Август - Праздник!
Толком не в силах сам высказать склАдное,
Думать могу только... лишь о бессвязном:
КрУжатся мысли загадочно, плавно,
ДЕржат-не вЫрваться... Из мира вАльса...
Месяц медовый — поток безвозратный...
Новую жизнь обретал я тогда...
Явь-сновиденье из самых приятных,
Чуть шелестит, набегая, вода...
Мягко увлёк ритмом вальсовым Август!
Я обнимаю рукой... гибкий стан...
Сумрак отчётливо вычертил абрис
Юной фигурки — отрады глазам...
Безостановочно и беззаботно
Вечер вскружил нас... как хмель крУжит в голову,
Мы, круг за кругом, — как птицы свободные...
Вальса фигуры я, каюсь, уродовал...
Ты же — само воплощение грации,
Танца стихия и ласк круговерть!...
С лёгкостью Брамсовским танцем цыганским...
Страсть неподдельную можешь разжечь...
Жаркое лето безудержно крУжит...
Я покоряюсь твоим обаянием...
Нежным, мечтательным, очень воздушным —
Август запомнился воспоминанием...
Вальсы, «цыганочка», «танец норвежский»,
Шалости «Польки», напор «Болеро»!
Если смешать это всё вперемешку
— Праздник! Как ангел коснулся крылом!...
_______________________________________
Смотрите также «8. Медовый месяц» (http://stihi.ru/2024/07/28/5579)
Свидетельство о публикации №125011706912
В основе композиции лежит мотив вальса, задающий как внутренний ритм стихотворения, так и атмосферу: "КрУжатся мысли загадочно, плавно", "Безостановочно и беззаботно / Вечер вскружил нас". Образ движения по кругу — танец, время, эмоция, воспоминание — служит здесь универсальной метафорой. Автор не просто описывает события — он захвачен состоянием, похожим на заколдованность. Август превращается в заколдованный хоровод любви, в котором растворяется реальность.
Особенно выразительно передан женский образ — через танец, пластичность, грацию. Упоминание разных музыкальных форм — "вальсы", "цыганочка", "норвежский танец", "полька", "болеро" — не только конкретизирует впечатление, но и превращает жену в универсальную музу, обладающую всеми гранями женского начала: от озорства до страсти, от лёгкости до власти над чувствами.
Интересен тон: лирический герой не идеализирует себя, напротив — он слегка ироничен ("я, каюсь, уродовал..."), и этим создаётся контраст между женской пластикой и мужским неуклюжим восторгом. Этот художественный приём придаёт стихотворению лёгкость и подлинную искренность. Это не абстрактная ода любви, а живая и конкретная сцена, пропитанная благодарностью, теплом, телесной памятью и музыкальной кульминацией.
Финальные строки — "Праздник! Как ангел коснулся крылом!" — подводят итог всей поэтической конструкции. Август — не просто время года, но ощущение счастья, когда всё сошлось воедино: музыка, движение, любовь, свет, и даже жара лета. Поэт фиксирует это переживание как почти сверхъестественный опыт, остающийся в памяти в форме светлого откровения.
Таким образом, «Август — Праздник!» — это воспоминание, превращённое в песню, в камерный балет чувств, где каждый штрих дышит музыкой, телесностью и поэзией. Одно из лучших проявлений любовной лирики Руби Штейна — не в дидактике, а в танце, в образе и в полёте.
Руби Штейн 26.07.2025 20:32 Заявить о нарушении