Доктор Карташова

Никаких капиталов не нажито,
Может я не тот,
Может время не то.
Вот живу и свой возраст донашиваю,
Будто старенькое пальто.
Роберт  Рождественский.

Эти стихи  Зоя Александровна  Карташова воспринимает, как итог всей своей жизни.
Но она не донашивает, а с достоинством носит свой возраст, как юная красавица своё первое бальное платье. Вся её жизнь была посвящена людям, её пациентам.
Росла и училась Зоя в Иркутской области. В медицину пошла потому, что с детства
мечтала об этом. Судьба распорядилась так, что эта профессия стала её призванием.
После института, который Зоя окончила с отличием, уехала в Хабаровск. Работала в городской больнице. В Хабаровске познакомилась со своим будущем мужем Михаилом, который был моряком. Очень уж понравилась ему весёлая и общительная девушка.
Вскоре они поженились и в 1958 году переехали в Находку, где Зоя Александровна стала работать врачом-инфекционистом. Позже, она стала заведующей инфекционным отделением.
Бригада, в которой Зоя Александровна  работала, была по-настоящему звёздной – это Михаил Титыч Подольский, Ксения Тараканова, Тамара Беспалова. Все были настолько дружны, что не расставались не на работе, не на отдыхе. Каждый из них знал, что может рассчитывать и на добрый совет, и на поддержку соратников.
«Был у меня такой случай, и это не байка - вспоминала Зоя Александровна – Положили ко мне в отделение девчушку, год и восемь месяцев в тяжёлом состоянии. Её вместе с мамой пришлось в изолятор положить. Прихожу на обход, а она мне заявляет: «Уберите Вашу дурацкую  капельницу, а то я с Вами не разговариваю». Теперь, та строптивая больная, уже взрослая и сама стала врачом – психологом. А с её мамой с тех пор они дружат.
На счету у Зои Александровны сотни выхоженных ею пациентов, среди которых и автор этих строк. Она и М. Подольский  вытащили меня с того света и отправили лечиться дальше во Владивосток. Никогда не забуду, как она учила меня, шестилетнюю девочку, быстро рисовать лебедей. Ведь была она не только врачом, но и другом, воспитателем.       В этом нет ни капли того, что называют стремлением заработать дешёвый авторитет.
Люди это чувствуют и помнят. Зоя Александровна рассказывает: « Недавно подбегает ко мне юноша под метр восемьдесят ростом и спрашивает» - «Зоя Александровна, Вы помните меня?  Я  Дима Шашлыков, лежал у  Вас  когда мне было шесть лет?» …
Обычно телефон в день рождения не умолкает. А уж когда бывшие пациенты в гости приходят, радости полон дом. За чаем в уютной кухне льётся разговор по душам. О детстве, юности, любимых людях, странах и городах.
Всегда от неё услышишь и доброе слово, и мудрый совет. То духовное добро, которое накопила эта сильная и мудрая женщина, на мой взгляд, превыше и ярче всего.
Газета «Находка молодая».
      Юля дружила с Зоей Александровной до её отъезда  из  Находки.


Рецензии