Пациентка Кнайппа, учитель музыки. Мой комментарий

Морицфон Швинд. Утренний час. 1858 г. Мюнхен, галлерея Шак.
Немецкое искусство 19 в.

Какая приятная картина.
И в тему. Вот такой могла быть пациентка пастора Кнайппа, учительница музыки.
Специально искала подходящую картину немецкого художника 19 в., вот отлично подходит и антуражем старинной обстановки, и сюжетом!


Нас утро встречает прохладой
Нас ветром встречает река...

Кстати, обратим внимание на полог над кроватью справа.
 Единственно верное средство от комаров:это такие балдахины в старинном стиле, надо пошить на заказ. Или готовые купить.

Пациентка С.Кнайппа, учительница музыки. Мой комментарий.

Себастьян Кнайпп. Мое водолечение.
Глава Сердечные болезни.
Стр.222 Ставропольского издания 1991

Девушка-учительница музыки.
Мой комментарий.
Я, ЗЧ, много раз перечитала этот отрывок в книге за много лет.
Потому что это и мой случай.
Я тоже не могла подолгу слушать ни одного музыкального звука, хотя занимаюсь музыкой всю сознательную жизнь. Но периодами музыка становится невыносима, хотя и считается, что музыкотерапия это метод лечения. Да, но как всякое лекарство, - не всегда и во всех случаях и не бесконтрольными дозами. Все есть лекарство и яд, вопрос в дозе и применимости к конкретному случаю.

Профессиональных музыкантов и рьяных меломанов чрезмерность музыки непременно приводит к истощению нервной системы и тогда музыку приходится отставлять, обращаясь к лекарству тишины. Как долго? Подсказывает природа.
 Сейчас у меня снова период воздержания от музыки.

Где-то уже с месяц ничего не слушаю, несмотря на новогодние праздники, но здоровье же важнее. Тоже фильмы, телевизор и т.д. Соцсети, само собой.

Кроме того.
Мадемуазель или Фройляйн Учительница музыки жаловалась на сильные головные боли.
Проф.выгорание учителей, теперь это называется.

Уже целая отрасль психотерапии и пр.разделов медицины, весь мир ныне страдает потому что что?!
Потому что гиподинамия, компьютеры на всех производствах и в учреждениях и дома.
Во время пастора Кнайппа о компьютерах ещё и не помышляли, и термина "профессиональное выгорание" педагогов и других профессий, связанных с работой с людьми, ещё не было, но мудрый пастор и сам той же профессии, работы с людьми, совершенно точно сказал фройляйн Грете, назовем ее как-нибудь по-немецки:что она девушка образованная и слушать советы сельского батюшки не станет.
Но она ответила, что сделает все, что ей назначит пастор Кнайпп.

Суть советов состояла в том, чтобы на время отложить тетрадки, ноты, отойти от пианино, от дачи уроков, а работать заступом и граблями, одновременно ходя по траве босиком и принимая холодные обливания и ванны.

Фактор переключения здесь тоже важен. Такого результата могло не быть, не возьми она на время отпуск, не дай отдых нервной системе. Кнайпп, таким образом, подошёл к пациенту комплексно, то, что называют в медицине:"в составе комплексной терапии", или по латыни, медицинские изречения:"Силы действуют совместно".
Vires unitae agunt.

Теперь вот что.
Я, в конце концов, поняла, что это не то, что нужно делать время от времени, когда очередное выгорание, а на постоянной и системной основе:баланс умственного и физического, силы у Природы просить каждый день.
Не пропуская ни дня и вести записи, тогда будет стабильный результат.
Тогда можно и не отходить надолго от любимых занятий, иначе ведь скучно станет.
Если соблюдать верный баланс, то можно всегда быть в необходимом тонусе.
Вот что я поняла и хочу поделиться со своим читателем.

18 января 2025 г.


Цитата.


Одна девушка приходит ко мне и просит помощи. "6 лет я была учительницей музыки в одном институте. Теперь меня мучат такие сильные головные боли, что я не могу слышать звуков ни одного инструмента: ни органа, ни рояля, ни скрипки. Даже звон колокольчиков, которыми звонят в церкви, вызывает сильную боль в голове. По мнению врачей, у меня нервное и сердечное страдание. Я не могу вернуться в монастырь больной, и я должна остаться без всяких средств к существованию». Я отвечал ей, что помочь ей ничем не могу. На ее вопрос, почему я ничего не могу для нее сделать, я отвечал ей: «Вы как образованная городская барышня, знающая хорошо языки и музыку, не захотите делать то, что я вам прикажу. Вообще ваше состояние хоть и очень плачевно, но все-таки его можно улучшить». «Чтобы быть здоровой, я соглашусь на все»,— сказала она, быстро решившись, и сдержала свое слово. Я велел ей в продолжение 10 дней ходить босиком по лугу — был март. Ежедневно она принимала теплую ножную ванну и верхнее обливание. Через 6 дней вместо теплой ножной ванны ежедневно становилась в воду до живота. Насколько ей позволяли ее силы и навык, она работала в поле.

Дней через 10 она вернулась домой, где продолжала делать все эти применения воды с удовольствием и охотой и занималась по-прежнему, как у меня, домашними и полевыми работами. Вместо игры на фортепиано она усердно работала заступом и граблями. Чем больше крепло тело, тем слабее становились нервные и сердечные страдания. Через 4 месяца она совершенно выздоровела.

Конец цитаты.


См. Мои публикации:


http://stihi.ru/2025/01/18/7027
Пациентка Кнайппа, учитель музыки. Мой комментарий и интересная репродукция.



http://stihi.ru/2025/01/19/5271
Себастьян Кнайпп о неразумии людей, ЗОЖ


19.01.2025 16:10

https://zera-cherkesov.livejournal.com/698658.html


Рецензии