Неразлучные

Много лет - неразлучные -
живут они в пустынном месте.
К вечеру над бездорожьем
переливается шелк заката
и роса холодит дыхание.

Смутные тени во влажных лугах,
нагретые комнаты,
калейдоскопы снов

Близится срок расставания.
И не постижимые сказки струятся
с губ уходящей,
а сама она - не в последний ли раз -
смотрит на здешний огонь.

Сырое утро облепляет деревья.
Дальше,чем ласточки
она улетает.


Рецензии
Удивительный звуковой строй у этого стихотворения и ритмическая расстановка фраз. Хочется читать его медленно, с закрытыми глазами, чутко вслушиваясь в каждую строку. Кажется, только тогда его сможешь ощутить и понять по-настоящему...

Елена Квятковская   21.05.2025 11:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена!
А меня на днях потешило то, что мы оба удивили Владимира Алисова простотой настоящей поэзии. Я имею в виду его рецензии на "Перепёлку" и "В пасхальную ночь".
Я даже снова вспомнил былую мечту о круге авторов, исповедующих некую стилистику особой ясности.

Tranquil   21.05.2025 15:03   Заявить о нарушении
Tranquil, разумеется я имел в виду "пушкинскую простоту". Может быть я не совсем верно высказался в комментариях.
Могу ещё по теме привести интересный отрывок из статьи Игоря Меламеда "Совершенство и самовыражение":

"Художественное совершенство и есть максимально возможное приближение к идеальному образцу.
Но бывают стихи, сотворенные «слишком человеческими» усилиями, не имеющие своего небесного прообраза или не приблизившиеся к нему. Стиль их сочинителя часто проступает на них, точно капли его трудового пота, точно отпечатки пальцев. То, что называют творчеством, здесь означает самовыражение. Это может быть гениальное самовыражение и высокое искусство, как поэзия раннего Пастернака, поздних Цветаевой и Мандельштама. Но даже в такой поэзии нет благодатно даруемого совершенства.
Я прекрасно осознаю всю рискованность последнего заявления. Понятия «совершенство» и «самовыражение» здесь подобны опознавательным знакам на плане таинственной пограничной местности. Однако зыбкость границы между ними не означает ее отсутствия.

В тот день всю тебя, от гребенок до ног,
Как трагик в провинции драму Шекспирову,
Носил я с собою и знал назубок,
Шатался по городу и репетировал...

Это четверостишие Пастернака Маяковский в своей знаменитой работе «Как делать стихи?» назвал гениальным. С оценкой Маяковского трудно не согласиться, но весьма показательно, что гениальная пастернаковская строфа была выбрана им в качестве иллюстрации образцового деланья стихов. Беру на себя смелость утверждать также, что Маяковский ни в каком случае не стал бы иллюстрировать свои положения таким, например, отрывком из Пушкина:

Было время, процветала
В мире наша сторона;
В воскресение бывала
Церковь Божия полна;
Наших деток в шумной школе
Раздавались голоса,
И сверкали в светлом поле
Серп и быстрая коса..."

Владимир Алисов   27.05.2025 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.