной пункт» или «разборку с документами»\
2-ой\показывая на экраны жует\ Вот это меня мучило всегда! Я просто высох от неудержимого желания… слиться!\протягивает руки к ведущим в телевизорах, затем подходит к стене. «сливается» с ней, прислоняясь спиной, экраны гаснут. гении так же прислоняются к стене\
5-ый. Просто слиться это лучше. Но, надеюсь ты все понимаешь\неожиданно 1-му\ Ты…оставляешь нас сейчас же. Мы узаконим твое право пребывания здесь на некоторое время. Но ты…покинешь нас сам.
1-ый. Повезло только мне?
4-ый. Нет. Не только тебе.
\смотрит на экран, кто-то на одном экране пьет с жаждой воду из стакана\
2-ой\вынимая из кармана паспорт\ Прославился! 4-му Дарю.
4-ый. А нафига он мне? У меня свой есть.
3-ий. А про нафига есть анекдот. Лежит Емеля на печи …и он прав.
6-ой. А ты говори всему «нет». На «да» все равно никто не придет.
2-ой держа паспорт Ну так че? Не надо никому? А мне надо пытается его положить куда-нибудь себе, но он вываливается из его дырявых карманов А я хочу…
1-ый. Понятно. Я все так и видел сегодня во сне.
6-ой. А сны у нас разгадывают.\смотрит на пустые мерцающие экраны
вбегает девушка в облачении нимфы\
Девушка-Нимфа. Я вам костюмы привезла!\оставляет костюмы и, улыбаясь, спешно уходит\
II действие
6 картина «Пати-Вечеринка» те же и Мальчик
\гении послушно надевают маскарадные костюмы и танцуют под музыку. 4-ый играет на рояле, ему костюма не досталось Танцы\
2-ой\танцует с 1-ым\ А хотелось бы про любовь…
\по сцене бредет сонный обычный мальчик в современной одежде. Мальчик, приставая ко всем ищет свою маму\ А вы маму мою не видели?\луч прожектора неожиданно освещает его, он, испуганно глядя в луч\ Это знамение свыше?\разговаривает с лучом\ Раз ты есть… значит кто-то за тобой стоит. Логика. Или я не прав? А мне кажется прав…потому что я его вижу… этот Луч!\луч гаснет, мальчик рассматривает танцующих, маму не находит и уходит, вечеринка продолжается\
3-ий\делает смешной выпад\ И я никого не пощщажу!\путается в костюме и падает\
6-ой\показывая на темные экраны остальным гениям\ Ты туда. Ты туда. Ты туда. А ты туда. Гей Гоп….по экранам разошлись.
4-ый\показывая на кулисы\ А я сюда.\он без маскарадного костюма\ А то «за державу обидно»\6-ой одобрительно кивает, гении уходят в закулисье и тут же на экранах мы видим летящие на нас настоящие полчища мух, свет меняется. слышно их жужжание, сцена пуста\
1-ый\возвращаясь за частью своего оставленного костюма, глядя на экраны\ Антихрист это ты?\смеясь уходит\ Затемнение
7 картина «Водолей»
\выходит тот же мальчик, но в греческой тунике с кувшином в руке, напоминает Водолея, он становится на одно колено, наклоняя кувшин. на экранах появляются гении. они дуют, создавая «ветер» от чего мальчик с трудом удерживает равновесие\
Мальчик. Слезы мои вода. Слеза к слезе река. Мне нужно сейчас, а не потом пытается устоять в позе Водолея и пролить воду из кувшина, но из-за «ветра» не может этого сделать\встает, показывает на экраны\ А у тех…у них…совесть есть?!
1-ый. с экрана Есть!
6-ой. Ну, или будет!
5-ый с экрана. Не ставь на себе крест мальчик!
3-ий. Хотя надежды нет.
4-ый\на экране он в халате хирурга\ Никакой, причем.
2-ой\зловеще\ А праздновать свой следующий день рождения ты будешь уже в…
Мальчик. Не буду!\он наконец находит равновесие, ставит кувшин, поворачивается к экранам, экраны гаснут\Куда идти? Заплатка на мозоли. Без боли, стало быть, нам жить теперь сытней. Мудрее надо быть. Смелей. Не стоит верить-то всему…с глазами и руками. И в кутерьму мы эту не пойдем…найдем прибежище себе иное…\плескает ладонью вверх воду из кувшина, на экране возникает созвездие Водолея\
8 картина «Праздник»
\входят усталые гении, они в парадных костюмах и галстуках\
6-ой. Здесь должен быть праздник.
1-ый. Но к нему надо готовиться…
4-ый. А мы устали…
5-ый. Да.
3-ый. Поэтому отпразднуете дома сами…
2-ой. Начало Эры Водолея!
Мальчик\глядя на гениев\ Порок неистребим!
6-ой\поднимают мальчика на руках вверх без кувшина\ Помочь ты сможешь себе сам!
5-ый. Возмездие несется к небесам!
\гении поднимают Водолея еще выше\
2-ой\поправляя смысл слов 1-го\ Возмездие несется к нам с небес!
\входит та же девушка в облачении греческой богини и подает кувшин Водолею\
Девушка-Богиня. Ты скажешь сам.
\Гении поднимают мальчика еще выше, Водолей поднимает руку вверх. луч в зал из руки Водолея. на экранах из переполненных переворачивающихся кувшинов льется вода. В зале свет\
Занавес
Свидетельство о публикации №125012207458